Cap232 из бальзы и потолочки

valera_o

Морда метрового злина 50, а форма морды близка к кап232, отлично обдувается винтом 9х6, и покрутить бочки вполне хватает. Основная рабочая зона винта начинается с 0.5 диаметра, насколько я помню.

OldMan

Диапазон винтов для модели 35-30-950 – 10x5E - 12x6E т.е. вполне для Вашего детища подходящие. Я сейчас облётываю Экстру размахом 137 см, с винтом 12х6 вполне бодро летит.

Konstantin1971
valera_o:

Морда метрового злина 50, а форма морды близка к кап232, отлично обдувается винтом 9х6, и покрутить бочки вполне хватает. Основная рабочая зона винта начинается с 0.5 диаметра, насколько я помню.

У меня самое толстое сечение фюза 110 мм по обеим осям. Это не 50мм. Поэтому и сомнения.

OldMan:

Диапазон винтов для модели 35-30-950 – 10x5E - 12x6E т.е. вполне для Вашего детища подходящие. Я сейчас облётываю Экстру размахом 137 см, с винтом 12х6 вполне бодро летит.

Ну тогда успокоюсь.

Сегодня заказал моторчик 35-30-1100, рег с мощным ВЕС-ом и сервы на хвост помощнее, чем изначально прикидывал. Расчетный полетный вес получается в пределах 750 грамм. Тяга заявленная у мотора 1200-1300. Думаю, что теперь этого хватит.

До конца выходных планирую доделать крыло и установить в него сервы. Как все получится, выложу фотки и вес крыла.

valera_o

Злин 50Л имелось в виду. морда 100х90мм. 😉

Konstantin1971
valera_o:

Злин 50Л имелось в виду. морда 100х90мм. 😉

Да, может обдува и хватало, но сколько терялось на сопротивление сечению фюза.

У меня получиться, что при винте 9*6 только по 5,5 см винта с каждой стороны будет работать на обдув поверхностей, а остальные 11 будут пытаться обдуть фюз.

Насколько я помню, для нормального обдува рулевых поверхностей необходимо минимум по 8-9 см с каждой стороны от сечения фюза, что бы лопости выходили. То есть в моем варианте это винт 11*7 минимум. ТО есть 12-й винт как раз самое то должен быть.

valera_o

Вам решать, однозначно!
Чтоб не терять на обдуве “лба”, надо делать остроносые самоли! 😉

Konstantin1971
valera_o:

Вам решать, однозначно!
Чтоб не терять на обдуве “лба”, надо делать остроносые самоли! 😉

Согласен. Но хочется то, что понравилось.

Выкладываю еще фотку. Не получается сделать быстро, времени не хватает.
Приходится выбирать между строительством нового или полетами на старых. Выигрывают почему то полеты😁

21 days later
Konstantin1971

Затянулся мой проект, что-то. Но, завтра выложу фотки того, что получается.

Электронику пришлось заказывать уже другую, нежели планировал. Под другой полетный вес. А вес получается под 900 граммов.

Мотор: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Сервы РВ и РН: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Регуль: TURNIGY K-Force 40A Brushless ESC (ссылка на него почему-то перестала работать)

Акк: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Flight
Konstantin1971:

Электронику пришлось заказывать уже другую, нежели планировал. Под другой полетный вес. А вес получается под 900 граммов.

Вот и я сразу думал, что если делать самолёт по-нормальному будет много тяжелее. Для меня это значит, не ослабляя конструкции, не использую мотор, что-бы еле-еле тянул, лёгкий аккум. Недавно облетал этот самолёт rcopen.com/files/4a5a32179970730077da9e1e
Самолёт по мотивам Маднесс. Плоскофюзеляжный, размах 1020мм, площадь 28дм, вес 870гр, нагрузка 31гр на дм. С носа потом скину 35гр. Это я к чему, на нём стоит мотор 3530, как у Вас, аккум 3S 1500mAh. Для такого веса ёмкости мало, полёт непродолжительный, надо хотя-бы 1800, лучше 2100, это-снова вес.
Думаю, к концу постройки вес наберётся такой, как у всёх и ничем Вы его не обманите. Я уже пробовал, не выходит.😦
Да, тяга у этого мотора с винтом 11х5,5-1250гр. Для веса 900гр нормально, а если самолёт будет тяжелеть, станет впритык, а то и мало.

Кузя
Konstantin1971:

Затянулся мой проект,

Можете рассказать, Вы обшивку крыла изчего планируете делать?
Если плёнкой то как вы её собираетесь клеить к потолочным нервюрам, если потолочкой то зачем такое количество нервюр, достаточно 4 на консоль.

