АНТ-6А "Авиаарктика"
Большое спасибо за ссылку на сайт farposst.ru. Сайт действительно весьма стоящий. К сожалению, того, что нужно я пока не нашел.
А что нужно ? Авиарктик было несколько :СССР-Н-169, СССР-Н-170,
СССР-Н-171, СССР-Н-172. Окраска варьировалась.
В 1937 г. Водопьянов летал на СССР-Н-170.
www.techmol.narod.ru/TM/IST_SER/1978/1978_7.htm
А что нужно ? Авиарктик было несколько :СССР-Н-169, СССР-Н-170,
СССР-Н-171, СССР-Н-172. Окраска варьировалась.
В 1937 г. Водопьянов летал на СССР-Н-170.
www.techmol.narod.ru/TM/IST_SER/1978/1978_7.htm
Добрый день. Нужны, по возможности, чертежи машины Н-170 - той, что в “Технике-молодежи” по вашей ссылке. Не попадались такие?
Добрый день. Нужны, по возможности, чертежи машины Н-170 - той, что в “Технике-молодежи” по вашей ссылке. Не попадались такие?
Чертежи ТБ-3 публиковались в “МК”, “Мир авиации” и “Авиация и время”. Есть инструкция по эксплуатации ТБ-3 с основными размерами и рисунками агрегатов. . Других чертежей не попадалось. Насколько известно, у “Авиарктик” были несколько увеличенные размеры, а вот чертежей наверняка не сохранилось. Человек, который делал стендовую модель Н-169 (см. ссылку), тоже столкнулся с проблемой отсутствия чертежей и ориентировался на фотографии и описания. Возможно имеет смысл с ним связаться, если планируется серьёзная работа. Фотографий с н-169 больше.
www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=1372
По рисункам отличия Н-169 и Н-170 заключались в окраске, конструкции фонаря и расположении антенн в носовой части.
www.airwar.ru/transfer/grishan///…/1_o_1.jpg
wp.scn.ru/ru/ww15/b/660/1_o/0
Если посмотреть внимательно первую фотографию, где н-170 в центре, а на первом плане похоже, что или 169 или 171,
несоответствие с рисунками носовой части заметно. Совпадений в конструкции больше. Надо искать описания, когда менялось оборудование и окраска, т.к. маловероятно, что существовали чертежи по бортовым номерам самолётов. По фотографиям заметно, что внешний вид каждого борта изменялся после модификации и надо привязываться к конкретной дате.
Чертежи ТБ-3 публиковались в “МК”, “Мир авиации” и “Авиация и время”. Есть инструкция по эксплуатации ТБ-3 с основными размерами и рисунками агрегатов. . Других чертежей не попадалось. Насколько известно, у “Авиарктик” были несколько увеличенные размеры, а вот чертежей наверняка не сохранилось. Человек, который делал стендовую модель Н-169 (см. ссылку), тоже столкнулся с проблемой отсутствия чертежей и ориентировался на фотографии и описания. Возможно имеет смысл с ним связаться, если планируется серьёзная работа. Фотографий с н-169 больше.
www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=1372
По рисункам отличия Н-169 и Н-170 заключались в окраске, конструкции фонаря и расположении антенн в носовой части.
www.airwar.ru/transfer/grishan///…/1_o_1.jpg
wp.scn.ru/ru/ww15/b/660/1_o/0
Если посмотреть внимательно первую фотографию, где н-170 в центре, а на первом плане похоже, что или 169 или 171,
несоответствие с рисунками носовой части заметно. Совпадений в конструкции больше. Надо искать описания, когда менялось оборудование и окраска, т.к. маловероятно, что существовали чертежи по бортовым номерам самолётов. По фотографиям заметно, что внешний вид каждого борта изменялся после модификации и надо привязываться к конкретной дате.
Спасибо за помощь. Материал по указанным Вами ссылкам я уже изучал. Чертежи, точнее схемы в трех проекциях именно Н-169, у меня есть из журнала “Авиация и время”. Фотографий худо-бедно тоже понабрал. Видео есть в док.фильме “Кремлевские асы”. Кое-что оттуда можно почерпнуть. А задумал я электрокопию в масштабе 1:18. Как только с документацией определюсь - начну потихоньку.
scalemodels.ru/modules/…/viewcat_cid_200.html
не ТБ-3… но Авиаарктика…
scalemodels.ru/modules/…/viewcat_cid_200.html
не ТБ-3… но Авиаарктика…
infanata.org/…/1146095530-aviacija-i-vremja-4-1997…
ТБ-3… но не Авиаарктика… 😉