глупые вопросы по заряду/разряду никад и нимг

melkii

Я новую бортовую батарею ставлю на разряд небольшим током до 1В на банку, потом заряд током 1/10С на часов 14-16 примерно, пока не надоест. Дальше ставлю на 2 цикла разряд/заряд. Ток разярда примерно 0,5С заряда 0,4С. Потом еще 3 цикла разряд/заряд. Ток разряда 1А (больше зарядник не позволяет), заряд 0,6-0,8С.

CrazyBones

Спасибо большое за совет! Наверно я его вчера сильно зарядил - ток заряда выставил по номиналу в 1.5 А)) и он сильно грелся…надеюсь живой еще.

ADminPoWeR

2 melkii после таких изнасилований твое аккума хватит на 500 циклов и то врятли =)

melkii

То есть если его не тренировать, то его хватит на 1000 циклов? Вау. Не думал никогда. То есть за 5 циклов заряда/разряда катастрофически падает ресурс? А сколько циклов бортовой акк служит, если его не “насиловать” как вы сказали?
И что есть насилование? Разряд током 0,7 С, хотя реально пара цифровых серв ест гораздо больше во время пиковых нагрузок? Или заряд током не превышающим 1С? или вы думаете, что они служат 1000 циклов без ощутимой потери емкости?

CrazyBones

Блин, так как заряжать/разряжать новые аккумы?))

CrazyBones:

Просто сейчас “обкатываю” бортовой акк в 1500мАч: сначала набил его до ~1500 мА, потом поставил на разрядку и выставил минимальное значение напряжения на банке в 0.9 V - так он разрядился только на 900мА…

А теперь опять заряжаю, уже влезло больше 1100мАч…напряжение показывает 7.32V…
Как аккумулятор может зарядиться на большее значение, чем разрядился?о_О

melkii

Скорее наоборот, он обычно отдает меньше, чем берет при заряде. Излишки при заряде акк переводит в тепло. Я редко использую токи заряда больше 1С, т.к. если аккумуляторы не силовые, греются сильно. Если вы поставите акк. на заряд током 1/10 емкости, то дельта-пик даже на очень умном заряде может не пойматься и за положенные по теории 16 часов для никель-маталлгидридов з.у. покажет, что закачало в акк в полтора раза больше надписи на наклейке.

А вот потом при разряде вряд ли получите номинальную емкость. Проверьте. Зарядите током 0,1-1С, а после при разряде условно рабочим током вы получите номинал, значит у вас супер аккумулятор. Мне ни разу такие не попадались. Обычно на 100-200 мАч меньше получаю при разряде, даже если залил в полтора раза больше.

CrazyBones
melkii:

то дельта-пик даже на очень умном заряде может не пойматься и за положенные по теории 16 часов для никель-маталлгидридов з.у. покажет, что закачало в акк в полтора раза больше надписи на наклейке.

То есть получается акк можно зарядить на значение, большее номинала? Это не вредно? Или это просто “иллюзия”, а заряд на самом деле остановился и акк уже заполнен?

А разница между показаниями зарядника при заряде и разряде у меня не 100-200, а 600мАч…Разряд отключился, когда напряжение резко скакнуло вниз (с примерно 6V до 3.7V). Дельтапик выставил в 5 мV…

serj991
CrazyBones:

1.То есть получается акк можно зарядить на значение, большее номинала?
2.Это не вредно?
3.Или это просто “иллюзия”, а заряд на самом деле остановился и акк уже заполнен?

1.Заряжать больше номинала ненужно, все равно акк не отдаст то что возьмет сверх номинала(заявленной емкости),
2.на счет вредно ли перезаряжать, думаю сами знаете к чему ведет переедание у человека 😃, жизни акку не прибавит.
3.скорее да пото как все что более норма закачивается, уйдет в нагревание окружающей среды. Обогреватель.
Если зарядка позволяет, оставьте отключение не только по дельт пику, но и по емкости. У меня так можно на ТС-1030.

melkii

Если аккумулятор заряжается на умном заряднике, то “перезалив” возможен, если дельта-пик, наример, не сработал. Такое бывает при малых токах заряда (менее 0,2С), или при высоком значении Дельта-пика при возможности его регулировки. Собственно опасен “перезалив” при больших токах заряда (более 0,8С условно), тогда возможен перегрев и как следствие значительная потеря емкости.

Если посмотрите рекомендации по зарядке самых простых бытовых аккумуляторов, то производитель рекомендует заряд током 0,1С 16 чаосв (для гидрида). То есть при емкости аккумулятора 2700мАч ток заряда 270 мА. За 16 часов з.у. зальет 0,27*16=4230 мАч. Связано это с тем, что КПД заряда не 100%, как писал igrushkin, и бояться такого перезалива не нужно!!!

ADminPoWeR

ну я например исхожу из данный таблицы рекомендованный в моем заряднике…
если аккум емкости 1500 то ток заряда ставлю 1А , если 3600 то ставлю если хочу быстро 3,6А если не спешу то ставлю 3А. Как правило температура аккумов при разряде заряде у меня больше 36 градусов по цельсию не поднималась.

Rustlеr_vxl

Скажите пожалуйста у меня есть айс, 2спайки нимч по 3600 (6 банок) и 4400пак 6 банок нимч паки походили циклов по 15 как асскачать их на былую ёмкость?ну ли просто на похожую