Ну вот и мой.
Доброго дня всем. 😃
Вот, наконец, и закончил собирать свой самолетик.
Процесс был нереально длителен из-за почти годового простоя стройки по причине смены специализации. 😃 А еще по причине материала, из которого делался самолет – ватман и картон. Ибо очень хотелось доказать себе, что реально сделать достаточно большую машину, применяя только эти материалы (с очень небольшим исключением).
В итоге получилось вот что.
Подкосный высокоплан, без поперечного V, неубирающееся шасси с управляемой носовой стойкой, закрылки.
Размах 1400 мм, длина 1000 мм., масса 1.5 кг., площадь крыла 32.2 дм2.
Двигатель AXI 2814/12, 40-амперный регулятор и батарейка Dualsky 3200 мАч.
Весь планер выполнен из картона и ватмана, наборным, каждый шпангоут, нервюра, лонжерон или стрингер объемный. Обшивка работающая, обтянута скотчем. Проволока применена в шасси, тягах.
Фоток нутра пока не нашел, а вот, что получилось снаружи - на фотках.
Осталось дело за малым – выехать на поле. 😃))
Результаты полетов выложу сюда. Надеюсь, их будет много.
ватман и картон.
😮
Вы их чем -нибудь пропитывали/обрабатывали?
Удачи вам в полете! Очень интересно будет узнать результаты.
На фюзеляже крупно- надпись EXPERIMENTAL. Меньше вопросов.
На фюзеляже крупно- надпись EXPERIMENTAL. Меньше вопросов.
- ну, ежели так категорично… Подождём-посмотрим… Не оглядываясь на ИМХО… 😒
хм… зачетно, только вот что то обшивка крыла “провисать” стала еще до полетов. или это только так кажется на фото?
Хм-м-м-м! Предварительное впечатление: Это - будет летать Очень Весело!. Ждём фото-видео…
Полет будет один 😃
За то гореть будет быстро 😛
Гореть медленно будет только брусовой самолет. Но тока на земле. Ибо летать он не сможет. 😃))
Все, сегодня я его поднял в небо. И разбил минуты через 2.
Первым делом полетал на киошовском М24, все ок. Посадил, разобрал.
Потом вытащил его. 😃
Сначала гонял по площадке. После трети газа он норовил взлететь все время. Гонял на 25% и поднимал нос. Очень устойчиво ходил по полосе, поднимал нос и отрывал стойки.
После этого хотел поехать на нормальную площадку (там, где летал, на обочине столбы, кукуруза колосится в рост и поле метрах в 100. Неудобно). Но решил всеж тут поднимать.
Газ треть максимума. С ревом он разгоняется, отрывает носовую стойку. Даю еще газку и увожу от столбов.
И тут начинается колбасня. Даешь газу - уводит влево ОЧЕНЬ сильно. Он прямо блинчиком разворачивался. ТЯги оказалось на два таких самолета. Вот тут пять однозначно. Но пользоваться газом было нельзя.
Надо сажать. Но, блин, как? Он же по прямой не летает, руль направления неэффективен. Я тут сбрасывал на форум данные. Единственно, на что мне обратили внимание здешние спецы, и с чем я был согласен, так это маленькие элероны. НО! Он афигительно управлялся по тангажу и крену! Даже в полувисении на винте (тяги же дофига, я как мог тащил его в траву от кукурузы)! Но путевого управления как небывало. Вобщем, после минуты попыток посадить его в травку я дотащил до поля и, как мог, плюхнул на землю.
Мне не удалось пожертвовать только шасси. С расстояния в 70 - 90 метров и при такой управляемости посадить его смог бы только специалист - экстримал. Результат такой: фюзеляж полностью в первозданном виде, только царапины на нижней поверхности носовой части. Ни винт, ни моторама, ни батарея - ничего никуда не уплыло. Крыло сломано в двух, как и положено, местах - крепления центроплана. И вот в этот момент я понял - Я ЗАБЫЛ ПОДКОСЫ! Он рассчитан на наличие несущих подкосов. А они остались в машине (ну не думал я летать на той площадке). Писец! Как вообще эти горки и полубочки, мля, получились и крыло не сложилось - я не знаю. Но подкос бы не спас крыло при таком падении с креном в 70 градусов. Просто сломалась бы одна консоль и не вверх, а назад. Вот и вся разница.
Все снял с самолета, восстанавливать смысла не вижу.
Выводы.
Двигатель с винтом, регулятор и батарея делали невозможное - таскали почти неуправляемую машину, как пилотажку. Тяги было просто немеряно. При массе 1.5 кг самолет вылезал из таких положений, что я даже удивился.
Большой мидель и фатальная нехватка путевой устойчивости с возможно малым выкосом (пять градусов вправо и вниз) и винтом в 11 дюймов ни к чему хорошему не приводят. Еще подозрение у меня на неправильную центровку, но ее я как раз три раза проверял - 27% САХ.
И вообще, летать без предусмотренных подкосов вообще нездоровое дело. А если бы он пошел нормально, то уж на петельке крыло точно бы сложилось.
От самолета остался фюзеляж с шасси и подкосы. 😃))
По материалу скажу - реально сделать достаточно прочную конструкцию из картона и ватмана, чтобы она нормально летала. Мой случай по части прочности - показатель, по результату - нет. Потому что тут явная ошибка проектирования. Ну и не привык я без киля летать. 😃))
Опыт считаю полезным. Может кого - то убережет от ошибок.
Буду брать АТ - 802 и делать с той же ВМГ. Мне очень понравилось, как тянет AXI 2812/14. 😃))
И еще одно - управлять большой машиной гораздо проще. За 10 минут до этого я летал на Пайпере - мотало ветром оченнь заметно. Хоть и посадил аккуратно в травку. Тут - вообще не реагировал. Поэтому строить что - то до метра не хочется. Жаль, что до конца причины не ясны. Одно точно знаю - до касания консолью земли планер самолета был в полном порядке, без повреждений, прочность его соответствовала нагрузкам. Даже без подкосов. 😃