Чемпионат и Первенство России в классе радиоуправляемых яхт 2019
Какая дискриминация по размерам!))))
За любой кипиш, кроме голодовки!!!))) Надо, значит соберемся!
Я гоняюсь… Просто потому что я гоняюсь!!))
Каждый год приезжают люди с хорошими большими лодками, неплохо ими управляют, но с MM и DF-65 бороться не могут, потому что формула такая, что “мелкие” могут на каждой прямой по 5 штрафов открутить и все равно в протоколе окажутся выше.
Мы в Новосибе и Новокузнецке гоняем каждый год в этом классе иногда и по 15 яхт одновременно (был рекорд несколько лет назад - 25 моделей с одновременным стартом) и если ветер средний с переходом на сильный то начинают выигрывать уже большие яхты типа F5-E… А ветер в формулу уже не включить… И ограничений по силе ветра в этом классе нет…
А ветер в формулу уже не включить…
Вообще в парусном спорте есть вариант проведения гонок с гандикапом, где он рассчитывается для каждой гонки с учетом условий, в которых она проходила.
Привезу профилированные паруса в размерениях ДФ для “драконов” и “пешечные” для яхт до 800мм для класса- Ф5-С, кто захочет их поставить на гонки, можем подвести к стартам, если нет, то на следующий день.
День на сообщение, завтра после 11-00 будет поздно.
Новости по проживанию.
В части организации по этой теме нам помогает Косинский морской клуб. В этот раз им удалось договориться с другим общежитием - ул. Большая Косинская, д. 22 (здание между рестораном “Белое озеро” и управой района).
Сам не видел ни ту общагу, ни эту, так что сказать лучше там или хуже не могу. Должно получиться существенно дешевле, чем я писал раньше.
Список подан, о нас знают, мест должно хватить. Оплату обещали на месте по факту.
Это хостел с комнатами от 2 до 12 человек. с ценами от 350 до 500 руб/сутки.
hostelcity.su/…/obshchezhitie_na_bolshoy_kosinskoy…
По поводу предложения по гандикапу.
Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.
Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
R = Rlin^(1/2)
Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.
R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.
Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.
По данным прошлых лет получил, что бороться было бы значительно интереснее: на ММ и DF больше нельзя откровенно ползти, потому что запаса времени за счет гандикапа может и не хватить.
Вы где эту формулу гандикапа взяли? В НСС всё по другому и меньше 0,75 быть не может. Посчитайте по формуле в правилах НСС и всё будет нормально.
У нас линейный гандикап. Про логарифмический в NSS я знаю, с нашими легкими лодками он вообще себя неадекватно ведет.
Он прекрасно ведёт потому как взят с гонок больших яхт. А эту формулу которая у вас придумал Назаров исходя из собственных соображений.
Во как. Это про гандикап… А кто будет определять какой ветер? Слабый, средний? Есть ли критерии определения ветра? Когда он будет определяться? В начале гонки? В начале каждого заплыва? Будет ли объявление? “Объявляем квадратный коэффициент! Или кубический”. Чем будет определяться? Анемометр есть? В каком месте определяться скорость ветра будет? На берегу или в середине дистанции (треугольника)?
Много вопросов.
В принципе, я с Максимом согласен.
ИМХО:
Определять скорость ветра в начале соревнований в середине дистанции (треугольника). Вывесить объявление, что на столько то часов скорость ветра такая-то. Объявляем квадратный коэффициент и под роспись участника, что ознакомлен. Потому что перед каждым заплывом не реально измерять.
И еще по поводу длины дистанции. Я смотрю, идут на поводу ММ и РГ и дистанцию делают короткую. Вот они все на виду, все видно… А большие, как слоны в посудной лавке. Нет места для маневра и набора скорости… Отсюда и гандикап не отыграть. Сделать для F-5C дистанцию большую. Дальний буй метрах в 200 от берега. Первые два заплыва мож большие и сольют, остальные заплывы, когда кормчие ММ и РГ устанут корректировать и будут совершать больше ошибок, большие вырвутся вперед!!!
У юношей разрешаем участие ММ в классе F5-C.
Класс F5-C не является официальным классом по классификации Минспорта.
