Катана под 2 метра размахом
Смотрите чертежи катаны в моей теме про катану. Там чертежи как раз под 25 кубов 2м. Не надо ничего уменьшать!
про эти чертежи и речь.
меня интересует мнение людей, знакомых и с самолетом и с мотором (или чем то подобным).
про эти чертежи и речь.
меня интересует мнение людей, знакомых и с самолетом и с мотором (или чем то подобным).
Мотор лучше другой, например Gas Engine SPE-40Z (40сс, с электронным зажиганием)
Я такой делаю. Мотор планируется от косы 35 кубов. Цель самолета - просто полететь, без “выкрутасов”. В 5,5 кг укладываюсь. (ну может 5,7 получится.)
мотор только G26. все остальное по цене не катит.
понятно, что если туда впихнуть 40-50 кубов будет “лучше”, но чел это не реализует. так ОН не сможет летать, поэтому остается открытым вопрос о прототипе. были мысли насчет 120 FOUR STAR, но он как то на приглянулся.
Я такой делаю. Мотор планируется от косы 35 кубов.
по чертежам “от вайпера”?
35 будет уже не просто полететь, даже если откосы.
с каким крылом, с постоянной толщиной (строительной высотой лонжерона) или классическое?
подводные камни были?
- По оригинальным чертежам
- согласен. // у меня не так много тут этих кос - че было-то и взял 😃
- с постоянной толщиной делаю
- камни были с материалами, а именно с фанеркой лехкой и с переходом на мм с дюймов
—
[/quote]
>катана 1981 мм размахом с мотором ZENOAH G26.
Двигло 1300 г - примерно столько весит ZDZ-40. Тяга у него в статике 11 кг. с лопатой диаметром 520мм - сами мерели, а винт из деревяшки выстругали наабум.
Будет не просто висеть а ещё штопорные бочки делать на вертикали без потери скорости…
Стоит правда не мало, но он того стоит.
40сс ZDZ стоит около 580 долларов, а зенох - 300 с потрохами и глушаком.
если бы цена не была бы для этого чела очень значимым фактором, о выборе мотора и самолета вопрос бы стоял по другому, например:
2,2 метра под DA-50, или 2,5 метра под 100 сс.
как, впрочем, и для меня.
просьба про 40сс моторы больше не писать, то, что они “лучше” я и так знаю.
когда с бабками проблемм нет - все умнее как то получаются.
- По оригинальным чертежам
каким - таким?
ссылочку можно?
глянуть…
еще -
интересуют варианты самой модели, может кто-что посоветует.
катана в постройке не очень сложна, хотелось бы что-то похожее, но достаточно летучее.
короче поиск прототипа модели.
Ага, четрежи я брал на Skyflex.air.ru, но тока я ниче там не уменьшал.
Там 2 комплекта по 4 листа: 1 просто КатанаХ, второй с суффиксом “LITE”. В нем больше бальзы-меньше фанерки.
хотелось бы что-то похожее, но достаточно летучее.
А эта, что - не летучая шоли? Или типа тренера надо?
я имел в виду “подобное летучее”
просто как вариант.
что касается тренера…
в принципе с “крутым” самолетом чел тот не очень справится, да и с таким мотором “крутой” не выйдет.
круглофюзые варианты Су и Як отпадают, я его строить запотею (строю свой Су, так знаю как оно, если качественно).
если на Катане расходы поджать немого - можно просто полетать бочечки-петельки-на ноже-молоток и пр…
такая вот бодяга…
достроишь когда свою - поделишься вспечатлениями?
достроишь когда свою - поделишься вспечатлениями?
может быть …
//У меня щас застой в самлетостроении - купил квартиру = перепланировка, ремонт…
та же бодяга…
Самолет будет летать - это точно, если он не кривой. У меня был самолет размахом 1800 мм с мотором КМД 2,5 с весом 2,2 кг!!! В набор высоты трудно идет, но идет же! Первая моя учебная модель. Сейчас делаю семолет 2,4 метра под 31,8 кубика от бензопилы STIHL, и что он полетит - ето точно. Просто надо поставить винтик побольше диаметром и поменьше шагом. Уменьшается нагрузка на винт и увеличивается тяга, как у вертолета. Скорость естественно уменьшается, зато тяга ломовая для етой кубатуры. Да и посадочная скорость меньше от такого винта. Модель думаю будет весом не более 6 кг. Фюзеляж весит без оперения 1100 г длиной 1800 мм. Фото старое и сделано уже много.
2,4 метра взлетный вес до 6 кг?
чертежи можно посмотреть?
для сравнения - полностью деревянный планер с капотом 2,5 метра весит 5 кг, а готовый ко взлету может перевалить за 10…
“просто летать” не совсем катит. все же хотя бы 100-120% тяги хотелось бы 😃
Я сам разрабатываю модели и чертежей нет в электронном виде. Да и обычно обхожусь наброском на листке бумаги. Технология отлажена и чертить одно и тоже уже нет смысла. Просто на большенстве моделей делают силовой набор из фанеры и сосны, а потом обшивают бальзой и пленкой. На мой взгляд получается дубовая конструкция. Я же обхожусь без силового набора. Консоли думаю уложить в 600-650 г. Просто выбираю легкую бальзу и оклеиваю стеклом. Даже из липы делал самолеты легче покупных в свое время, теперь избалован бальзой со стеклом.
Примерные расчеты:
Фюзеляж- 1400г, можно было и легче сделать-лень.
Крыло- 1300г.
Шасси- примерно 500г, из титана или нержавки. Алюминию не доверяю.
Двигатель с винтом- 1800г, поставлю эл. зажигание, легче на 100г.
Аппаратура 700г.
И всякая мелочевка 300г
на процесс постройки этого самолетика я бы взглянул.
Буду тоже приглядывать за постройкой=)
а за сколько сейчас вообще можно нормальный бензиныч около 50 кубиков купить?
400 $ примерно.
Это где так дешево?
Да, днствительно… Спасиба за ссылку.