Про фюз тоже в общем не очень понятно жёсткий какркас и жёсткая обшивка.
В общем не самая лучшая комбинация.

Konstantin1971
Flight:

Вот и я сразу думал, что если делать самолёт по-нормальному будет много тяжелее. Для меня это значит, не ослабляя конструкции, не использую мотор, что-бы еле-еле тянул, лёгкий аккум. Недавно облетал этот самолёт rcopen.com/files/4a5a32179970730077da9e1e
Самолёт по мотивам Маднесс. Плоскофюзеляжный, размах 1020мм, площадь 28дм, вес 870гр, нагрузка 31гр на дм. С носа потом скину 35гр. Это я к чему, на нём стоит мотор 3530, как у Вас, аккум 3S 1500mAh. Для такого веса ёмкости мало, полёт непродолжительный, надо хотя-бы 1800, лучше 2100, это-снова вес.
Думаю, к концу постройки вес наберётся такой, как у всёх и ничем Вы его не обманите. Я уже пробовал, не выходит.😦
Да, тяга у этого мотора с винтом 11х5,5-1250гр. Для веса 900гр нормально, а если самолёт будет тяжелеть, станет впритык, а то и мало.

Симпатичный самолет.

А сколько времени полета у Вас на аккуме 1500?
И чертежами не поделитесь?

Кузя:

Можете рассказать, Вы обшивку крыла изчего планируете делать?
Если плёнкой то как вы её собираетесь клеить к потолочным нервюрам, если потолочкой то зачем такое количество нервюр, достаточно 4 на консоль.

Про фюз тоже в общем не очень понятно жёсткий какркас и жёсткая обшивка.
В общем не самая лучшая комбинация.

Обшивка из Изополина 3мм. Он мягче потолочки, поэтому столько нервюр.
Крыло уже обшито, и выглядет неплохо. Нигде нет прогиба изополина, так что с нервюрами не погорячился. К тому же они вес практически не добавляют. Используются только для ровного приклеивания обшивки.

Насчет фюза согласен. С жесткостью перемудрил. Он очень жесткий на кручение. Даже чрезмерно жесткий.
Ну это мой первый опыт строительства бальза+потолочка, поэтому есть недостатки. Зато учту на будущее.

Кузя
Konstantin1971:

Обшивка из Изополина 3мм. Он мягче потолочки, поэтому столько нервюр.
Крыло уже обшито, и выглядет неплохо. Нигде нет прогиба изополина, так что с нервюрами не погорячился.

ИМХО
Единственный недостаток такого способа это избыточный вес изоплина приблизительно 120г\м^ + если скоч то 26-30г\м^ если пелёнка самоклейка то от 50г\м^ в итоге площадь обшивки у вас думаю не меньше 0,6м^ и вес толко одной обшивки может получиться около ста грамм полностью крыло может перевалить за 250г и это при том что что бы не выйти за кило ваш планер без аппы должен уложиться в 400-500г в общем на пределе.

С таким количеством нервюр можно было зашить лобик полутора миллиметровой бальзой, наклеить на нервюры бальзовые полки и закатать всё в плёнку грамм 30 с экономили бы.

Konstantin1971:

Ну это мой первый опыт строительства бальза+потолочка, поэтому есть недостатки. Зато учту на будущее.

На самом деле при такой конструкции не слишком удачное сочетание материалов обычно основная конструкция из пены с маленькими вкраплениями бальзы или наоборот в основном бальза и чють чють пены.

Flight
Konstantin1971:

Симпатичный самолет.

А сколько времени полета у Вас на аккуме 1500?
И чертежами не поделитесь?

Вот чертежи rcopen.com/forum/f7/topic119583 были несколько тем про постройку полноразмерных из бальзы, размах у него если не ошибаюсь 1650мм под ДВС.
Время полёта не засекал, это мой второй самолёт после уфимского Вжика, поэтому я пока больше взлёт-посадка. Полетал минуту, несколько фигур и отдохнуть малёхо. Около 5-ти минут, если крутить петли в пол-неба.
Самолёт очень хороший, хоть и уменьшенная копия. Часто читал, на петле самолёты уводит в сторону, этот чётко пошёл, в верхней точке, чуть отдал ручку от себя, убрал газ и на планировании пролетел через точку ввода.

Konstantin1971
Кузя:

ИМХО
Единственный недостаток такого способа это избыточный вес изоплина приблизительно 120г\м^ + если скоч то 26-30г\м^ если пелёнка самоклейка то от 50г\м^ в итоге площадь обшивки у вас думаю не меньше 0,6м^ и вес толко одной обшивки может получиться около ста грамм полностью крыло может перевалить за 250г и это при том что что бы не выйти за кило ваш планер без аппы должен уложиться в 400-500г в общем на пределе.

