Программа для расчёта требуемого усилия на сервомашинки

alexejnic

Много бывает вопросов, особенно при постройке больших самолётов какие надо рулевые машинки для управления моделью. Стоит ли тратиться на дорогие с большим усилием или обойтись тем что есть.
Однажды сам столкнулся с этим вопросом. Перекопав кучу информации остановился на формуле от Multiplex и на её основе сваял небольшую программу которая позволит ещё на стадии разработки определить какие всё же необходимы рулевые машинки по усилию.

Servoras.rar

И небольшой опрос.

vovic

Вапче то толку от нее не много. Проблема в том, что моделист, как правило, не может определить граничные условия расчетов. Большинство пилотов, оценивая максимальную скорость полета и скорость сваливания попадают настолько пальцем в небо, что не до расчетов. 😃
Я и сам пока не занялся инструментальными измерениями долго заблуждался.

Roman99
alexejnic:

И небольшой опрос.

По моему мнению такие расчеты могут сильно ввести в заблуждения по причинам указанным vovic и тем что они по большей части не учитывают таких факторов как реальные углы обдува рулевых поверхностей и скорости их обтекания (это не скорость модели). Но самое важное не учитываются нагрузки вызванные вибрацией.

Gryphus

Думаю, ни один расчет в аэродинамике не попадет сразу в точку.
Но для первой качественной оценки - почему бы нет. Всегда потом можно скорректировать по результатам испытаний.

chabapok
Roman99:

По моему мнению такие расчеты могут сильно ввести в заблуждения по причинам указанным vovic и тем что они по большей части не учитывают таких факторов как реальные углы обдува рулевых поверхностей и скорости их обтекания (это не скорость модели). Но самое важное не учитываются нагрузки вызванные вибрацией.

А что, перечисленные вами проблемы не поддаются хотя бы приблизительному математическому описанию? Нельзя на них дать примерно XX%, и дело в шляпе?

По поводу неравильной оценки скорости. Есть винт определенного шага, он вращается с определенной скоростью. Уже можно оценить сверху скорость. Разве это проблема? Минимум скорости принимаем как сколько-то процентов максимума.

Нагрузки вызванные вибрацией разве по площади поверхности оценить с какой-то приемлемой точностью нельзя?

Такая програма нужна в основном для того, чтобы оценить тот минимум, меньше которого ставить машинку просто нельзя. Должно предполагаться, что пользователь сам решит сколько процентов запаса ему надо.

alexejnic
chabapok:

Такая програма нужна в основном для того, чтобы оценить тот минимум, меньше которого ставить машинку просто нельзя. Должно предполагаться, что пользователь сам решит сколько процентов запаса ему надо.

Именно для этого она и писалась.

vovic
chabapok:

А что, перечисленные вами проблемы не поддаются хотя бы приблизительному математическому описанию? Нельзя на них дать примерно XX%, и дело в шляпе?

По поводу неравильной оценки скорости. Есть винт определенного шага, он вращается с определенной скоростью. Уже можно оценить сверху скорость. Разве это проблема? Минимум скорости принимаем как сколько-то процентов максимума.

На моих моделях нет винта. Летают они до приборной скорости в 250 км в час. Если на выходе из пике серва не вытянет руль - от модели останутся одни воспоминания.

Программа не помешает. Просто толк от ее использования будет для думающих моделистов, коих очень мало. 😕

chabapok
vovic:

На моих моделях нет винта.

Ес, наконец мы пришли к самому началу. 😃
Тогда, к сожалению, вы в пролете. В любой статье что я видел по крыльям, профилям и тд предполагается что полетная скорость известна. На сайте рцдесигн в этой и вот этой статье эта тенденция тоже не нарушена. 😈
Стало быть, если у вас планер, то с точки зрения автора этих статей у вас и проблемы такой возникать не должно! Когда-то я спрашивал тут на форуме насчет возможности определения скорости планера по параметрам крыла. Мне ответили, что нужно отплясывать не от “а что будет если”, а от “мы хотим чтобы было”.
То есть то что там сказано что такой-то профиль применяется для высоких скоростей - это я так понимаю вилами по воде. Ну поставлю я на планер такой профиль, и что - должен ожидать что планер полетит соответственно - быстро? Ага, щас.

Мда…Так я отвлекся. Идея номер 2. У нас есть нечто с крыльями с таким-то профилем. Исходим из того, что проектировщики не отфонаря поставили профиль, лезем в рулезную доку, вычисляем для какой скорости этот профиль и считаем, что эта скорость и есть та, с которой будет лететь самолет.

vovic
chabapok:

Тогда, к сожалению, вы в пролете.

Мда…Так я отвлекся. Идея номер 2. У нас есть нечто с крыльями с таким-то профилем. Исходим из того, что проектировщики не отфонаря поставили профиль, лезем в рулезную доку, вычисляем для какой скорости этот профиль и считаем, что эта скорость и есть та, с которой будет лететь самолет.

Не, я не в пролете. Просто скорость модели по винту определять - это как погоду по приметам предсказывать. 😃

А вот идеей номер 2 давно пользуется наше Правительство (На Украине - не знаю, врать не буду). Они посчитали, что народ должен бы зажить лучше - и по всем каналам гонят “позитиву”. Причем - насколько “позитива” адекватна жизни их вообще не интересует. 😅

chabapok
vovic:

Просто скорость модели по винту определять - это как погоду по приметам предсказывать. 😃

Я все намеками да намеками - и вы меня не поняли. Статья про профили крыла ваша? Почему вы в ней не написали как определять скорость модели (в том числе и модели без винта)?

Если скорость автомобиля можно определить по скорости вращения колес (ну если исключить проскальзывание, аквапланирование и тд), то почему скорость самолета невозможно определить по скорости вращения винта?

3 months later
hinkar
chabapok:

Если скорость автомобиля можно определить по скорости вращения колес (ну если исключить проскальзывание, аквапланирование и тд), то почему скорость самолета невозможно определить по скорости вращения винта?

А что, прикольна))За один оборот пропеллера модель продвинется на расстояние= шагу винта 😃

chabapok
hinkar:

А что, прикольна))За один оборот пропеллера модель продвинется на расстояние= шагу винта 😃

Ну, примерно так. Только еще помножить на комплексный коэффициент, учитывающий ненулевое лобовое сопротивление, кпд винта и тд и тп… Для примрной оценки скорости сверху (чтоб сказать - скорость не более чем ХХкмч) получится?