Cap232 из бальзы и потолочки

Konstantin1971
Кузя:

Свежо придание да верится с трудом.

К вашему удивлению очень большое количество народа именно закатывант всю модель в скоч.

Смысл очень прост. Помимо защиты от грязи (в вашу сказку про читсенькие пенолётики я просто не верю)Есть ещё куча других нагрузок которые воспринемает обшивка.
Вы всё боретесь за ЛТХ модели точнее за её вес, но при этом сильно сомневаюсь что возможности вашей модели можно сравнивать с классикой жанра себиной катаной которая если верить вам весит на 350г больше при тех же размерах приэтом полностью бальзовая и силовая установка на ней немножко по серьёзней вашей.
Только вот почему то срывной её пока никто не называл и большинство пилотов от неё просто в восторге.
Просто дело наверное не только в весе.
ЗЫ
Зотелось бы увидеть фотку вашей модели на весах.

Верить или не верить дело Ваше. Я пишу не для того, что бы Вы верили. Я просто описываю то, что есть. А пыль и грязь прекрасно оттираются с потолочки сразу после приземления обычной салфеткой или влажной тряпкой.

Про скотч мы уже выяснили. Кому надо, пусть заматывают в скотч и думают, что так прочнее. Я же делаю модель достаточной прочности без скотча. И мне это нравиться больше и выглядят модели от этого только эстетичнее.

Катана и Кап имеют различное расположение крыла, различный профиль крыла,
изменение профиля, удлинение и прочие различия. А так же различные рулевые поверхности, их длины, площади и т.д. Поэтому сравнивать в полете 2 разных самолета абсурд. Они не должны летать одинаково. И отнюдь не только вес модели и силовая установка влияют на срыв модели, точнее они влияют в самую последнюю очередь.
Я спокойно летал вчера на Капе в полгаза. Скорости достаточно, что бы не достигать срыва. Поэтому силовой установки достаточно. По крайней мере для обычного полета и некоторых фигур.
И модель прекрасно управляется. Но это не значит, что она не срывается. Просто скорость срыва по моему мнению высока.

Специально доказывать Вам, что вес модели 910 грамм не буду. Я знаю, что ее вес такой. Вы можете верить или нет, вес модели от этого не измениться.

Я зоздавал этот пост не для того, что бы кому-то что-то доказывать. Я его создавал для того, что бы поделиться со всеми самим проектом и услышать конструктивную критику и помощь, если таковая будет. Конструктивную критику услышал, спасибо всем, это помогло мне в строительстве, поэтому модель и получилась тяжелее, но по крайней мере способна летать. Помощь тоже получил. За это тоже всем спасибо.

С Вами же получается только спорить.

P.S. Фотки готовой модели и ее облета сделаю, как только настрою модель и можно будет спокойно ей управлять.

Кузя
Konstantin1971:

Катана и Кап имеют различное расположение крыла, различный профиль крыла,
изменение профиля, удлинение и прочие различия. А так же различные рулевые поверхности, их длины, площади и т.д. Поэтому сравнивать в полете 2 разных самолета абсурд.

Извините я наверное не понял с кем общаюсь.
Вы наверное пилот и конструктор экстра класса и легко выжимаете из любой модели всё на что она способна.
Я же просто со своей не высокой колокольни думаю что нормальная модель размахом 1200 и нагрузкой на кркрыло меньше 30г должна летать просто со скоростью пешехода и не саливаться.
На сегодняшний день я знаю всего трёх человек которые смогли выжать из катаны всё на что она способна и уверен на 200% что катана может всё что сможет Ваша модель катана тоже может + ещё столько же
Просто наверное стоит задуматься почему модель с худшей весовой отдачей летает лучше.

ViperON

Кузя, при всем уважении, у меня бальзовый в 1 кило? тоже фантастика? Кстати автор полность повторил мое мнение после первого же облета. Срывучесть самолета зависит совершенно не от соотношения размах-масса, к сожалению… Вообще, чувствуется сразу что этот самолет может очень многое, и он совсем не учебная пилотага для новичков.

Константину отдельное спасибо за тему, хочу повторить ваш вариант как гораздо более бюджетный и простой в постройке, на одном пилотаж - другой в ремонте…😁

Кузя
ViperON:

Кузя, при всем уважении, у меня бальзовый в 1 кило? тоже фантастика?

Пока не увижу фотки модели вообще ничего не скажу.
Потом если вы внимательно почитаете другую тему где мы с Konstantin1971 тоже немножко “беседовали” то сможете прочесть про модель бальзовую 1300мм и весом 950г.

