Прожект-учебка. Пилотажка-тренер.

Abe
J_MoToR:

Есть много детально проработанных конструкций…
Хотите экспериментировать - делайте и делитесь наработками.
И это будет правильно!

Да, есть. Одна из них и легла в основу. Я только изменил размеры и подогнал под толщину материалов.

J_MoToR:

А вы пока начинаете с вопросов о том как бы вам вымудрить неизвестно что и неизвестно как… и каких ответов ждете?

Конструкция уже полностью проработана и вопросов типа “куда пихать крыло” или “какой профиль взять” не будет однозначно. Я вообще, если заметили, ни одного не задал, а Вы уже стремитесь ответить 😉

Mav

Вадим, вот ты и попался сам на свой “падонский” лексикон 😝 (Это я про “прожект”, “пыжоффский” и иже с ними) 😁

А по теме… Ну на кой тебе это счастье?? Захотел первую формозу построить?? Раз уж пенопласт там и все такое, давай, уже строй что-то под телеметрию 😃

А пилотажек, насколько я знаю у тебя и так хватает, причем каких хочешь

Abe
Mav:

Вадим, вот ты и попался сам на свой “падонский” лексикон 😝 (Это я про “прожект”, “пыжоффский” и иже с ними) 😁

Точно! (я когда читаю “Китай” или “Япония”, то прям глаз режет. Хочется написать “Кетай” и “Ипония”) А флудерасты ффсякие и налетели, дай только повод… Вопщем, сам дурак 😊

Mav:

А по теме… Ну на кой тебе это счастье?? Захотел первую формозу построить?? Раз уж пенопласт там и все такое, давай, уже строй что-то под телеметрию 😃

Сашка, ты вот делаешь катану. И что, мне тоже её делать? Не, я формозу хачю 😁 Полёты никто не отменял, но и руки занять требуется.
А телеметрию мне нинада. Пока.

Mav:

А пилотажек, насколько я знаю у тебя и так хватает, причем каких хочешь

Это есть. Аж 4 штуки ждут неба 😵

Mav
Abe:

Не, я формозу хачю

Устроился поудобнее, жду фото и комментариев процесса

Abe

Тока после твоих фоток, аха?😒
Вот есть формоза-2 (лежит в коробке несобранная), вторая по счёту уже 😊.
И есть дикое желание собрать вот этот вот самолётик. Ща вот мысленно разрываюсь промеж них…

Mav
Abe:

Тока после твоих фоток, аха?😒
Вот есть формоза-2 (лежит в коробке несобранная), вторая по счёту уже 😊.
И есть дикое желание собрать вот этот вот самолётик. Ща вот мысленно разрываюсь промеж них…

Мои то что… Катаной никого не удивишь 😒

Abe

Нарисовал консоль (ну, почти нарисовал).

Профиль NACA-0014, корневая 235мм, концевая 146мм. Все нервюры - депрон 3мм, корневую полагаю усилить фанеркой 0,8мм,. Лонжерон - плотная бальза (0,16г/см3) 5х5мм с депроновой полкой 3мм, передняя образующая - та же бальза 3х5мм, задняя (по элерону) - депрон 3мм.

Вот сижу и думаю, на трубе делать (есть уголь 12мм 😃 и алюминий 😠 10мм) или на доске сосновой. Просто имеется год назад сделанный из стекляхи 49г/м2 пенал под 12мм уголёк, вот и хочется использовать заготовки, а не выстругивать новое. Ну очень хочется 😇… Хотя и уговариваю себя на сосну и фанерно-бальзовый пенал 😈.

collapse
J_MoToR:

P.S. По обводам - что то похожее на Экстру, Turnigy Mythos или Як-54… короче, ничего сверх естественного.

Хм… Вы сами то представляете, хотя бы в общих чертах, как выглядят

Экстру, Turnigy Mythos или Як-54

😂😅

По теме:
Вадим! Как-то все правильно и классично. Нет темы для флуда (J_MoToR не в счет) 😁
Разве что поругаццо на депрон, но это уже не интересно…
Во, придумал. Сдвинуть фонарь вперед где-то на 1/3 - будет более модная нынче эстетика… 😁

lelik

И крылушко в плане явно что-то напоминает 😃 Только в легкой стреловидностью по передней кромке

Abe
collapse:

Вадим! Как-то все правильно и классично. Нет темы для флуда (J_MoToR не в счет) 😁

Это и настораживает!
Во, кроме разъёмных консолей такой же стаб сделать нужно буит. Если кто захочет

сверх естественного

  • поменяю местами. Прожект “Утконос” 😁 А чо?
collapse:

Во, придумал. Сдвинуть фонарь вперед где-то на 1/3 - будет более модная нынче эстетика… 😁

Был такой вариант 😉

lelik:

И крылушко в плане явно что-то напоминает 😃 Только в легкой стреловидностью по передней кромке

Если только законцовкой 😃 В том самом обратная стреловидность, здеся прямая (в угоду технологичности, не более). А у оригинала, с которого всё и содрано, 6,4гр.