С таким количеством нервюр можно было зашить лобик полутора миллиметровой бальзой, наклеить на нервюры бальзовые полки и закатать всё в плёнку грамм 30 с экономили бы.

На самом деле при такой конструкции не слишком удачное сочетание материалов обычно основная конструкция из пены с маленькими вкраплениями бальзы или наоборот в основном бальза и чють чють пены.

Да, вес квадратного метра изополина 120 грамм. Согласен.
Но, Изополин несет дополнительную нагрузку, поэтому крыло можно делать менее прочное по бальзе, нежели для обтяжки пленкой (скотч рассматривать не будем, это извращение (ИМХО). Вес моего крыла 230 грамм полностью обшитого и покрашенного.
И что-то мне подсказывает, что крыло такого размаха вряд ли существует более легкое, нежели 230 грамм в обтяжке пленкой у какого-либо АРФ-а.

Про зашивку бальзой соглашусь, по весу будет сопоставимо с изополином, но цена вопроса будет уже совсем другой. Ктому же мне нравиться изополин как материал.

Аппа вся целиком на модель укладывается в 350 грамм. Сейчас вес планера с двумя сервами элеронов составляет 485 грамм. Не хватает капота, фонаря и гаргрота. На все это планируется не более 55 грамм. Итого вместе с аппой получается 890 грамм. Ну добавим 10 грамм на непредвиденные расходы. Итого 900 грамм.

В случае необходимости я могу переделать стаб, киль, РВ и РН и сбросить грамм 30. Просто их я делал тоже сверхпрочными. Но 900 грамм нормальный вес для такой модели и нагрузка на крыло очень небольшая.
Конечно, если бы делал все с нуля еще раз, можно было бы сделать легче грамм на 50-70.
Посмотрим, что получиться.

Flight:

Вот чертежи rcopen.com/forum/f7/topic119583 были несколько тем про постройку полноразмерных из бальзы, размах у него если не ошибаюсь 1650мм под ДВС.
Время полёта не засекал, это мой второй самолёт после уфимского Вжика, поэтому я пока больше взлёт-посадка. Полетал минуту, несколько фигур и отдохнуть малёхо. Около 5-ти минут, если крутить петли в пол-неба.
Самолёт очень хороший, хоть и уменьшенная копия. Часто читал, на петле самолёты уводит в сторону, этот чётко пошёл, в верхней точке, чуть отдал ручку от себя, убрал газ и на планировании пролетел через точку ввода.

Спасибо за чертеж.
Да, под ДВС именно такого размера и делали.

НУ 5 минут пилотажа это неплохо. Если у моего будет время полета 5 минут, я буду доволен. Значит в обычном полете будет минут 7.
Побольше акков и …

Кузя
Konstantin1971:

Да, вес квадратного метра изополина 120 грамм. Согласен.
Но, Изополин несет дополнительную нагрузку, поэтому крыло можно делать менее прочное по бальзе, нежели для обтяжки пленкой

Пускай повторюсь
Уверен что если ваш каркас обшить бальзой под обтяжку плёнкой то оно будет не менее прочным и более лёгким но не думаю что вы будете переделывать.
Ещё при всей своей привлекательности изоплин хуже потолочки просто по тому что такоеже крыло из потолочки практически не требует каркаса.

Konstantin1971:

Вес моего крыла 230 грамм полностью обшитого и покрашенного.
И что-то мне подсказывает, что крыло такого размаха вряд ли существует более легкое, нежели 230 грамм в обтяжке пленкой у какого-либо АРФ-а.

Плёнка термоклейка к пене клеится очень плохо точнее почти не клеится, плёнка самоклейка обычно очень тяжёлая от 90г\м^ так что обтяжечка вам добавит ещё грамм 45 или больше. в итоге получится грамм 300 пустое крыло.
Для сравнения, консоли у себиной катаны весят по 120г уже обтянутые с петлями и тд. “Лезилёт” размахом 1300мм весь планер с шасси и тягами весит 500г. Вот такой вот цельнопенный буратино от GWSразмахом 1100 рекомендуют уложить в 720г реально укладывается в 800-850г

Konstantin1971:

Аппа вся целиком на модель укладывается в 350 грамм.