ViperON:

Срывучесть самолета зависит совершенно не от соотношения размах-масса, к сожалению…

Вы почти правы.
Одним из основных факторов влияющим на срвыные качества модели является сотношение полётный вес\полщадь крыла или по другому нагрузка на крыло.
Тепрь
Про доверие.
Вот две цитаты.

Konstantin1971:

Мотор KDA20-22L Hacker Style Brushless Outrunner

Konstantin1971:

В выходные поигрался с проверкой различных винтов под свой моторчик. Винты использовал только АПС: 11х4,7SF, 11х5,5 прямой и 12х6 прямой. Данные по оборотам и токам сопостовлял с данными продувки винтов.
Наилучший результат по соотношению тяга/сила тока у винта 11х5,5. При токе 25 ампер тяга 1200. Вполне подходящее решение для моей модельки.

В случае с винтом 12х6 можно получить тягу 1400 но при токе 30 ампер…

А теперь почитаем характеристики от продавцов

KDA20-22L Brushless Outrunner Motor - Dimensions: 28x32mm Rating: 924kv Battery Config: 3 Lipo Cells Shaft: 3.175mm Weight: 56gr Standard Current: 6-14A Max Current: 17A Suggested Prop: 11x4.7

И это не первое такое заявление Konstantin1971

tuxracer

Кузя, прям Шерлок Холмс…
Только вот в 12 посте данного топика:

…Сегодня заказал моторчик 35-30-1100…

ViperON

Фотки не вопрос, я уже выкладывал в " Наших самолетах". На весах: без капота и фонаря, они сфотканы отдельно, первый полет без них был. Последняя фотка: посадка с хариера.
Про доверие… Каждую ВМУ надо рассматривать индивидуально, по расчетам в Мотокальке мой мотор должен был сгореть в первом полете 😁
В данных производителя заложен определенный запас-разброс, у них же принцип - купил, воткнул, полетел. Ни дай бог чет сгорит, засудят всех 😁

Flight
Кузя:

Зотелось бы увидеть фотку вашей модели на весах.

Фото весов с самолётом не могут являться доказательством. Я не про конкретный самолёт, а в принципе.
Допустим у меня самолёт весит 2000гр. Я кладу на весы 1000гр, обнуляю, снимаю вес, весы показывают -1000гр. Кладу на весы самолёт. И о чудо! Теперь он весит 1000гр! Так я могу кинуть фото с самолётом весом 0гр и даже меньше.

tatata

Зачем такому персонажу как “Кузя” что-то доказывать? =)
А самолет симпотичный

Konstantin1971
ViperON:

Константину отдельное спасибо за тему, хочу повторить ваш вариант как гораздо более бюджетный и простой в постройке, на одном пилотаж - другой в ремонте…😁

Отлично. Я готов поделиться теми ошибками (да и вообще любой информацией), которые были у меня при конструировании этой модели. Что бы их же не совершить.😁

Кузя:

Пока не увижу фотки модели вообще ничего не скажу.
Потом если вы внимательно почитаете другую тему где мы с Konstantin1971 тоже немножко “беседовали” то сможете прочесть про модель бальзовую 1300мм и весом 950г.

Вы почти правы.
Одним из основных факторов влияющим на срвыные качества модели является сотношение полётный вес\полщадь крыла или по другому нагрузка на крыло.
Тепрь
Про доверие.
Вот две цитаты.

А теперь почитаем характеристики от продавцов

И это не первое такое заявление Konstantin1971

Уважаемый Кузя. Прочтите все мои посты в этой теме. Вы увидете, что моторчик уже другой, поэтому то и вес другой. Внимательнее надо быть.

ViperON:

Фотки не вопрос, я уже выкладывал в " Наших самолетах". На весах: без капота и фонаря, они сфотканы отдельно, первый полет без них был. Последняя фотка: посадка с хариера.
Про доверие… Каждую ВМУ надо рассматривать индивидуально, по расчетам в Мотокальке мой мотор должен был сгореть в первом полете 😁
В данных производителя заложен определенный запас-разброс, у них же принцип - купил, воткнул, полетел. Ни дай бог чет сгорит, засудят всех 😁

Симпотичная модель. И сделана аккуратно. Или это АРФ?

