САПР для школьного кружка. Нужен совет.
компас хоум эдишн
За 70 Евро отличная программа, можно даже чертежи распечатать. О выводе на ЧПУ ничего не нашёл, надо уточнить у разработчиков.
Сегодня был на педсовете. Говорят, все прекрасно, такое у Вас направление нужное. Государство заинтересовано, научно-техническое творчество в фаворе. Но! финансирования никакого не будет. Собственно, это не новость. Я уже более 15 лет все на свои деньги делаю. И мастерскую оборудую и расходные покупаю и ребятам с моделями помогаю и вожу их везде по конкурсам и выставкам.
Короче, САПР и компы и станок опять за мой счет. Бродят мысли по поводу пиратки, но нежелательно, конечно. Пока посмотрел КОМПАС хоум эдишн. 1500 в год, продление 500 ежегодно. Системные требования не заоблачные. Солид, на сайте написано, что за символические деньги для образовательных учреждений, но сколько конкретно, пока не выяснил, да и тяжеловат он по требованиям. Компьютеры дороговато станут. Скетч апом буду интересоваться. А как он с экспортом-импортом файлов? DWG из него можно выдернуть? А JPEG вставляется?
Упс! посмотрел на скорую руку, а скетч ап не русский! Детям не пойдет.
Максим, прочтите внимательно на каких условиях распространяются лицензии, которые можно купить на сайте. Скорее всего они предназначены для физических лиц, для домашнего использования. Если вы их будете использовать в школе - это равносильно использованию пиратских версий.
Цены на сапр для юр лиц на порядки дороже.
Другое дело, что для образовательных учереждений у большинства компаний, занимаючихся сапр, есть специальные условия. Можно организовать компитент центр, вам поставят полнофунциональное ПО бесплатно, но будут требовать символическую отчетность. Компаниям это выгодно!
Но контактировать с разработчиками надо от имени юр лица (образовательного учереждения). Поэтому я и написал про тендер. Наверняка у Вас в префектуре (или кто там над диретором) есть что то типо тендерного отдела. Через них это все делается намного проще, у них и контакты должны быть, и скидки они выбивать умеют.
Есть фирмы, которые по студеньческим билетам лицензии бесплатные продают, но как быть со школьниками не знаю.
Да, и посмотрите еще solid edge. В МАИ базовым навыкам зд моделирования учили именно на нем.
Скорее всего они предназначены для физических лиц, для домашнего использования. Если вы их будете использовать в школе - это равносильно использованию пиратских версий.
Это если использовать в учебном процессе. А занятия в кружке к урокам не относятся. Поэтому их и не финансируют.
Кто может запретить в домашней версии пользоваться родственникам и друзьям? Главное - некоммерческое использование.
А заниматься покупкой САПР для кружка вряд ли кто станет.
Любой педагогический процесс на территории образовательного учреждения => коммерческое использование.
Максим - преподаватель, получает за это деньги. Так что разбираться ни кто не будет. Поэтому в школах ПО лицензионное и не хоум едишн.
Покупкой сапр для кружка конечно ни кто заниматься не будет, поэтому я и писал, что вполне можно использовать любое по по тихому)
Или ставить версии для образовательных учреждений.
поэтому я и писал, что вполне можно использовать любое по по тихому
А “любое” как расценивать?
За руководство любыми кружками ( в школе или во внешкольных учреждениях) преподаватель получает зарплату (мизерную, но речь не об этом).
Руководство управления образования требует с руководителей кружков результаты, не выделяя при этом ни копейки.
Финансирование идёт по линии родителей, а в технических кружках и за счёт руководителя. И это коммерцией никто не считает.
Коммерческое использование ПО - это извлечение прибыли. Какая прибыль преподавателю, если он купил ПО за свой счёт? Зарплату он может получать и так, работая как получится и не стремясь к совершенствованию.
И ещё - если никто не “стуканёт”, то и проверок не будет. А если и будут, то скорее всего, никого не будет интересовать, хоум едишн это или для образовательных учреждений. Лицензия-то есть. Ответственность за неё человек несёт только перед разработчиком. Прибыли с программы нет, значит и нарушений лицензии нет.
если никто не “стуканёт”, то и проверок не будет
Бывают плановые, а если пк к интернету подключен, то и проверка не нужна.
никого не будет интересовать, хоум едишн это или для образовательных учреждений
Это же миллионы, как это не будет интересовать. Это с физического лица ничего не стребуешь, у него и денег то нет. А с какой-нибудь фирмы или учреждения спокойно можно, поэтому и сеть корпоративную закрытую делают, что бы если кто-то чего лишнего установил - не запалили.