Интересно какя у вас силовая установка?
Для того чтоб кувыркаться в небе на модели весом в 900г нужен мотор 30ого калибра, а они весят от 75г и батарейку ему нужно где-то 3S1800 и более. которая весит грам от 150 в итоге одна силовая установка будет грамм от 220

Konstantin1971:

В случае необходимости я могу переделать стаб, киль, РВ и РН и сбросить грамм 30.

Вот это просто супер.😃
У меня на метровом фанчике всё хвостовое оперение столько весит:)
ЗЫ
Вы не первый кто пытвается совершить такой подвиг.
Поинтересуйтесь у “Колапса” он тоже когда то искал себе модель с аналогичными параметрами в итоге купил “лезилёт”
Я не пытаюсь отговорить вас строить модели.
Просто хочу чтоб вы более реально оценили свои силы и то что у вас получается.

Flight
Konstantin1971:

НУ 5 минут пилотажа это неплохо.

Так это учебный пилотаж. Что-то не выходит, подхватил самолёт, сделал кружок, дрож унял и снова на фигуру. Выходит не очень напряжённо. Вот если спец полетит, дал гари и одну за одной фигуру крутить. Вот аккум выкушается быстро. Конечно если их много…😉

Konstantin1971

Вот, что получилось на сегодняшний день.

Качество фоток не очень, так как времени на их обработку нет. Позже выложу более качественные.

Ссылку на мотор и проч. давал несколько постов ранее. Мотор+ аккум + рег весят 250 грамм.

Konstantin1971

В выходные поигрался с проверкой различных винтов под свой моторчик. Винты использовал только АПС: 11х4,7SF, 11х5,5 прямой и 12х6 прямой. Данные по оборотам и токам сопостовлял с данными продувки винтов.
Наилучший результат по соотношению тяга/сила тока у винта 11х5,5. При токе 25 ампер тяга 1200. Вполне подходящее решение для моей модельки.

В случае с винтом 12х6 можно получить тягу 1400 но при токе 30 ампер.

Завтра-послезавтра выложу фотки с уже установленной электроникой. Сейчас доклеивается вилка на тягу РН.
И останется только обшить гаргрот и сделать капот и фонарь. Ну и в полет.

Konstantin1971

Как и обещал, выкладываю фотки.

Надеюсь к концу выходных закончу.

crafter

а что сейчас с весом? он близок к 650?

Konstantin1971
crafter:

а что сейчас с весом? он близок к 650?

Увы, он близок к 900. Но это уже давно для меня известный факт, поэтому ВМГ уже изменена под новый вес.
Вчера зашил брюшко и гаргрот. Осталось капот и фонарь сделать. А как лениво точить болван под них. Наверное для начала сделаю из потолочки. Ну а если модель полетит нормально (что в принципе должно быть, хотя конструкция с нижним крылом по другому ведет себя, нежели с крылом в центре), тогда буду доводить ее до ума и вылизывать.
То что уже сейчас получилось, мне нравится. Чувствуется, что это уже самолет, а не просто моделька из потолочки

Кузя:

Вы не первый кто пытвается совершить такой подвиг.
Поинтересуйтесь у “Колапса” он тоже когда то искал себе модель с аналогичными параметрами в итоге купил “лезилёт”
Я не пытаюсь отговорить вас строить модели.
Просто хочу чтоб вы более реально оценили свои силы и то что у вас получается.

Дело в том, что купить готовый АРФ не сложно, да и по деньгам сейчас похожего размаха стоят не дорого даже у нас, а не за бугром.
Дело совсем в другом.
Опыт собственного строительства моделей дает очень многое. И теоретические знания расширяются, и практическое их применение перерастает в опыт, который с годами не пропьешь.
ИМХО: научиться управлять различными моделями с различными ТТХ на самостройных моделях гораздо дешевле, нежели на АРФ-ах. А после приобретения достаточного опыта управления можно покупать АРФ.
Вы можете возразить, что мол многие начинали с АРФ-ов и это лучше, так как модель уже правильно спроектирована и почти готова. И что сложнее управлять кривой моделью, нежели ровной и правильно настроенной.
Может быть, но я предпочитаю реальные полеты и приобретение навыков в них, нежели в симуляторе (симулятор нужен только в самом начале). А вот для этого как раз прекрасно подходят модели собственного изготовления.
К тому же я абсолютно уверен, что модель АРФ бальзовая с ТТХ похожими на мою модель будет менее прочной, а значит использовать ее в качестве подопытного образца для оттачивания фигур будет более проблематично и менее долго, нежели мою модель собственного изготовления.
АРФ-ы хороши для достаточно опытного пилота, который может очень многое (я не рассматриваю тренеры, я рассматриваю 3D и пилотаж). Я же таковым пока не являюсь (хариер и висение даются с трудом😁).