Пайперы ДВС, как они для обучения?

Эдуард_из_Питера

Если у вас совсем нет навыков, с Пайпера я бы не советовал начинать. Самолет красивый, согласен. Но превратить его в щепки при первом же взлете вам будет очень обидно. Он малость требует внимания ввиду короткого фюзеляжа при большом размахе. На взлете легко свалить, да и по курсу надо держать, чтобы не закрутило из стороны в сторону. Начните с тренера с носовой стойкой шасси. С ними проще, поверьте. И даже такие аппараты люди ухитряются бить в первый же день. Если есть возможность “поставить руки” на симуляторе, то вам будет значительно легче. Лучше, чтобы с вами был опытный товарищ, который поможет поднять самолет в первый полет. Именно первый облет таит подчас мелкие и не очень мелкие сюрпризы.
Удачи!

e-Zevs

Имею близкий по размерам Пайпер от Great Planes, (размах 195 см, двигатель- четырехтактный ASP 70FS) собирал его из Кита, это вообще первая моя модель. Во время постройки немного тренировался на симуляторе и нормально отлетал весь прошедший сезон. Самолет очень устойчивый в полете, легко взлетает в пол-газа, нормально летит на четверти газа - при первых полетах можно летая кругами на небольшой скорости унять трясучку в руках и спокойно оттримировать…, на холостых оборотах продолжает лететь практически без снижения, признаков сваливания не замечал ни разу… для посадки глушу двигатель и самолет отлично планирует… единственное, что напрягало поначалу - если при взлете есть боковой ветер - самолет стремится развернуться носом против ветра. По этой причине была единственная небольшая авария - взлетая с узкой грунтовки на высоте около метра зацепил крылом кусты и свалился куборем - прешлось перетянуть крыло и заменить винт… Короче - самолетом очень доволен… К концу сезона уже уверенно делал петли и бочки (правда бочка у этого самолета больше похожа на спираль) и перевернутый полет… Видел как ребята летают на тренере 60 размера с примерно таким же размахом крыла - мне показалось у него значительно выше взлетная и посадочная скорость…

14 days later
Vorona_z_Handicraft
Эдуард_из_Питера:

Если у вас совсем нет навыков, с Пайпера я бы не советовал начинать. Самолет красивый, согласен. Но превратить его в щепки при первом же взлете вам будет очень обидно. Он малость требует внимания ввиду короткого фюзеляжа при большом размахе. На взлете легко свалить, да и по курсу надо держать…

+1 подтверждаю. У мну был пайпер, такойже но чуть поменьше и электро. И у знакомиого был пайпер первый, такоже как вы хотите, тож ДВС. На пасадке легко капотируют Мы оба сразу ламали винты и клеили капоты)))) Одинак. симптомы вобщем. И хрупкий очень изза формы штоли. Оба пайпера убиты. Я налетал минут 20, знакомый на ДВС - меньше 😁

Имхо какойнить ЕПП лучше, маленький, да и запуск чтоб с руки, пасадка в траву. Как освоитись - привинчивайте колесы)))

e-Zevs
Vorona_z_Handicraft:

+1 подтверждаю. У мну был пайпер, такойже но чуть поменьше и электро. И у знакомиого был пайпер первый, такоже как вы хотите, тож ДВС. На пасадке легко капотируют Мы оба сразу ламали винты и клеили капоты)))) Одинак. симптомы вобщем. И хрупкий очень изза формы штоли. Оба пайпера убиты. Я налетал минут 20, знакомый на ДВС - меньше 😁

Имхо какойнить ЕПП лучше, маленький, да и запуск чтоб с руки, пасадка в траву. Как освоитись - привинчивайте колесы)))

Мнения разделились… Наверняка, каждое из них имеет право на жизнь… 😃
а я на своем Пайпере (напомню, это тоже первая моя модель) нормально отлетал весну-лето-осень, спалив больше трёх галонов топлива и сломав только один винт… а капотирование - ну если только конкретное припятствие под колеса попадется на посадке

так что можно предположить, что Пайперы бывают разные, так же как разные бывают руки и разные мнения… но мне думается, что на более крупном самолете учиться летать проще (это я относительно ЕПП)… а еще лично мне нравятся самолеты красивые и похожие на настоящие… я при заказе первой модели выбирал между Пайпером и Цесной… Хотя вкусы тоже у всех разные… 😒

horse427

У меня пайпер с таким размахом, правда в электро. Самик очень стеснительный в плане бокового ветра. По поводу капотирования-не замечал. Может просто летаю на нём на нормальной полосе да и хвост не забывать прижимать на разбеге-пробеге. У меня самик 4-й по счёту. Новичку я бы не рекомендовал. ИМХО
Но на самом деле ко всем его тонкостям быстро привыкаешь

“а еще лично мне нравятся самолеты красивые и похожие на настоящие”
в точку, сам этим страдаю 😆

Skyhawk
horse427:

“а еще лично мне нравятся самолеты красивые и похожие на настоящие”
в точку, сам этим страдаю 😆

Согласен на 1000%!!! Хотя сейчас, к сожалению, больше примитивизм преобладает, ИМХО! А Пайпер - очень “летучий” самолёт, но требователен к центровке!