Сам по работе тесно связан с некоторыми разработчиками ПО. Какие то фирмы к нелицензионному ПО спокойно относятся, какие то - напротив.
Но достаточно просто почитать условия распространения, с которыми вы соглашаетесь при установке, там все подробно описано.
www.plm.automation.siemens.com/…/index.shtml
Максим, почитайте здесь. Если что прямо в представительство звоните и договаривайтесь.
Сам по работе тесно связан с некоторыми разработчиками ПО. Какие то фирмы к нелицензионному ПО спокойно относятся, какие то - напротив.
Тут, в основном, являются определяющими два момента:
- Бывают ли вообще проверки ЭВМ в учреждениях (по этой причине пиратского ПО нет в школах и ВУЗах); решается использованием портбл-версий с флэшек, если денех нет;
- Если ПО используется для разработки - оставляет ли оно следы в конечном продукте? Т.е., например, если компания софтверная и делает ПО - то приходится почти всегда использовать лицензионные среды разработки и компиляторы. Или официально-бесплатные - в принципе, альтернатив нынче достаточно много. А вот если ПО не оставляет следов в конечном продукте - то тут все зафисит от финансового достатка компании и совести руководства 😇
PS: подключение к Интернету не является проблемой: файрволы же не зря были придуманы и связь с сетью для ПО, которое с сетью работать не должно, просто рубится на корню.
ADF, я имел ввиду фирмы разработчики ПО, а не потребители.
А вообще если получится получить лицензии для образовательных учреждений, то это очень хорошо тем, что с ними обычно идет техподдержка. То есть по любым вопросам можно будет обратиться в представительство и проконсультироваться, получать различные методички и утилиты.
А вот качество и принципы работы техподдержки у всех компаний разное.
www.plm.automation.siemens.c…rs/index.shtml
Все эти программы для школьников и студентов предназначены для учёбы и не более того. В них можно проектировать что угодно, показать преподавателю и получить оценку.
Распечатать чертежи можно далеко не на всех программах и только с разрешения преподавателя, в его программе (но не у студентов) такая функция может присутствовать.
А вывести данные на станки ЧПУ нельзя. Поэтому для учебного процесса учебные САПР полезны, а вот для кружка …
ADF, я имел ввиду фирмы разработчики ПО, а не потребители.
Ну так и я тоже о них 😃
Для простых потребителей пофиг: они не продают продукт, а даже если распространают (дали кому-то, слили в сеть) - то установить авторство преступника, который на пирацком софте шедевр сбацал, почти невозможно и бессмысленно: реквизитов-то не указано.
Поэтому, фактически, для кружка важен лишь фактор: проверяют содержимое машин или нет. А если компьютеры вообще личные, преподавателя? Там можно далеко так на разные буквы слать, разьве что завхоз бурчать будет, что инвентарь без номеров.
Все эти программы для школьников и студентов предназначены для учёбы и не более того. В них можно проектировать что угодно, показать преподавателю и получить оценку.
Распечатать чертежи можно далеко не на всех программах и только с разрешения преподавателя, в его программе (но не у студентов) такая функция может присутствовать.
А вывести данные на станки ЧПУ нельзя. Поэтому для учебного процесса учебные САПР полезны, а вот для кружка …
Вы читали условия распространения?
Я же написал: если интересно - прочтите. Версии есть разные: для студентов, для учебных центров, для учебных заведений и т.д.
Обычно на таких версиях при печате чертежей печатаются водные знаки. На них написано, что эта версия ПО не для коммерческого использования.
Многие компании не абсолютно не урезают фунционал версий для учебных учреждений.
Честно говоря ни разу не видел, что бы печатать можно было только у преподавателя. Если ПО ставится в образовательное учреждение, то и лицензии обычно даются сетевые. Там нет различий преподаватель ты или нет.
Вывод данных на чпу - вообще другая история. Постпроцессоры значительно хуже распространены, достать их соответственно сложнее. В этом вопросе я плохо разбираюсь. Могу лишь предположить. Поскольку во многих вузах есть чпу, соответственно постпроцессоры у них тоже есть. Соответственно надо звонить в компанию разработчика ПО и договариваться об условиях предоставления для обучения.
Еще раз повторюсь, что компаниям это выгодно, они часто идут на встречу.
