Проектирование в AutoCad

Evgen

Господа, я с недавнего времени начал я изучение AutoCad. Кое что уже получается. Но хочется большего. На форуме с помощью поиска найти материалы по нему не удалось. В качестве помощника использую Cadовский учебник. Может я не в том месте тему поднимаю, но думаю, многим будет интересно научиться моделировать с помощью именно этой программы.

В данный момент я взял мануал одного из самиков от Top Flite. С помощью фотошопа конвертнул картинку с нарисованными деталями из манула в формат BMP с учетом масштаба. Далее вставил эту картинку в КАД, как растровое изображение и теперь уже в КАДе обвожу детали.

Цель – нарисовать все детальки, далее, придать им объем с учетом толщины материалов, «собрать» модель и подготовить сборочный чертеж. Потом лазером все вырезать и приступить к сборке.

Сейчас основное затруднение это - как потом из объемных 3Д деталей сделать плоские 2Д. 3Д тела получал выдавливанием с заданием толщины из 2Д.

Могу выложить картинки того, что получается.

Профи, отзовитесь! 😃

samoletchik

Желаю здравствовать!

****С помощью фотошопа конвертнул картинку с нарисованными деталями***** теперь уже в КАДе обвожу детали.****Потом лазером все вырезать и приступить к сборке. ****

Как это все знакомо 😃)
Тоже так делаю, только использую просто отсканированную картинку в JPEG как подложку

*****Сейчас основное затруднение это - как потом из объемных 3Д деталей сделать плоские 2Д. 3Д тела получал выдавливанием с заданием толщины из 2Д******

А зачем делать 3D? Для одной модели - это слишком кучеряво. Я планирую только сделать подробные чертежи в двухмерке и только основной набор - нервюры, шпангоуты и т.п. Без мелочевки. Иначе затраты по времени будут не совместимы с удовольствием от сборки и полетов. Все ИМХО.

Удачи, Михаил.
Можно пообщаться -
mmaximov@inbox.ru

Evgen
samoletchik:

А зачем делать 3D?

Так ведь 3Д сделать не сложно и достаточно быстро. У меня были сомнения, что детали в мануле нарисованы без соблюдения пропорций, вот и решил на 3Д посмотреть как все стыкуется. Потом таки проблема с дюймовыми размерами. К примеру одна деталь присоединяется к другой “в паз”. У америкосов толщина пластины 3,2 мм, соответственно паз сделан 3,2 мм. У нас такой фанеры нет, только 3 мм. Соответственно появляется лишний зазор. На 3Д это все можно увидеть, учесть и подогнать.

Да и вообще очень заинтересовался програмулькой… посмотрим, что удасться сотворить. Думаю в будушем пригодиться.

samoletchik:

Удачи, Михаил.
Можно пообщаться -
mmaximov@inbox.ru

С удовольствием, однако мейл ру в спам листе у меня. Лучше на форуме.

Тема АвтоКада то ли мало кого интересует, то ли поиск я пользовать так и не научился…

Д_Заточник

Интересовать-то она интересует, да вот только есть специальные форумы по этой программулине, где народ и общается. А здесь у нас продвинутых пользователей АКАДа единицы наверное. Тех, кто им владеет в совершенстве и пользует на работе. А так, для себя, есть хелп и книжки по нему. Мне пока хватает двухмерных чертежей, иначе в нем без знаний так вязнешь, что на полеты времени не остается.

samoletchik
Evgen:

У америкосов толщина пластины 3,2 мм, соответственно паз сделан 3,2 мм. У нас такой фанеры нет, только 3 мм. Соответственно появляется лишний зазор. На 3Д это все можно увидеть, учесть и подогнать.

А в магазин придешь, а там только 2.8.
Ну такую привезли, с минусовым допуском.
И что, все переделывать?

Хотя ребята с Миг-ом и Лагг-ом здорово все сделали, я даже нашел их программку и попробовал, хорошо выходит.

Михаил.

Evgen
samoletchik:

А в магазин придешь, а там только 2.8.
Ну такую привезли, с минусовым допуском.
И что, все переделывать?

Волков бояться в лес не ходить 😃 Буду надеятся, что привезут именно нужную…

samoletchik:

Хотя ребята с Миг-ом и Лагг-ом здорово все сделали, я даже нашел их программку и попробовал, хорошо выходит.

Можно ссылку? ЛАГГ я видел, а МИГ пока нет… и что за програмка? Я думал они в КАДе рисуют все… Сорри за неосведомленность по данной тематике.