J_MoToR
collapse:

Хм… Вы сами то представляете, хотя бы в общих чертах, как выглядят

Я так смотрю тут все супер спецы?
Вот тогда и возьмите и прикинте формозу к тем наброскам которые были сверху…
А потом загляните на модельные сайты (теже Китайские) и посмотрите какие обводы будут ближе…
А вообще, конечно вы правы… я сам виноват - повелся на развод… хотя тема и по названию от аферы не далека, на что я сразу и указал…

lelik
J_MoToR:

А потом загляните на модельные сайты (теже Китайские) и посмотрите какие обводы будут ближе…

Поставьте рядом Ангела, Европу и что-нибудь еще из топовых F3A самолетов. Хрен Вы разницу углядите, а летят-то по разному, пусть эту разницу ни Вы, ни я не поймем.

Abe:

Вот сижу и думаю, на трубе делать (есть уголь 12мм 😃 и алюминий 😠 10мм) или на доске сосновой.

Так, пошел деловой разговор. Теперь забудем слово изополин и вспомним слово композит 😃
Кстати, если все же не захочешь связываццо с композитом учти, что изополин работает по разному вдоль длинной и короткой стороны и, к сожалению, его “волокна” направлены вдоль короткой. Так что консоль в 600 мм не уложишь 😦

collapse
J_MoToR:

Я так смотрю тут все супер спецы?

ну, около того… 😁 а што, есть вопросы? 😉

Abe
lelik:

…изополин работает по разному вдоль длинной и короткой стороны и, к сожалению, его “волокна” направлены вдоль короткой. Так что консоль в 600 мм не уложишь 😦

Когда я купил по мешку 3-х и 5мм, то первым делом протестил именно на гнутабельность вдоль и поперёк листа. Ну чо хошь делай, а разницы особой не заметил. Хотя убеждён, что она где-то рядом 😃

lelik

Мы тут попробовали резать зальники из изжополина. Не понравилось. И разногнутабельность я заметил.

collapse
Abe:

то первым делом протестил именно на гнутабельность вдоль и поперёк листа. Ну чо хошь делай, а разницы особой не заметил. Хотя убеждён, что она где-то рядом 😃

В листе - я тоже не заметил (Лелик заметил, но он человек такой - сразу ищет все плохое 😁)
А вот когда я нарезал Индекс, и сложил его в самолет - тут то понял, какие-то детали жесткие, а какие-то (крылья в частности) - как тряпочка играют…
Хотел было перерезать с учетом направлености волокон (ну делают же люди зальники из него), но тут Лелик приволок листы “родного” депрона, и дальнейшие эспериметны с изопотином были прекращены за ненадобностью… Я вот правда думаю его в сендвиче попробовать…

Sevod

А нет желания максимально упростить конструкцию?

Abe

Есть, и я на поводу у него!
Конкретно что Вы бы посоветовали упростить?

Sevod
Abe:

Есть, и я на поводу у него!
Конкретно что Вы бы посоветовали упростить?

В первую очередь материалы 😃 Понятно что у вас уже есть карбон, но если есть желание помочь другим, то лучше дерево.
Элероны проще на всю длину сделать, меньше возьни с крылом. Стоит ли нервюры делать? Вы элероны будете обьемными или плоскими делать?
Если устраивают плоские элероны, то крыло неплохо без нервюр получается. На одном лонжероне. Переднюю кромку крыла можно с помощью фена гнуть, предварительно наклеив туда обычный скотч. Правда элероны желательно бальзой по краям будет отделать.

Abe

В первую очередь материалы 😃 Понятно что у вас уже есть карбон, но если есть желание помочь другим, то лучше дерево.

Карбон есть, и это константа для меня. Тем более, что я буду использовать то, что есть. Без оглядки на “других”.

Элероны проще на всю длину сделать, меньше возни с крылом.

Проще - да. Но я хачю “как нада” 😃

Стоит ли нервюры делать? Вы элероны будете обьемными или плоскими делать?

Конечно, стоит. Я лично себе слабо представлю, как изополиновая обшивка крыла без нервюр удержит профиль после полугода лётной эксплуатации.

Если устраивают плоские элероны, то крыло неплохо без нервюр получается. На одном лонжероне. Переднюю кромку крыла можно с помощью фена гнуть, предварительно наклеив туда обычный скотч. Правда элероны желательно бальзой по краям будет отделать.

Не, плоские не устраивают по причине того, что это “обкатка” бальзового варианта. А чем и как гнуть я в курсе 😉
______________________________________

Господа, я хочу донести до вашего сведения следующую мысль.
Общая концепция того, что я хочу получить, выработана давно. Преимущество отдано не простоте изготовления (не путать с технологичностью), а “грамотности” конструктивной проработки. Этот самолёт является, на самом деле, болванкой для бальзового исполнения. Обкаточным полигоном, если хотите…