"Шериф" простил даже такую ошибку!

Aleksey15

Если в прошлом сезоне я летал на Шерифе с одной servo на элеронах, то теперь по-ставил по одной на каждый элерон и забыл надеть резиновые колечки на вилочки, предот-вращающие их самопроизвольное отсоединение от кабанчиков. Модель взлетела на доста-точно большую высоту, и я начал выполнять вертикальную петлю. На входе в петлю мо-дель вдруг самопроизвольно выполнила две энергичные бочки и с этого момента стала плохо слушаться команд. Именно стала ПЛОХО слушаться, но не потеряла управление полностью. Временами мне удавалось выровнять ее, но вслед за этим она входила в што-пор, левый и правый крен, набирала высоту, пикировала. Промелькнула мысль – помеха! Но откуда могла взяться помеха в глухом деревенском районе думать было некогда. Ре-шил бороться до конца и это приносило свои плоды. Мне удавалось удерживать модель на высоте и мотор я не глушил, но вернуть ее ближе к себе никак не мог. «Помеха» не исче-зала, модель не слушалась и постепенно теряла высоту. Она все дальше и дальше улетала за ближайший перелесок, и находилась уже за 300 м от меня то скрываясь, то вновь появляясь над верхушками деревьев. Наконец послышался глухой удар о землю и тишина. Так закончилась 3-х минутная борьба за жизнь. После длительных поисков в высокой тра-ве у перелеска я стал терять надежду. На сигналы передатчика модель не отвечала. В запасе оставалось только овсяное поле метров 300 – 400 шириной. Вот там, в середине этого поля еще через час я и нашел ее по звуку рулевых машинок практически неповрежденной. Причем стоял в 3 метрах и 40 сантиметровый овес полностью скрывал модель от глаз. Мотор весь зарылся в землю, винт сломался, но даже пленка нигде не порвалась. Тяга одного из элеронов была отстегнута от кабанчика. Я понял, модель управлялась только одним элероном и могла какое то время держаться в воздухе. Это конечно везение!
До аварийного полета у меня было некоторое непонимание поведения модели в воз-духе. Сначала я не делал выкос двигателя вниз и, при центровке 30%, модель вела себя на взлете как при сильной задней центровке - не набирала скорость, кабрировала. Стоило выкосить двигатель на 1 – 1,5 мм вниз не изменяя центровки и она устремлялась к земле с нарастающей скоростью, так, что приходилось резко брать рули высоты на себя и потом до предела триммировать по высоте. Возникает вопрос: может ли выкос двигателя так чувствительно менять характер полета модели и как с этим явлением бороться?

OLOVO
Aleksey15:

Если в прошлом сезоне я летал на Шерифе с одной servo на элеронах, то теперь по-ставил по одной на каждый элерон и забыл надеть резиновые колечки на вилочки, предот-вращающие их самопроизвольное отсоединение от кабанчиков. Модель взлетела на доста-точно большую высоту, и я начал выполнять вертикальную петлю. На входе в петлю мо-дель вдруг самопроизвольно выполнила две энергичные бочки и с этого момента стала плохо слушаться команд. Именно стала ПЛОХО слушаться, но не потеряла управление полностью. Временами мне удавалось выровнять ее, но вслед за этим она входила в што-пор, левый и правый крен, набирала высоту, пикировала. Промелькнула мысль – помеха! Но откуда могла взяться помеха в глухом деревенском районе думать было некогда. Ре-шил бороться до конца и это приносило свои плоды. Мне удавалось удерживать модель на высоте и мотор я не глушил, но вернуть ее ближе к себе никак не мог. «Помеха» не исче-зала, модель не слушалась и постепенно теряла высоту. Она все дальше и дальше улетала за ближайший перелесок, и находилась уже за 300 м от меня то скрываясь, то вновь появляясь над верхушками деревьев. Наконец послышался глухой удар о землю и тишина. Так закончилась 3-х минутная борьба за жизнь. После длительных поисков в высокой тра-ве у перелеска я стал терять надежду. На сигналы передатчика модель не отвечала. В запасе оставалось только овсяное поле метров 300 – 400 шириной. Вот там, в середине этого поля еще через час я и нашел ее по звуку рулевых машинок практически неповрежденной. Причем стоял в 3 метрах и 40 сантиметровый овес полностью скрывал модель от глаз. Мотор весь зарылся в землю, винт сломался, но даже пленка нигде не порвалась. Тяга одного из элеронов была отстегнута от кабанчика. Я понял, модель управлялась только одним элероном и могла какое то время держаться в воздухе. Это конечно везение!
До аварийного полета у меня было некоторое непонимание поведения модели в воз-духе. Сначала я не делал выкос двигателя вниз и, при центровке 30%, модель вела себя на взлете как при сильной задней центровке - не набирала скорость, кабрировала. Стоило выкосить двигатель на 1 – 1,5 мм вниз не изменяя центровки и она устремлялась к земле с нарастающей скоростью, так, что приходилось резко брать рули высоты на себя и потом до предела триммировать по высоте. Возникает вопрос: может ли выкос двигателя так чувствительно менять характер полета модели и как с этим явлением бороться?

ВАЙ МАЛАДЦА! а то вон в соседней ветке у чела газ клина словил -и сразу дрова!!!
Так держать!

Майк

Хорошо все, что хорошо кончается 😉
В этот раз спас овес…

Про выкос - ИМХО конечно, но исходя из своего мааааленького опыта скажу, что для тренеров он особой роли не играет
Пилотажные самолеты-да, те по прямой лететь из за него отказываются

Была у меня на тренере (верхоплане) проблема - на среднем газу летит прямо, без кренов, а на полном начинает заваливатся на левое крыло

Тример элеронов стерся об палец в поисках оптимального варианта

Измучался весь!

Думал выкос - шайбочки подкладывал всякие, даже думал от винта зависит…
а оказалось все просто - РН вправо чутьчуть отклонить надо было, только и всего 😁

А дошло просто - одним глазом на самоль вдоль посмотрел

Вот и вы посмотрите, может стаб как-то неправильно стоит - вот вы и тримируете модель почем зря…

Ну а вобщем, поздравляю со спасением самолета!