ViperON

Ни в кое случае не АРФ! 😃 Я ж говорю, делал по тем же чертежам, что и у вас, не узнаете?
Только у меня бальза+фанера и пленка. Из потолочки гораздо быстрее делать, и дешевле конечно!
to Александр ВВ: автомобильный окислится? У Вас автомобиль есть? Вы там часто такие разъемы зачищаете?
to Flight: а нахрена это надо? 😃 С таким подходом тут ваще о чем говорить…Я еще практически в совершенстве владею Фотошопом…наверно самолет тоже нарисовал…
Кстати о весе, на самике Гиперионовская пленка - тяжелая очень, если обшить ораковером - ~ минус 50-60г будет.
И еще для неверующих: постройте такой же. Во первых не пожалеете, во вторых вес проверите! 😃

Konstantin1971
ViperON:

Ни в кое случае не АРФ! 😃 Я ж говорю, делал по тем же чертежам, что и у вас, не узнаете?
Только у меня бальза+фанера и пленка. Из потолочки гораздо быстрее делать, и дешевле конечно!
to Александр ВВ: автомобильный окислится? У Вас автомобиль есть? Вы там часто такие разъемы зачищаете?
to Flight: а нахрена это надо? 😃 С таким подходом тут ваще о чем говорить…Я еще практически в совершенстве владею Фотошопом…наверно самолет тоже нарисовал…
Кстати о весе, на самике Гиперионовская пленка - тяжелая очень, если обшить ораковером - ~ минус 50-60г будет.
И еще для неверующих: постройте такой же. Во первых не пожалеете, во вторых вес проверите! 😃

В том то и дело, что узнаю😁
Очень аккуратно сделали.Лазерная резка или сами выпиливали?
У меня есть мысль сделать следующую модель в размахе 1100-1200 но либо Катану, либо ЯК. Хочется сравнить КАП с этими моделями по летным характеристикам. Технология будет та же. Бальза, фанера и потолочка или изополин. Только теперь буду стараться не переукреплять модель, а облегчать. Думаю, что технология бальза + потолочка ничем не хуже технологии бальза + пленка. По весу можно спокойно укладывться в одинаковые числа. Можно потолочку распустить до 2 мм и ей обтягивать бальзу. Еще легче получиться. Следующую модель попробую тонкой потолочкой обшивать. посмотрим, что получиться.
Опыт уже какой-никакой есть. Вот сейчас облегчаю (то есть переделываю) задние рулевые поверхности. Пока по прикидкам сброшу 15-17 грамм. Это значит, что центровка выйдет в норму и не надо будет удлинять мотораму и переделывать крепление акка. Может быть попробую облегчить модель прорезанием отверстий в изополиновых шпангоутах фюза. Надеюсь еще грамм 10 сбросить. Тогда мой моторчик спокойно будет таскать эту модель и акка хватит на 6-8 минут полета. Что вполне достаточно для одного полета.

ViperON

Пилил сам, в нашей деревне лазер и Шатл - синонимы 😃)) Вот у меня такая же мысль, попробовать сделать другую модель для сравнения. Для себя определил 1200 как минимальный размах, хотя есть мысль купить чонить 800-900 для тренировок. Есть видео несколько штук, на форуме ссылки были, там чел летает на чем то вроде Экстры, роняет с метра-двух на стриженную траву, и без поломок %() это подкупает…😃)
Кстати об опрении. Слабое место - соединение рулей стабилизатора, я его никак не усиливал, бальза 10х6 - тонковата, на “просто полетать” хватает, а на подвыподверты ломается 😦

Konstantin1971
ViperON:

Пилил сам, в нашей деревне лазер и Шатл - синонимы 😃)) Вот у меня такая же мысль, попробовать сделать другую модель для сравнения. Для себя определил 1200 как минимальный размах, хотя есть мысль купить чонить 800-900 для тренировок. Есть видео несколько штук, на форуме ссылки были, там чел летает на чем то вроде Экстры, роняет с метра-двух на стриженную траву, и без поломок %() это подкупает…😃)
Кстати об опрении. Слабое место - соединение рулей стабилизатора, я его никак не усиливал, бальза 6х5 - тонковата, на “просто полетать” хватает, а на подвыподверты ломается 😦

Я сейчас на РВ поставил бальзу (плотную, жесткую) 3х12. Вроде бы неплохо чисто теоретически. Жесткий как на кручение, так и на изгиб. Такую же бальзу поставил и в стаб. Ну изополин конечно как облицовка. Посмотрим как будет в полете. Изначально я сделал очень толстые рули (аж 13мм) и использовал бальзу 6х10. Мне показалось очень крепко. В первом полете со сверх задней центровкой самолет колбасило по страшному. Пока не привык к этому. РВ выдержал с блеском😁. А амплитуда колбашения была ± 5 метров и на полном газу испытал так же. ТАк что надеюсь 3х12 будет той самой необходимой и достаточной величиной. Если не хватит, усилю проволокой.