Поэтому споры о правилах в этом классе не имеют правовой основы.
Мы проводим его по собственной инициативе (изначально по инициативе Назарова В.П.) в рамках ЧР для привлечения
новых участников из тех, кто
имеет какую-нибудь радиоуправляемую яхту.
Это должно работать на популяризацию судомодельного спорта, но к сожалению из тысячи людей имеющих яхты в Москве и
ближайшем подмосковье лишь единицы принимают участие в соревнованиях. Остальные предпочитают в одиночестве наслажлаться запусками своей яхты на близлежащем водоеме.
По поводу предложения по гандикапу.
Берем за основу формулу линейного гандикапа, где L - длина модели в мм, S - площадь в м^2, M - масса в кг:
Rlin = L * S^(1/2) / M^(1/3) / 456
Для нее имеем примерные гандикапы: MM - 0,46; DragonForce - 0,61; DragonFlite (очень легкая лодка, поэтому хуже, чем у метра) - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,95, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,19.
Чтобы было понятнее оттолкнемся от MM, приняв его за единицу: MM - 1; DragonForce - 1,31; DragonFlite - 2,13; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 2,04, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 2,56.
Не удивительно, что догнать такой MM на метре в слабый ветер не получилось ни разу за все время, за которое у меня есть данные.Предложение следующее - взять квадратный корень от Rlin (или даже кубический) - это подтягивает все гандикапы к единице (чем дальше от 1 - тем ближе притянет):
R = Rlin^(1/2)
Тогда получим: MM - 0,68; DragonForce - 0,78; DragonFlite - 0,99; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,97, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,09.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,14; DragonFlite - 1,46; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,43, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,6.R = Rlin^(1/3): MM - 0,77; DragonForce - 0,85; DragonFlite - 1; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 0,98, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,06.
В пересчете на MM: MM - 1; DragonForce - 1,09; DragonFlite - 1,29; покупной метр Thunder Tiger ETNZ - 1,27, тяжелая F5-M (5,5 кг) - 1,37.Куб неплохо выравнивает результаты в штиль, когда гонка затягивается (надо полагать, потому что тяжелые лодки хуже разгоняются), квадрат - под слабый ветер, когда особо никто не стоит. Сколь-нибудь сильного ветра на моей памяти еще ни разу не было на F5-C.
Для начала нужно определиться как считать площадь парусности… Если просто треугольник (без скруглений) то у DragonForce (RG65) -0.52—0.53…
Замер скорости ветра можно производить во время обновления старта на последних секундах предстартовой минуты…
Т.е. если я правильно понял Ваше предложение то при ветре до 3 (условно) м/с вводим корень кубический, при ветре от 3 до 6 (условно) м/с вводим корень квадратный и при ветре свыше 6 (условно) м/с вводим простую формулу без корня …
Я бы еще добавил возможность замены комплекта парусов с измерением площади по факту перед каждой гонкой…
В принципе получается вполне неплохо, можно попробовать… Только для судейства добавляются лишнии сложности…
Это должно работать на популяризацию судомодельного спорта, но к сожалению из тысячи людей имеющих яхты в Москве и
ближайшем подмосковье лишь единицы принимают участие в соревнованиях. Остальные предпочитают в одиночестве наслажлаться запусками своей яхты на близлежащем водоеме.
Уберите требование принадлежности к классу F5-C —серийно выпускаемой модели и участников будет больше… Мы у себя убрали…
Площадь брал с коробки по возможности. Все площади перед стартом выверяли методом трапеций.
Фотки с F5-C и F5-mono(MM): yadi.sk/d/LkAM4FUmzZAI5Q
Шпанцы вроде засветились, судя по буковкам на парусе?
Небольшое видео
Он прекрасно ведёт потому как взят с гонок больших яхт…
Не стоит надеяться что формулы гандикапа от больших яхт решают все проблемы и учитывают все тонкости.
Это далеко не так, поэтому существует большое количество систем обмера и идеальной нету.
Видео на борту))))
Интересно, а сколько участников было в настоящих спортивных классах - f5-e, f5-m, f5-10? Про последние два класса - я думал, они вообще давно перевелись…