М-3 В.Махова
так публикации,на которые даны ссылки,из МК…,а есть ли ещё?
Здесь о постройке самолёта.
В. П. Махов по профессии шофер, с детства увлекался авиацией. -
вот скажи это нашим “пионерам”- не поверят же… 😦
вот скажи это нашим “пионерам”- не поверят же…
Строили многие, не имевшие отношения к авиации. По “ящику” показывали сюжет, когда обычный крестьянин-колхозник построил самолёт-высокоплан, скорее всего по чертежам из МК.
Материалы не авиационные, а из того, что было в наличии. Например, сиденье - отпиленная часть скамейки. Не шедевр, конечно, но летал.
Году в 70м к нам на СЮТ в Дзержинск приехали моделисты из Горького, вроде как для обмена опытом. Я был потрясён, пацан построил планер в одиночку и практически бесплатно, проявив чудеса в добывании материалов.
С лесопилки через забор перебрасывались доски, которые затем притаскивались к проходной и добрые дяди распускали их на рейки, не подозревая, откуда они. Целлулоид для нитролака собирался из ломанных игрушек по детским садам. Для обшивки - простыни, как добывались - секрет. В качестве буксировщика - сосед, работавший на ГАЗ-53. И сам полетел с первого раза и без происшествий.
Это, конечно. отступление от темы, но тем не менее. А нынешние “пионеры” (может только у нас) не в состоянии вырезать по линейке прямоугольник из потолочки, им сразу хочется полететь на чём-то готовом.
Сколько моделей отдал в кружок, так в основном и висят под потолком - лень даже мотор и сервы прикрутить.
P.S. Вопрос к ТС. Вы собираетесь строить модель или повторить самолёт в пилотируемом варианте? И почему именно этот самолёт так привлёк Ваше внимание?
Уважаемый Александр.Спасибо за помощь в поисках информации .Строить хочу модель.Хотя СЛА интересовался еще в школе а диплом -рассчитал двухместный самолет- разведчик двиг.Ротакс-идея была попробовать рассчитать самому-а военное приложение-дань учебе в военном вузе иначе тему считали неактуальной.В итоге в 1996 получилось что-то очень похожее на сегодняшний Бекас(двигатель тоже планировался Ротакс).А еще я ходил в авиамодельный кружок в Краматорске руководителем которого был и есть Куделин Сергей Владимирович( общаемся и сейчас).В кругах самодельщиков-человек известный.Представлял Украину на чемпионате мира в Польше(кордовые модели-копии).А самолет как прототип заинтересовал по нескольким причинам:хотелось выскочить на размах крыла 2,2м при этом уложиться в 3 кг(электровариант), так сказать получить двухметровую модель за небольшие финансы(продумал бюджетную технологию-но без упрощений) да и прототип очень интересный-есть в нем что-то от Шторьха(ОКА-38 Антонова)-люблю высокопланы, люблю посадку на три точки, ну наверное и еще что-то, что пока не могу объяснить даже себе …😃
диплом -рассчитал двухместный самолет- разведчик двиг.Ротакс-идея была попробовать рассчитать самому-а военное приложение-дань учебе в военном вузе иначе тему считали неактуальной.
Почти аналогично. Только я с напарником построил свой дипломный проект на базе геометрических пропорций Quicksilver с мотором от “Бурана”. К сожалению из-за перестраховки начальства в первоначальном виде самолёт на СЛА-87 не взлетел. Была слишком передняя центровка, да и тяги маловато без редуктора. В последствии ребята доработали по моим рекомендациям Сдвинули ЦТ с 25% до 33% хорды и изготовили редуктор под винт большего диаметра.
Самолёт легко взлетал с двумя членами экипажа, хотя везде утверждалось, что с таким мотором двухместные варианты не летают. В слётах СЛА больше не участвовал из-за известных событий начала 90-х, а после переезда из Даугавпилса в Ставрополь “втихаря” был растащен на изготовление торговых палаток. Когда обнаружил, было поздно - исчезла обшивка и больше половины трубок от каркаса планера.
есть в нем что-то от Шторьха(ОКА-38 Антонова)
А почему не один из этих? Пропорции примерно такие же, а чертежи более подробные. Впрочем, если что-то “зацепило”, то хочется именно этого.
Удачи в постройке.