Трасса в Крылатском сезон 2012г.
я новичок, но раз пошла такая пьянка…
когда стою на подиуме справа, не вижу заход на *верблюд*
когда слева - на трамплин(бугор) который справа
еду на ощупь…
…учусь ездить…
А если улетают - тренируйтесь чаще и учитесь ездить.
Когда вся тренировка сводится к беганью от подиума к верблюду, то тут не руки тренеруются, а ноги 😃 Вы, конечно, крутые перцы, но пожалейте нас, криворуких новичков 😃
Когда вся тренировка сводится к беганью от подиума к верблюду, то тут не руки тренеруются, а ноги
Примерно то же хотел сказать
я новичок, но раз пошла такая пьянка… когда стою на подиуме справа, не вижу заход на *верблюд*
Никто, думаю, не будет спорить, что трасса в Одессе - очень хороша. Так вот там аналогичный (даже больше) верблюд сделан ближе к подиуму, и заход на него хорошо просматривается. Вот пример разумного компромисса между сложностью и безопасностью.
Нет, “верблюд” останется
Я Младшему Антону ответил, я вкурсе что останется =)
Имелось ввиду это первое что “так сильно будет *Опой” при запуске в противоположном направлении моделей.
Когда вся тренировка сводится к беганью от подиума к верблюду, то тут не руки тренеруются, а ноги Вы, конечно, крутые перцы, но пожалейте нас, криворуких новичков
Процитирую Вовку Перевалова, который мне на заре моей езды сказал - “Как только надоест бегать за моделью - ты научишься ездить”… =)
Дави плавнее, рули плавнее, не можешь - не прыгай. Слез с подиума, встал рядом с верблюдом, сделал 20-30 прыжков - посмотрел как модель летит, как въезжать как приземляться. Может даже пару раз перевернул В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ. И так далее… ЛЕНЬ это главный враг 😉
когда стою на подиуме справа, не вижу заход на *верблюд*
Так уж сложилось что там заезд и ровный и короткий, опору делать необходимо на крайнюю точку перед выравниванием по курсу верблюда, пока модель ещё видна, а дальше либо вползать либо прыгать. Вертеться в слепой зоне бесполезно - Поможет “близкий анализ и тренировки стоя у верблюда” 😉
опору делать необходимо на крайнюю точку перед выравниванием по курсу верблюда, пока модель ещё видна, а дальше либо вползать либо прыгать. Вертеться в слепой зоне бесполезно
Вопрос абстрактный, безотносительно к обсуждаемому верблюду: насколько полезен навык езды в слепых зонах, и если да, то чем именно? Мне всегда казалось, что наша цель - по возможности непрерывно контролировать модель на трассе. Езда в слепых зонах противоречит этому тезису, имхо.
ЛЕНЬ это главный враг
В таком разрезе- главный союзник 😉
А так да - надоест бегать и сразу все получится… Я вообще прыгать его начал очень не сразу, сначала переползал, даже на соревнованиях. И опять же, на тех же соревнованиях - чувствуешь, что неправильно заходишь - не прыгай. Переедь. Переехать +2-3 секунды, вынуть маршалом из канавы - 10+… Я когда маршалю на верблюде наблюдаю - пофиг как зашел, как выровнялся, у нас же все сразу летят… Веером в разные стороны, тока уворачивайся.
полезен навык езды в слепых зонах
Просто надо быть готовым к такому, потому что трассы разные, положение на подиуме разное. Всегда будет что то нето. Поэтому и тренируются, и на новой трассе стараются понять что и как. Как заходить, ориетиры захода намечают… Чтобы все было видно без слепых зон - это в туринг. Да и то, там своих заморочек хватает.
ЛЕНЬ это главный враг
Лень - это двигатель прогресса! В нашем случае стимул рулить лучше, чтоб меньше бегать. 😃
Крайнюю тренировку я провел стоя на верблюде, и гоняя тележку по малому кругу. Так - получается, с подиума - редко. Далеко, плохо видно, и почувствовать необходимый угол поворота перед прыжком крайне непросто.
не можешь - не прыгай
так и делал на 7 этапе
время на проезд *потихоньку* уходило меньше чем *пока тебя вернут на трассу*
на самом деле лучше было бы уделить внимание на водостоки трассы
летом прошлого года просто не мог потренироваться по причине *трасса закрыта*
хотя вроде и погода хорошая, но не высохла
стоя на верблюде, и гоняя тележку по малому кругу. Так - получается, с подиума - редко
Тут я думаю, что Серега немного не прав. Утренировываться прыганьем стоя рядом - неправильно. Понять пару раз как и что - да, а навык вырабатывать - нет. Неправильный вид, неправильные ощущения, очень сильно отличающиеся от вида с подиума. Неправильные навыки можно выработать. . Несколько раз проехал - и дальше на подиум. Я например, наоборот - с подиума легко, а рядом стоя - сильно труднее 😃 Все неправильно.
