Проектирование самолета в SolidWorks

Прочнист

Это к Fedia, он из головы все строит. Я по старинке, сначала теорию, потом шпангоуты.

Fedia
Прочнист:

большой авиации только один.

Позволю себе не согласиться , поскольку суть построение болвана это правильные, гладкие, нужной формы обводы, а если они получаются и без болвана (по отрисовки шпангоутов) следовательно болван не особо и нужен, естественно если он нужен для выше перечисленного.

ДедЮз:

Podelites’ opitom pogaluysta, kak stroit’ shpangouti bez teorii. Spasibo.

Ну тут в двух словах не написать, когда рисую в голове уже форма и оно само получается , моделей строил много и косяков пока не было, но для проверки отрисовываю линии сплайнов и проверяю форму, а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме, на фюз их получается штук 5-6 зависит от общего числа шпангоутов(естественно заранее прорабатывается расположение и количество шпангоутов), а затем уже идёт отрисовка промежуточных шпангоутов, крылья ДА , форма проще строю болвана и потом промежуточные нервюры вытаскиваю функцией построение линий пересечения тел.

Прочнист
Fedia:

поскольку суть построение болвана это правильные, гладкие, нужной формы обводы, а если они получаются и без болвана (по отрисовки шпангоутов) следовательно болван не особо и нужен

Теоретически обводы фюзеляжа строятся по “”“”““ключевым””“”" сечениям исходя из:
аэродинамики
габаритов внутренних отсеков фюзеляжа
компоновки

И совсем необязательно рисовать на месте будущих шпангоутов сечения, делать на их основе теорию, а потом заново рисовать шпангоуты. Пример - цилиндрическая часть фюзеляжа пассажирника - делается по двум крайним сечениям (даже можно и по одному), а затем натыкивается туды скок хошь шпангоутов. Тем не менее кому как удобнее. Во времена автокада я тоже рисовал сразу шпангоуты, сейчас, в трехмерке, мне так уже неудобно и долго. Кому как. Дело хозяйское

valera#
Fedia:

… а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме, на фюз их получается штук 5-6 зависит от общего числа шпангоутов(естественно заранее прорабатывается расположение и количество шпангоутов), а затем уже идёт отрисовка промежуточных шпангоутов…_L[/IMG]

Попробовал, получилось 😃

Правда черчу не в Солиде(только изучаю, пробую, и честно не очень нравится), а в Acadе. Так вот в Acadе вычертить сложную 3D модель например Ла-5 или Су-27 довольно сложно, а предложенным Фёдором способом фюзеляж чертится на ура.
Для моделизма выше крыши.
Фёдору спасибо!

п.с. а вот чертить места под стрингера, лонжероны, облегчения в Acadе проще, чем в Солиде, ну или быстрее, ну на мой взгляд 😊
В Acadе один большой недостаток - средний компьютер примерно так отрисованные модели как показывает Фёдор почти не тягает…

flying_yogurt
Fedia:

но для проверки отрисовываю линии сплайнов и проверяю форму, а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме, на фюз их получается штук 5-6

Ааа…ну всё таки контрольные поверхности присутствуют…тогда всё в обычном порядке.Спасибо!

Letchik-Zaletchik

Спасибо за подсказки, благодаря некоторым хитростям у меня наконец-таки получается нормально работать в солиде 😃 “Нырка” бросил из-за сложности, а вот Бе-103 начал рисоваться неплохо 😃

Fedia

Что то темка подвисает у меня, проверка

ДедЮз
Fedia:

Ну тут в двух словах не написать, когда рисую в голове уже форма и оно само получается , моделей строил много и косяков пока не было, но для проверки отрисовываю линии сплайнов и проверяю форму, а начинаю с того что рисую основные шпангоуты по нужной форме,

Interesnie termini “по нужной форме” i “но для проверки отрисовываю линии сплайнов”, eto i est’ teoriya, tol’ko zashifrovannaya i uproschennaya. A “по нужной формy” berete iz nugnich istochnikov?😛

Letchik-Zaletchik

Еще один вопрос:
Вот так вот вышло, что у крыла с фюзеляжем получился зазор 6мм, как крыло сдвинуть? Пытался переделать эскиз бобышки, но Солид закидывает ошибками и не делает ничего. Можно как-то сдвинуть тела?

Fedia

Чтобы сдвинуть элемент нужно сдвинуть все искизы из которых он состоит либо отдельно рисовать крыло и фюз и собирать в сборке.

Sergiv
Letchik-Zaletchik:

Можно как-то сдвинуть тела?

если это отдельно тело, то можно сдвинуть

вставка>элемента>переместить/копировать

Fedia:

Чтобы сдвинуть элемент нужно сдвинуть все искизы из которых он состоит

для крыла скорее плоскости. или и то и другое

how-eee

чтобы не получать миллион ошибок, надо все рисовать сразу в сборке, создавая для каждого компонента отдельную деталь.

также надо удалять ненужные взаимосвязи

Fedia
how-eee:

надо все рисовать сразу в сборке, создавая для каждого компонента отдельную деталь.

Может и надо , но для меня не удобно прыгать от детали к детали и смотреть как они стыкуются, а делать стыковку в сборке тоже не удобно, много всего и в глазах двоиться да и комп 6 ядер а тормозит.

Прочнист

Подскажите люи добрые, как вставить сборку в другую сборку так, чтобы сохранялась подвижность элементов вставленной сборки относительно ее главного элемента в общей сборке. Понятно написал? В общем чтоб все двигалось, вращалось…

Fedia

Попробуй сохранить сборку в формате детали и потом вставляй.

Прочнист

Нашел уже. Нужно в сборке задать свойство подсборки - решить как - свободно. А то шаровые наконечники у меня не шарили как надо…

Aless
Fedia:

Попробуй сохранить сборку в формате детали и потом вставляй.

Не правильный совет. В верхней сборке нужно нажать на нижнюю сборку по правой кнопке мыли и выбрать свойства компонента, а там выбрать решить свободно. При таком подходе нижняя сборка будет подвижно т.е. элемент в этой сборке можно будет двигать с верхней сборке. Но тут есть одно но. Если таких сборок будет много то солид может сойти сума и сборка (верхняя) либо станет не решаемой либо переопределнной.
То что Вы описали годится только если нижнюю сборку использовать в качестве конверта. Т.е. использоваеть ее как болванку к которой можно делать привязки, но которая никак не учитывается в массовых характеристиках.

Прочнист

А как это дело делается? В смысле конверт? Там какие тонкости?

Aless

вот выдержка из справки:
Конверт сборки - это особый тип компонента сборки. Это компонент ссылки, который игнорируется в глобальных операциях сборки (спецификации, массовых характеристиках и т.д.). С помощью этой функции можно выбрать компоненты на основе их положения по отношению к объему конверта сборки (снаружи, внутри или пересекающий).
Конверт можно использовать для быстрого изменения видимости компонентов сборки. Можно также использовать конверт (либо отдельно, либо в сочетании со свойствами файла) для выбора компонентов для других операций редактирования, таких как погашение, копирование или удаление.