2,2м Kit домашнего производства

Алеша_Татаров

Счастье - это когда кубатура меняется обратнопропорционально возрасту “ребенка”…

АПН
Алеша_Татаров:

Счастье - это когда кубатура меняется обратнопропорционально возрасту “ребенка”…

Какое то “обособленное” счастье, получается!😁
Думаю многие, и я в их числе, испытывают “счастье” от прямо пропорционального изменения.😎

Алеша_Татаров

Ценю людей с чувством ЮМОРА ! Если у человека ЛЮБОГО возраста есть игрушка - это и есть HEPPI ! Кто против ?

28 days later
Col_Chaos

Наконец удалось закончить изготовление фрезерного станка. Это значительно упростит изготовление объемных моделей. Спасибо моему другу Сергею Антипову, благодаря его стараниям и золотым рукам станок получился на совесть! Очень давно мечтали обзавестись такой игрушкой. Вкладывать много денег в этот проект не было возможности, делали из того, что было в наличии. Купили только три винта, моторчики и контроллер. Направляющие от кульмана, все остальное самодельное.

Пришлось потратить немного времени, разобраться с созданием управляющих программ.
Т.к. в самолете осталось сделать только капот, он и стал первой деталью, сделанной на этом станке. Перед этим попробовали, вырезали квадратик и кружок, замерили штангелем, размеры совпали с расчетными. После этого отмасштабировал ноздри капота до 30% для уменьшения времени обработки. Зарядили….

Смотрели как зачарованные! Делали прямой фрезой, с большим шагом.
После этого решили отфрезеровать в натуральную величину. Хотелось по полной ощутить все прелести CNC обработки и свести к минимуму ручную доводку, но подходящей фрезы не нашлось. Сергей нашел выход, взял сверло заточенное алмазом и сделал из него сферическую фрезу.
Получилось дешево и сердито. Резали сразу вчистовую, на маленьких проходах, сверло легко снимает пенопласт на всю глубину.

Алекс71

Кость! Отлично получилось! С вступлением в клан “механизаторов” !!! )))

1 month later
Col_Chaos

Детали капота были ошкурены, обклеины стеклом, зашпаклеваны, покрыты наполнителем и покрашены.

Решение сделать болванку фонаря из МДФа оказалась не совсем удачной. К приличному весу добавился еще один минус. Даже на покрытой стеклом болванке через несколько дней начинают проявляться полосы в месте склейки МДФа. Так что после окончательной полировки болванки нужно не тянуть, а сразу начинать ваксить и снимать матрицу.
s42.radikal.ru/i097/1103/6f/fbac7dceefe9t.jpg

Купил себе еще одну игрушку - лазер.
Кажется с момента заказа станка прошла целая вечность!

Несколько дней разбирался с его настройками и устранял огрехи сборки. Кое что оказалось повреждено при транспортировке.
Потратил немало времени чтобы научиться адаптировать файлы под резку. Но без жонглирования файлами из формата в формат не обойтись. Теперь могу резать березовую фанеру с минимальным “нагаром”, а на легкой фанере и бальзе край лишь слегка коричневеет. Читал, что некоторые резчики продувают место реза азотом или СО2 вместо воздуха, надо будет попробовать подключить баллон при случае.

John63

Класс! Суровые Российские моделисты, надоело резать руками, пошёл, купил лазер!😃

kaa177
Col_Chaos:

Купил себе еще одну игрушку - лазер.

Это не игрушка, а отличное капиталовложение. Нуна выпускать акции и развиваться. Молодца Константин!!!

MoonCat
kaa177:

Это не игрушка, а отличное капиталовложение.

пора приступать к выпуску качественных китов 😒

Col_Chaos

Болванки подготовлены для изготовления матриц.
Опалубка матриц изготовлена из молочного оргстекла. Эпоксидка к нему клеится плохо, поэтому вместо “каши” по углу стыковки болванки и делительной плоскости используется пластилин.

Приступаем к изготовлению матриц.

Col_Chaos

Определился с выбором мотоустановки.
Буду ставить это

Мотор Hacker A60-18L , регулятор Master Spin 99 Opto
Моторама имеет такие же посадочные места, как и крепление мотора DA-50. Это позволит потом без проблем поменять электромотор на бензиновый, когда надоест заряжать батарейки.😃

1 month later
Col_Chaos

Облет состоялся! Видео немного позже.

Вес:
Фюзеляж - 4280 гр.
Крылья - 647+647 гр.
Стабилизаторы - 215+207 (стоят разные машинки)
Труба дюраль 30х1,5 - 216гр.

Итого: 6212 + 1445 батарея = 7657 гр.

Тягу мотора безменом не мерил, но согласно логам контроллера похоже на то, что показывает калькулятор

Индюков_Кирилл

Браво Константин! Как он ведет себя в полете, сможете описать? По сравнению с другими самолетами такого класса. Мне кажется, не хватает несколько декалей на него=)