Если самолет приводнился?

ADF

Извиняюсь за ОФФ, но вы, видимо, плохо представляете себе суть проблемы (электричество и вода)!

С приемником и машинками, как раз, от воды ничего не бывает - достаточно просто терпеливо высушить после погружения, положив на батарею и сняв крышки. Был и собственный опыт (как раз сажал в воду ДВС) и опыт местных моделистов.

А вот с регулятором - ВНЕ зависимости, влкючали вы газ или нет, во всяком случае с регулятором для БК моторов - вода перемыкает выводы затворов транзисторов и питание, транзистор полностью открывается, в результатет каждая фаза оказываеться подключенной ОДНОВРЕМЕННО к плюсу и минусу батареи. Прямое КЗ через транзисторы. Причем происходит это практически мгновенно с попаданием воды! Знакомый летом приводнил аппарат, несколько секунд - и “Маркус SL-18” оказался на том свете… Хорошо, полимерку вовремя выдернул - и та осталась целой.

Конечно, есть какие-то регуляторы “водные” - вроде как лаком покрыты. Но был отчетец, где и такой спалили - видимо, лаковое покрытие оказалось некачественным.

Так что, ИМХО - летать подальше от воды, как на ДВС, так и на электричестве.

ДАК
ADF:

Извиняюсь за ОФФ, но вы, видимо, плохо представляете себе суть проблемы (электричество и вода)!

С приемником и машинками, как раз, от воды ничего не бывает - достаточно просто терпеливо высушить после погружения, положив на батарею и сняв крышки. Был и собственный опыт (как раз сажал в воду ДВС) и опыт местных моделистов.

А вот с регулятором - ВНЕ зависимости, влкючали вы газ или нет, во всяком случае с регулятором для БК моторов - вода перемыкает выводы затворов транзисторов и питание, транзистор полностью открывается, в результатет каждая фаза оказываеться подключенной ОДНОВРЕМЕННО к плюсу и минусу батареи. Прямое КЗ через транзисторы. Причем происходит это практически мгновенно с попаданием воды! Знакомый летом приводнил аппарат, несколько секунд - и “Маркус SL-18” оказался на том свете… Хорошо, полимерку вовремя выдернул - и та осталась целой.

Конечно, есть какие-то регуляторы “водные” - вроде как лаком покрыты. Но был отчетец, где и такой спалили - видимо, лаковое покрытие оказалось некачественным.

Так что, ИМХО - летать подальше от воды, как на ДВС, так и на электричестве.

Покрыть регулятор методом окунания- это АЗЫ!!! Есть для подобных изделий и специальные лаки. Но есть и специальные решения. Более сложные и эффективные. А по поводу- летать по дальше от воды- а как же различные гидропланы, гидролодки. Просто летать надо на подобной технике более профессионально и пользоваться более хорошей и надёжной техникой.

ADF

В гидропланах для водоустойчивости специальные меры принимаються, это понятно. Гермитичные отсеки, пропитка лаком - посудники с этим хорошо знакомы.

Насчет покрытия лаком - во первых, лак только специальный, а во вторых - это может негативно сказаться на теплоотводе. Не мне объяснять, что отвод тепла с регулятора - процесс очень важный и критичный. Хотя, конечно, можно (нужно) к транзисторам радиатор приаттачить, проблема, в принципе решаема.

А на счет полетов у воды - владельцы гидропланов делились как то, как “интересно” лазить полуголым по прибрежным кустам, и ремонтировать (не ремонтировать) поврежденый гидросамолет 😒

Самолетов
ADF:

А на счет полетов у воды - владельцы гидропланов делились как то, как “интересно” лазить полуголым по прибрежным кустам, и ремонтировать (не ремонтировать) поврежденый гидросамолет 😒

На столько-же “интересно” как и:
…задвинув на семью, корешей, кабаки и т.д., сидеть в моделке и “склеивать палочки”,
…вместо того, чтобы жарить шашлыки на берегу, купаться, ловить рыбу и т.п., ехать на поле и дергать весь день за маленькие рычажки, задрав голову,
…многое другое.
А если серьезно, то без лодки, хотя бы надувной, выезжать на полеты не рекомендуется.
Что касается ремонта, если гидроизоляция выполена грамотно, то он ничем не отличается от ремонта обыкновенного сухопутного самолета.

toreo
ДАК:

