САПР для школьного кружка. Нужен совет.
Друзья, спасибо за ваши высказывания. В них для меня очень много информации для анализа. И все достаточно конструктивно, не то, что в моей теме про поиск преподавателя в кружок, где все о нищенской зарплате сокрушаются…
Если подвести некий итог всему, то мысли такие:
Во-первых, согласен с г-ном Александром Ульяновым по поводу лицензионности ПО. Оно у меня ДОЛЖНО быть лицензионным. Думал обойтись малой кровью и купить какой-нибудь лайт или хоум за свои деньги, но, как понял у всех этих версий проблемы с выводом на станок. В том числе и у САПР “сударушка” (я бы убил за такое название, шутка).
Но официальность образовательного учреждения у меня есть,и почему бы этим не воспользоваться. После сегодняшнего разговора с директором и завучем пришли к тому, что надо делать официальный проект отдельного кружка. У меня это старая идея, вот, может, и реализуется. Что-то типа центра или группы по изучению современных технологий производственного процесса. От проектирования к подготовке на станок, изготовлению деталей и сборке их. Все это на базе моделей техники, естественно. Сказали-реально, есть гранты в рамках программы поддержки развития научно-технического творчества молодежи (есть такая, аж федеральная). Я предварительно свяжусь с производителями ПО, когда первосентябрьский психоз сойдет, узнаю про условия лицензий. Очень симпатизирует Солид, и программы на наш счет у них есть. Но это все долгая история.
Пока же мне необходимо, хотя бы в основах изучить САПР и фрезеровку.Чтобы быть хоть как-то в теме, я же участвовать в этом проекте буду. И займусь я этим изучением по-тихому, как выразился г-н Ульянов. У меня на это год. САПР определится в течение пары недель, я думаю. Вообще, где можно почитать про весь цикл? У меня пока все туманно в голове. Вот, спроектировали модель, дальше что с ней делают? Готовят в другой программе под станок? Располагают детали на плоскости, Ход фрезы чертят, глубину резки, гравировку? Это кто делает? Арт кам? Дальше резка? А у станка своя программа типа Мах3? Она только как драйвер, да? В общем, как видите, каша… пока.
Посмотрите информацию здесь. На многие вопросы найдёте ответы. Если что-то непонятно, можно задать вопросы, в том разделе есть толковые специалисты.
Заточенные под моделизм (включая АД расчеты, ЧПУ и пенорезку), но за денюжку и на буржуйском:
www.devcad.com/eng/default.asp
www.profili2.com/eng/
Вдогонку.
Есть бесплатные программы под линух. Но нужно читать, читать и еще раз читать документацию
LibreCad - 2d чертилка
FreeCAD - 3d чертилка + разрабатывается CAМ
CAM для создания Г-кода (2-2,5Д)
PyCAM
dxf2gcode
Управление ЧПУ станком осуществляется LinuxCNC (старое название EMC2)
Так же активно разрабатывается связка Incscape (векторный редактор аналог корела или иллюстратора) и Gcodetools - CAM расширение для него.
Эта связка хороша для художественных поделок и вдобавок открывает dfx файлы.
А как насчёт АртКама? Сам пользую для ЧПУ. Очень удобно и заточено под создание УП для станка.
Для кетчупа существует масса расширений, превращающих не прошную версию во вполне так мощный инструмент.
Модуль для генерации стандартного G-кода, который понимает Мач, для фрезера и для 3Д принтера называется
Можно как вариант официально скачать AutoCad или Autodesk Inventor на сайте "Студенческое сообщество Autodesk " по программе 3D образование. Они дают полнофункциональные версии и лицензионный ключ к ним, кажется на три года.
Есть версии для обучения у Autodesk (и автокад и инвентор). Лицнзируются на три года. Подтверждений всяких о том, что вы ученик не требуется.
www.autodesk.ru/education
Закладка - установка на персональный компьютер.
Друзья, спасибо за информацию. Я начал осваивать Солид. На следующий учебный год понадобится установка этой программы в компьютеры кружка.
Господа! Уточняйте какой “солид” вы имеете в виду. А вообще, сначала нужно учить пользоваться линейкой и циркулем. ))) Очень полезно!
Уважаемый Михаил! САПР Solid Works 2014. Вроде, в контексте темы, это и так понятно. А Вы по делу просите уточнений? Про линейку, это Вы прекрасно подметили. Ее, и циркуль, и угольник, лобзик, макетный нож никто еще не отменял. А сначала учить- это кружок создавать для четырехлетних надо. В этом возрасте начинает свое развитие пространственное мышление. Начинать с ощупывания объемных геометрических фигур, потом лепка, потом рисование и черчение по точкам на клетчатой бумаге…Всему свое время. И компьютерному проектированию тоже.
Вроде, в контексте темы, это и так понятно
))) не совсем. Существует, к примеру солид EDGE, верным пользователем которой я являюсь уже много лет. Даже преподаю понемногу.
Ну да это в стороне от темы. Простите.
В чем отличие солид EDGE от Works ?
Solid Edge - САПР среднего уровня. Первой встала на математическое ядро parasolid. Точнее разработало его. Первая версия вышла в 96 году. Потом стала братом/сестрой юниграфикса, который в последствии стал NX ом . Включает в себя синхронную технологию. Штука интересная, но применима не для всех случаев проектирования.
www.plm.automation.siemens.com/…/index.shtml
Под сименсом она совсем недавно. Бурно развивается. Очень много предприятий работает в ней.