Кстати рылся на КАДовских форумах по совету г-на Д. Заточник , нашел програмку RasterDesk, позволяет конвертировать растровое изображение в векторную графику. Если с этой програмкой все так замечательно, как описано на сайте, то перегнать чертеж в КАД можно максимум за час… Буду искать софтину, посмотрим…

SAN

Вот эту статью посмотри, иллюстрации…
www.rcdesign.ru/articles/avia/timka
И смотри что автор писал на форуме поэтому поводу.
Или задай ему конкретные вопросы.

Evgen
SAN:

Вот эту статью посмотри, иллюстрации…
www.rcdesign.ru/articles/avia/timka

Видел, спасибо.

samoletchik:

Вот еще вдогонку…

Не нашел упоминания программы, в которой модель рисуется, также про МИГ3 ничего конкретного нет. (с английским не в ладах 😃 )

Вот, что у меня получилось за 3и вечера по 2 часа. Коряво конечно…

Д_Заточник

Не стоит рассчитывать на софтины, которые перегоняют растр в вектор. Делать то они это делают, но уж больно много потом за ними подчищать приходится 😦 Очень часто прямые линии сплайнами отображаются, и потом геморно все это разгребать. Проще вручную оконтурить по скану, который отмасштабирован до нужного размера.

Evgen
Д_Заточник:

Не стоит рассчитывать на софтины, которые перегоняют растр в вектор…

Попробовал программку Rastr to Vekctor (как то так). Коряво выходит, идеальная прямая вообще не рисуется, хотя и сплайнов замечено не было.

Krylov_Egor

Вообще грамотный подход 3D моделированию самолетов такой:

  1. Создаем теоретический контур самолета(внешний обвод) - поверхностную модель. При этом, если самолет-копия, то стоим его контур по исходному растровому чертежу.
    2.Вставляем стандартные элементы(Двигатель, руль машинки и т.д.).
    3.Создаем планер самолета(твердотельную модель), обрезая его детали теоретическим контуром.
    4.Создаем по трехмерной модели чертежи деталей и технологические программы(для ЧПУ).

Если на всех стадиях полностью параметризировать модель и создавать ассоциативные связи, то мы получим легко изменяемую геометрию(т.е. при изменении одного параметра модели происходит автоматический пересчет связанных параметров).
Наиболее подходящие продукты для моделирования самолетов - это Unigraphics NX и Сatia. Чуть менее удобны SolidWorks и т.п. Из российских продуктов неплох T-Flex не ниже 8 версии (Хотя и менее удобен).

P.S.: Насчет векторизаторов, по-моему от них нет никакой пользы, проще самому нарисовать.


serguey
Evgen:

В данный момент я взял мануал одного из самиков от Top Flite. С помощью фотошопа конвертнул картинку с нарисованными деталями из манула в формат BMP с учетом масштаба. Далее вставил эту картинку в КАД, как растровое изображение и теперь уже в КАДе обвожу детали.

Профи, отзовитесь! 😃

Если мануал в формате PDF, то все намного проще!
Открываешь PDF иллюстратором на той странице где расположены чертежи деталей, затем делаешь экспорт в формат DXF или DWG и собственно говоря все! 😉

papaalex2

Здравствуйте.

Перевести объёмный вид в плоский, в Автокаде можно, и не трудно.
Надо перейти в режим “Презентации” (работаю с испанским вариантом, поэтому не знаю как называется в англ.), затем перейти в “Модель”, напечатать команду “SOLPROF”, выбрать то, что нужно перевести в 2Д, и отвечать на все последующие вопросы - да. Автокад организует два дополнительных слоя - один видимые линии, другой - невидимые. Естественно, выключить (загасить) все не нужные в данный момент слои…

Удачи.

Evgen
serguey:

экспорт в формат DXF или DWG  и собственно говоря все!  😉

Попробую. Спасибо.

papaalex2:

Перевести объёмный вид в плоский, в Автокаде можно, и не трудно.
Удачи.

И Вам Спасибо!

Evgen
serguey:

Открываешь PDF иллюстратором…, затем делаешь экспорт в формат DXF или DWG  и собственно говоря все!  😉

Попробовал, СУПЕР! Чертежи были за 2 часа переведены в КАД, отредактированы и отмасштабированы. В принципе, можно отдавать на резку…

Soling:

Вообще много интересного по CADам вот тут:
sapr2000.ru/invision/index.php

За ссылку спасибо!