Ну а сделать ВЛАГО-защищённый регулятор- не есть проблема. Но у электричек- есть пару преимуществ. Это как правило весьма лёгкие модели и умеющие плавать; у электрички движёк можно лёгко выключить- так что модель не сильно носом то и зароется, пардон, заводнится. Ну и потом- нечего включать электрооборудование, пока не просушили всё.
Ну и ещё наблюдение. Едем в субботу на джипике по просёолчной дороге, впереди видим приличную яму, заполненную водой. В ней стоит машина. Выяснилось, что в мотор попала вода. Мы сильно торопились, помогли людям чем смогли. Ребята тоже киевляне. Вечером созвонились. Так у них в мотор попала вода и движёк “немного” разворотило. Вот так…

в чем действительно не проблема, так это в форуме теоретизировать.
Хватит пугать население гидроударами. он конечно не исключен, но его вероятность по сравнению с авто (пример 2110 где забор воздуха сделан был прямо из лужи) крайне мала по следующим причинам.

  1. Двигатель 2T одноцилиндровый, который устроен немного подругому, в отличие от 4T который представляет из себя настоящий компрессор и всосет все что угодно непосредственно в цилиндр.
    в 2Т до КС воде еще нужно пройти хороший путь.
    Простая башка - нет клапанов и прочих тонкостей
  2. Отсутствует сильнейший момент инернции в виде других поршней и маховика.
  3. На машине в момент попадания влаги вы продолжаете усиленно газовать ни о чем не подозревая, а в нашем случае чаще всего первым касается воды винт-маховик и его вращение значительно замедляется. Попробуйте на работающем двигле погрузить в воду хотя бы треть радиуса винта. Это вам не траву косить.
  4. на посадке карб всегда практически прикрыт.
    В любом случае у меня на следующий сезон уже готова матрица поплавков еще большего размера для 2,2 метровой цессны177. Планирую поставить туда 0.65 4Т. Про эксплуатацию напишу.если доживу.

Ну и добавлю по поводу электричек - все зависит от условий. В нашем регионе такой спокойной воды как на ролике мало. В основном вода большая с волнением и ветром. На модели меньшего размера - это одно мучение. К тому же “overpower” на модели совершенно будет не лишним.
Преимущество выключения в любой момент-весьма сомнительно. Когда и в какой момент вы собираетесь его выключать? глазом моргнуть не успеете, как уже все закончилось.
С ДВС после этого - сунул дунул и дальше полетел, а вот на электричке -сомневаюсь.

По поводу лазания по кустам. С двигателем на воде не должно быть никаких проблем.
Если он у вас работает сам по себе и глохнет когда захочет, то придется плавать и лазить. Если двигло в порядке, руль направления достаточный а еще лучше кили, то проблем не будет.
Лодка вещь весьма опциональная. Если правильный берег выбрать, то его ветром в случае чего быстро к берегу прибьет.

ДАК:

Если модель поднырнула но с движком ничего не случилось- значит мало воды попало- не успела и выплюнулась. Чудес не бывае(в подобных случаях)

скажу честно-было такое раза 3-4, не больше. Воды после этого из движка выливалось много и долго. Но ни в одном из случаев даже свечу не замяло. Что то вспомнилось детство - когда движки заводили “c перелива” да еще иногда и стартером - вот где настоящий гидроудар 😋

3 months later
toreo

В выходные были проведены испытания моего гидролета. Очень не люблю холод, но всю зиму хотел попробовать взлететь со снега на поплавках ради эксперимента… Итог - взлеты и посадки на поплавки в снег прошли более чем успешно… кроме последнего полета 😃 😃 😃 😃 антену забыл вытянуть 😃 😃 и на старуху бывает…
видео нет - камера в ремонте.
стройте поплавки - лыжи получаются автоматически 😃

джиггер

Мы с женой частенько зимой просматривали Ваш видеоклип и идея поставить свой тренер на поплавки созрела давно, но техническое решение все никак в голову не прийдет,а много раз переделывать нет времени. Поработаю с поисковиком - может найду готовое решение.

toreo
джиггер:

… Поработаю с поисковиком - может найду готовое решение.

чертежей к сожалению выложить не могу, у проектировщика полетел винт еще летом и он никак не может его восстановить. Могу зафоткать один поплавок и выложить сюда, если это поможет.