Количество нитры и температура мотора

Anton-937

сказано, что чем больше нитры, тем ниже температура мотора.

“Бредятина”!!! Нитрометан в топливе, совсем для других целей.

если температура снижается/повышается, то каков механизм воздействия нитрометана.
Интересно сама физика/химия процесса.

Нитрометан в топливе, для повышения “актан. числа” топлива. Спирт в чистом виде, горит очень быстро, что может вызвать детонацию, с последующими последствиями.
Большее % соотношение нитры в топливе, актановое числ выше.
Меньше, соотв это число ниже.
В современных 2-х Т. спиртовых двиг. это очень важно. Т.к. 4-е фазы газо распределения, происходят за два такта двигателя, тоесть за 2-а хода поршня, или один оборот колен. вала.
Всё, больше ни какой функции нитрометан в топливе не выполняет!

vasya_y

Антон, не прав - это дополнительный окислитель в топливе, “нитрирующая добавка”. По действию аналогично либо наддуву (только без зависимости от оборотов), либо впрыску “нитроса”. Только он одновременно и окислитель и топливо (химия такая). И он снижает температуру мотора - но только при условии “правильной” или “оптимальной” настройки (соответствующей оптимальным режимам двигателя).

Prophead
Anton-937:

Нитрометан в топливе, для повышения “актан. числа” топлива. Спирт в чистом виде, горит очень быстро, что может вызвать детонацию, с последующими последствиями.
Большее % соотношение нитры в топливе, актановое числ выше.

Ни разу. Спирты и так имеют высокое октановое число.

24rus
vasya_y:

И он снижает температуру мотора - но только при условии “правильной” или “оптимальной” настройки (соответствующей оптимальным режимам двигателя).

Как он это делает?

vasya_y

Снижает температуру возгорания смеси в цилиндре. Ну скажем, горючая смесь в цилиндре состоит из (грубо) 2-х частей - испарившегося и смешавшегося с воздухом топлива (“гремучей смеси”) и жидкого топлива в микрокапельной форме. За поджиг отвечает только первая часть (вот почему на морозе работают плохо - испарение слабое), потом после зажигания смеси горит и вторая (хотя конечно не полностью - часть вылетает в трубу).
А за счёт добавки “окислителя” повышают концентрацию “гремучей смеси”, точнее - нужная концентрация достигается при меньших внешних температурах, чем если нитры мало. Можно поставить свечку холоднее или чуть более открывать карбюратор (двигатель охлаждается в основном за счёт испарения топлива и чем больше топлива - тем лучше охлаждение - до определённого предела конечно).

24rus
vasya_y:

А за счёт добавки “окислителя” повышают концентрацию “гремучей смеси”, точнее - нужная концентрация достигается при меньших внешних температурах, чем если нитры мало. Можно поставить свечку холоднее или чуть более открывать карбюратор (двигатель охлаждается в основном за счёт испарения топлива и чем больше топлива - тем лучше охлаждение - до определённого предела конечно).

Ну в общем так и рассуждал.