Лень - это двигатель прогресса! В нашем случае стимул рулить лучше, чтоб меньше бегать.
Лень не применительно к бегатне за машинкой, а к “пойти порулить стоя в углу трассы” или “приехать пару раз ещё потренироваться”. Лень не относится к процессу катания. Она провоцирует забить на некоторые нужные вещи - как например почистить шасси после заездов и проверить её на дефекты. Та же лень, но на следующий раз есть шанс вообще не поехать 😉.
Всё относительно, не проецируйте слово “лень” в моём высказывании на всё и вся вокруг.
Утренировываться прыганьем стоя рядом - неправильно.
Не соглашусь. Когда стоишь близко, видишь в деталях траекторию, видишь поведение модели в мелких деталях. Это очень сильно помогает.
Я обычно делаю так: сначала, стоя близко, ищу верную траекторию и отрабатываю правильное прохождение элемента трассы. На это уходит никак не менее 10-15 повторений. Потом поднимаюсь на подиум, и пытаюсь повторить найденную траекторию. Просто, когда стоишь сверху, детали поведения модели не видны (особенно если элемент трассы далеко), а зачастую они играют решающую роль.
неправильные навыки можно выработать.
Лёш - я представляю “попрыгать на верблюде” это отрезок от выхода из прямой и до конца гребёнки, если не до встречки и мелкого верблюда. Никакой зависимости от того где стоять и как держать пульт нет. Ты видишь как идёт машина, чувствуешь ПУЛЬТ и КАК жмёшь. Близко стоя больше шансов исправиться, а без автоматизма в корректировке курса, вваливать на линии горизонта - безрассудство)
Возьмём пример - пока ты не понял что руль вправо это машина едет вправо ОТНОСИТЕЛЬНО МАШИНЫ а не того ОТКУДА ты смотришь, тебе на трассу рано и надо катать машинку ВОКРУГ себя)
Ну и кроме того после гребёнки есть пара поворотов где из-за отрицательного уклона относительно подиума не видно поверхности. Только часть машины, т.е. сказать “куда накатится колесо” (на камень или куда ещё) - не возможно. Т.е. тренинг с верблюда и ассоциативный ряд “еду там - жму сюда”, корректируя только скорость прохождения, а траекторию смотреть стоя рядом.
Всё хватит уже распространять секреты, тренируется каждый по своей программе.
Всё вышесказанное относится к старой планировке трассы.
Не соглашусь. Когда стоишь близко, видишь в деталях траекторию, видишь поведение модели в мелких деталях.
10-15 и 3-5 это мелочи и погрешность измерения. Я имел в виду как то сильно больше зацикливаться… Возьмем того же верблюда. Подходить к нему надо на скорости и правильный заход начинается с выравнивания на подходе и занимая нужное положение перед поворотом. Соответственно и прыгается он с ходу. А стоя рядом отрабатывать эту связку скоростного подхода и прыганья сложнее, чем с подиума.
правильный заход начинается с выравнивания на подходе
Это по-моему вообще к любому трамплину относится )))
стоя рядом отрабатывать эту связку скоростного подхода и прыганья сложнее
Спорный тезис. Я не могу привести сейчас объективные аргументы за то, что это не так, но по собственным ощущениям - точно не так.
Всё хватит уже распространять секреты, тренируется каждый по своей программе
Вот что еще у нас сильно плохо 😦 Заходишь на буржуйский форум задать вопрос - ихние перцы все расскажут в деталях со всеми нюансами. И Гошан рассказывал - в Европах все добрее и отзывчивее. Сетапы выкладывают, настройками делятся… А у нас сплошные секреты 😦
Всё хватит уже распространять секреты
??? В чем смысл? Мы ж не за деньги гоняем. Чем сильнее соперник, тем интереснее, + есть у кого поучиться.
Вот что еще у нас сильно плохо
+2 страницы, и предвижу такая же шарага будет тут как и на прошлой с обсуждением “новичков” о том как проходить трамплины. Просто не вижу смысла расписывать каждый раз видя “а как ехать” на форуме всё что знаю.
Хочет человек узнать? - далее расползаемся на 1 лень искать и 2 не лень искать. Второй найдёт всё сам, или приедет на трассу и там всё получит по полной в развёрнутом виде.