В ссылке которую я скинул - предложение компании сименс. У других предложения могут отличаться.
Выглядит как досовский автокад 😃 (и сайт из эры веб 1.0)
Выглядит как досовский автокад 😃 (и сайт из эры веб 1.0)
Если работает, то какая разница) по моему для кружка вполне, и предложения для учебных заведений есть)
Кстати еще можно рассмотреть вариант использования линукса. Там и ПО много свободного, и есть специальные сборки систем с САПРом и постпроцессорами.
Если работает, то какая разница)
Ну так и автокад какой-нибудь там 12 (просто 12, а не 2012 😃) - тоже работает, но разница все-таки есть… 😃
Просто щупал я некоторые отечественные САПРы. Аналог пикада попадался - слепленый из го8на и палок на вижуал бэйсике и паскале наподобие старого досовского пикада, при том, что отдельные его модули были под винду. И продавалось это чудо за аж 800 баксов - на дворе стоял 2002 год 😃
Честно говоря ни разу не видел, что бы печатать можно было только у преподавателя. Если ПО ставится в образовательное учреждение, то и лицензии обычно даются сетевые. Там нет различий преподаватель ты или нет.
Компас лайт.
Ну вот - всё очень дёшево +30000 за ЧПУ фрезеровку+20000 за ЧПУ лазер.
Друзья, спасибо за ваши высказывания. В них для меня очень много информации для анализа. И все достаточно конструктивно, не то, что в моей теме про поиск преподавателя в кружок, где все о нищенской зарплате сокрушаются…
Если подвести некий итог всему, то мысли такие:
Во-первых, согласен с г-ном Александром Ульяновым по поводу лицензионности ПО. Оно у меня ДОЛЖНО быть лицензионным. Думал обойтись малой кровью и купить какой-нибудь лайт или хоум за свои деньги, но, как понял у всех этих версий проблемы с выводом на станок. В том числе и у САПР “сударушка” (я бы убил за такое название, шутка).
Но официальность образовательного учреждения у меня есть,и почему бы этим не воспользоваться. После сегодняшнего разговора с директором и завучем пришли к тому, что надо делать официальный проект отдельного кружка. У меня это старая идея, вот, может, и реализуется. Что-то типа центра или группы по изучению современных технологий производственного процесса. От проектирования к подготовке на станок, изготовлению деталей и сборке их. Все это на базе моделей техники, естественно. Сказали-реально, есть гранты в рамках программы поддержки развития научно-технического творчества молодежи (есть такая, аж федеральная). Я предварительно свяжусь с производителями ПО, когда первосентябрьский психоз сойдет, узнаю про условия лицензий. Очень симпатизирует Солид, и программы на наш счет у них есть. Но это все долгая история.
Пока же мне необходимо, хотя бы в основах изучить САПР и фрезеровку.Чтобы быть хоть как-то в теме, я же участвовать в этом проекте буду. И займусь я этим изучением по-тихому, как выразился г-н Ульянов. У меня на это год. САПР определится в течение пары недель, я думаю. Вообще, где можно почитать про весь цикл? У меня пока все туманно в голове. Вот, спроектировали модель, дальше что с ней делают? Готовят в другой программе под станок? Располагают детали на плоскости, Ход фрезы чертят, глубину резки, гравировку? Это кто делает? Арт кам? Дальше резка? А у станка своя программа типа Мах3? Она только как драйвер, да? В общем, как видите, каша… пока.
Посмотрите информацию здесь. На многие вопросы найдёте ответы. Если что-то непонятно, можно задать вопросы, в том разделе есть толковые специалисты.
Заточенные под моделизм (включая АД расчеты, ЧПУ и пенорезку), но за денюжку и на буржуйском:
www.devcad.com/eng/default.asp
www.profili2.com/eng/
Вдогонку.
Есть бесплатные программы под линух. Но нужно читать, читать и еще раз читать документацию
LibreCad - 2d чертилка
FreeCAD - 3d чертилка + разрабатывается CAМ
CAM для создания Г-кода (2-2,5Д)
PyCAM
dxf2gcode
Управление ЧПУ станком осуществляется LinuxCNC (старое название EMC2)
Так же активно разрабатывается связка Incscape (векторный редактор аналог корела или иллюстратора) и Gcodetools - CAM расширение для него.
Эта связка хороша для художественных поделок и вдобавок открывает dfx файлы.
А как насчёт АртКама? Сам пользую для ЧПУ. Очень удобно и заточено под создание УП для станка.