Мотор, редуктор и проп
Поставь две полимерные банки 1500. Винт 10х8. Уменьшишь вес аккумуляторов раза в два. Увеличишь время полета раза в 1.5. Тем более контроллер понимает полимеры.
Если ставить спаренного монстра, то вес увеличится, энергопотребление увеличится, полетное время упадет, самолет будет летать как кирпич.
Понятно. А в штатной комплектации мне на каком винте предпочтительней будет? И нужно ли при замене мотора искать с другим редуктором?
Просто пока полимеры я боюсь юзать, еще небыло ни одной штатной посадки, все кубарем да кубарем 😃
Так, я пока не понял - сейчас мотор с редуктором?
Да, я же написал
Самолетик:
Piper
размах 1200мм
площадь крыла 18.5 dm2
длинна фюзеляжа 700мм
полетный вес 630 гр
спидконтроль GWS-480li (грамм 14-16)
акк 7 банок 1050 ач (чуть толще пальчиковой батарейки и короче ее)
мотор 370
редуктор 5.3:1
Может нужен другой?
Да нет. Этот нормальный. Полетное время упирается в вес самолета. Либо в емкость аккумуляторов. Однако, как я понял, Ли-по страшно, а больший по емкости никель существенно утяжелит самолет.
Пипер летает минут семь на полном газу, меня это как бы устраивает, а вот сбросишь чуток, вроде и не тянет. И закралась мысль о неэфективонй работе мотоустановки. Просто не хотелось бы набрать кучу винтов и проверять методом тыка. Вот и интересно, а может стоит взять меньше диаметром, опять же при посадке не так цепляться будет, или другой шаг. Да, и мотор страшно греется, с воздухозаборником меньше, но все же.
С винтом 10х4.7 легко борется с несильным ветром, набирает высоту (поднимал метров на 20), с горизонтального полета может задраться вверх почти вертикально метра на два-три (на глазок), ну это так, для того, чтоб понять как он летает.
Ну, если у ближайшего продавца есть АРС 10х3.8, то можно попробовать его, только он на GWS-овский редуктор встает только путем некоторых ухищрений. Хотя, там с ним в комплекте втулки под разные валы должны идти. Шайбы пошире поставить и жить будет. Можно еще попробовать 9х3.8, но скорость упадет изрядно.
После долгих издевательств, в основном над собой, мотокальк скрипя зубами сообщил мне, что неплохо бы попробовать 9х4 и может быть 9х5 😁
Есть ли разница между АРС и GWS, если параметры одинаковые, APC это такие винты, серого цвета, довольно мощьного вида, немного угловатые?
В чем их достоинство?
Да, именно так. 9х4 близок по параметрам. Аэродинамически они немного поинтереснее ГВС. Сами по себе жестче и на оборотах лопасть меньше вытягивается.
Спасибо, стало немного понятней.
Наверное возьму пару размеров, поглядеть как он полетит с ними.
И наверное последний вопрос, стоит ли мне ставить 300 мотор с редуктором (каким?), причина конечно же только одна, если не будет 370-го.
Особого смысла нет. Потери в мощности будут. Самолет будет летать дольше, но пропадет и так не лишняя тяговооруженность.
Пошел и купил моторчик (запасной, 370).
Но очевидно я не один такой мозгоклюй и мне был вручен набор, в котором есть как сменные винты (0947, 1080, 1147, 1280), так и сменные шестеренки (1:3.73, 1:4.4, 1:5.3, 1:6.6) 😂 Вобщем полное счастье 😲 .
Помучаю еще немного мотокальк и перейду к прямым эксперементам 😈
Добавлено
И еще немного…
Э… как это понимать продолжительность полета семь минут, а при старте с рук целых двадцать, и как скорость безмоторного полета может быть отрицательной 😃 , в какую сторону, он что, назад полетит 😵
Я непонятные места подчеркнул, помогите понять результат 😕
Э… как это понимать продолжительность полета семь минут, а при старте с рук целых двадцать, и как скорость безмоторного полета может быть отрицательной 😃 , в какую сторону, он что, назад полетит 😵
Я непонятные места подчеркнул, помогите понять результат 😕
Ээ…
Посмотри в моём блоге, я там пытался мотокальк разобрать, и обрусаченная версия там есть.
run time это время полёта на полном газу. В случае со скоростью снижения это просто логическая ошибка и эта величина примерно указывает скорость потери высоты при безмоторном планировании, только минус ессно нужно убрать. Если принять Hands-off (the speed at which the plane will neither gain nor lose altitude with the throttle set appropriately, and the control surfaces at neutral) за время полёта, когда удерживается скорость чуть больше скорости сваливания и рули находятся в нейтральном положении. то optimal- это imho время полёта, когда скорость полёта ещё ниже, т.к. рули отклонены для создания максимально возможно подъёмной силы (and the control surfaces set so that the wing is flying at the optimal lift coefficient).
Читайте устав ( в смысле Help) там всё написано 😎 .
p.s. APC не так сильно прогибаются под нагрузкой и не так лeгко ломаются при внештатных посадках, как GWS
Успехов!
Посмотри в моём блоге, я там пытался мотокальк разобрать, и обрусаченная версия там есть.
Так ведь там и учился 😃 .
Просто очень уж оптимистично выходит, 20 минут 😋 , при полном газе отсечка через семь минут, это ктати мотокальк считает довольно точно, но чтоб это “Желтое Чудо” летало двадцать минут (не важно в каком положении рули и газ), это ему нужно из космоса возвращаться 😅