1 Спросит на форуме в нескольких темах, и не читая (может быть(!!!)) даже ответов будет спокойно катать около дома.
Не относится к кому-либо с форума, просто накипевшее впечатление от форумов разной направленности и пользователей которым лень искать =)
В чем смысл?
Нагнать неведомой пучины и страху на соперников…а вдруг я что знаю того что не знают они?) Вон Лёша уже даже кусачки расчехлял в конце лета прошлого xD
Ну и кроме того - если все будут ездить по одному шаблону, а это очень вероятно если будут читаться “мануалы перца аки например не я” и по нему тренироваться и настраиваться… в чём тогда интерес? Кто сломается? (если все едут одинаково, одинаково повороты проходят, одинаково прыгают и одинаково траектории выбирают)
Так что ОБЩИЕ вопросы в FAQ (настройка шасси, двигателя, выбор резины, аккумуляторов и прочее прочее)
А частные ДОЛЖНЫ формироваться на трассе и решаться НА ТРАССЕ. Практически постоянно на трассе находится Антон Щёголев, который в силу огромного опыта в данной области лучше нас ВСЁ расскажет и поможет понять “что делается не так”.
Второй найдёт всё сам
Я пробовал. Ты меня знаешь, я дотошный. Даже специально искал на форуме перцев-старожилов (зареганых ранее 2008…2009 года), и тупо читал насквозь “ленту” всего того, что они пишут. Это удивительно, но серьезных развернутых ответов по особенностям настройки моделей и по вождению очень и очень мало. По инженерии/обслуживанию/ремонтам инфы полно, а вот по чисто “гоночным” дисцинплинам очень мало. Почему - не знаю. То-ли лень писать, то-ли все боятся раскрывать секреты. Короче, грустно.
серьезных развернутых ответов по особенностям настройки моделей и по вождению очень и очень мало
Я думаю, что это из за того, что у нас в офф не приняты такие понятия, как “сетап-листы”. У буржуев все в основном запротоколировано, и им проще дать целиком сетап под конкретную трассу и конкретную модель, скопировав который можно уже ехать. Что то наподобие у нас есть в туринге, офф-10, так как там без этого никуда. А в офф-8 … Я помню несколько ответов Стольника с подробной росписью проставок-градусов-настроек под Крыло и все вроде…
А частные ДОЛЖНЫ формироваться на трассе и решаться НА ТРАССЕ. Практически постоянно на трассе находится Антон Щёголев, который в силу огромного опыта в данной области лучше нас ВСЁ расскажет и поможет понять “что делается не так”.
А он не задолбается? Я думаю будет хорошо, если тим-драйверы Крыла будут выкладывать свои сетап-листы под свою трассу и свои модели. Так будет правильнее для всех.
Ну и кроме того - если все будут ездить по одному шаблону, а это очень вероятно если будут читаться “мануалы перца аки например не я” и по нему тренироваться и настраиваться… в чём тогда интерес?
В корне неправильо 😃 Если я ставлю сетап чемпиона Европы под LRP трассу например, я что автоматически выиграю? Я просто не буду делять явных косяков, неизбежных при в корне неправильной настройке шасси. И если я не имею опыта-навыков да и проста таланта понять, почему у меня модель не едет, в заезде я борюсь не с руками а с моделью. И выставив правильный сетап под трассу, я могу уже не с ней бороться а тренировать руки. А понять, какую шайбу куда подложить, чтоб жопу не сносило на выходе - это уже очень сильно не просто.
И часто имменно из за этого начинающие пилоты не понимают, почему у них не получается.А обычно они просто не понимают что борятся не с трассой а с моделью. Именно из-за того что про сетап им никто не объяснил-не дал.
из за того, что у нас в офф не приняты такие понятия, как “сетап-листы”
сетап-лист никогда не ответит на вопрос, почему на этой трассе надо центральный диф лить гуще, а на той - жиже. А именно такое понимание - главное, как мне кажется.
и все вроде
Вот именно
Практически постоянно на трассе находится Антон Щёголев, который в силу огромного опыта в данной области лучше нас ВСЁ расскажет
Мне кажется, не стоит рассчитывать на одного-единственного человека. Он, в конце концов, зарплату за это не получает.
сетап-лист никогда не ответит на вопрос, почему на этой трассе надо центральный диф лить гуще, а на той - жиже. А именно такое понимание - главное, как мне кажется.
А многим и не надо это понимание. Или не дано понять. Начинающим (и не очень начинающим) намного проще взять рабочий сетап . Да и очень многие перцы тоже не заморачиваются, а просто берут готовый сетап кого-нибудь из великих и тупо на нем едут.