Кстати насчет мелколетов. У меня сейчас 2 таких. Один размахом 750, другой 700. Прекрасно подходят для медленных полетов на ограниченных площадях. Могут выполнять практически все фигуры. Сделаны из потолочки. Вес до 200 грамм. Причем в ветер 3-5 метров в секунду летать тоже могут. Причем достаточно комфортно себя чувствуют. Меня не напрягают😁

А пока довожу до ума конструкцию КАП-а собираю пенолетку размахом 1000 (только из потолочки и изополина. С объемным крылом. Стараюсь уложиться в 450-500г. полетного веса. Хочу сравнить поведение одной и той же модели размахом 750 и 1000.

ViperON

Во-во! именно для этого -“Кстати насчет мелколетов. У меня сейчас 2 таких. Один размахом 750, другой 700. Прекрасно подходят для медленных полетов на ограниченных площадях. Могут выполнять практически все фигуры. Сделаны из потолочки. Вес до 200 грамм. Причем в ветер 3-5 метров в секунду летать тоже могут. Причем достаточно комфортно себя чувствуют. Меня не напрягают”

По центровке - тоже самое было! 😃
Еще настроил расходы и экспоненты - вобще песня! Посадка на малых - красота неписанная 😃)
Руль сломался када такую штуку делал: разгоняешся в горизонтальном полете и резко ручки вниз на одну сторону до упора, получается красивый кувырок с переходом в висение, нинаю как это называется, мож и никак 😃 но смотрится красиво…
А де у вас доступ к аккам?

Konstantin1971

😁

ViperON:

Во-во! именно для этого -“Кстати насчет мелколетов. У меня сейчас 2 таких. Один размахом 750, другой 700. Прекрасно подходят для медленных полетов на ограниченных площадях. Могут выполнять практически все фигуры. Сделаны из потолочки. Вес до 200 грамм. Причем в ветер 3-5 метров в секунду летать тоже могут. Причем достаточно комфортно себя чувствуют. Меня не напрягают”

По центровке - тоже самое было! 😃
Еще настроил расходы и экспоненты - вобще песня! Посадка на малых - красота неписанная 😃)
Руль сломался када такую штуку делал: разгоняешся в горизонтальном полете и резко ручки вниз на одну сторону до упора, получается красивый кувырок с переходом в висение, нинаю как это называется, мож и никак 😃 но смотрится красиво…
А де у вас доступ к аккам?

Как закреплен акк Вы можете посмотреть на картинке (пост 28), а доступ через передний гаргрот. Он у меня вместе с фонарем сделан и снимается полностью. Сразу доступ и к приемнику, и к серве РН, и к проводам от серв элеронов, и к акку.

По расходам. У меня обычные 20 градусов отклонения по элеронам и 25 по РВ. В первом полете ощущения, что этого хватает. Двойные настроены на + 50%. Пока не пробовал, так же как и флаппероны.
Экспоненты пока стоят на 60%. Играться не пробовал. Пока всего 2 акка отлетал, первый в борьбе с самиком из-за центровки, второй что бы выровнять его в полете. Так что пока модель не почувствовал.

Сечас как переделаю рулевые поверхности и побежду центровку без добавления дополнительного веса, ну и когда будет погода хотя бы без шквального ветра, проверю уже более тщательно, на что способна модель.
Одно понятно точно: скорость полета будет гораздо выше, нежели у мелкого пенолета😁 и площадка нужна поболее.

ViperON

Точно! 😃 я када начал на нем летать- пробежка как у ТУ-134:) А щас на пол-плиты 😃
Расходы у меня: максимальные 50 градусов, средние примерно - 35.,малые 15. Экспонента -30, но сначала тоже 60 ставил. Очень нравится када ветер 2-3 м/с, без хариера пешком садится.
На рисунке не понятно как гаргрот крепится 😦 У меня 3 магнитика - мало, сдувает:)
Отпишитесь плиз, как с флаперонами отлетаете, интересно.

Konstantin1971
ViperON:

Точно! 😃 я када начал на нем летать- пробежка как у ТУ-134:) А щас на пол-плиты 😃
Расходы у меня: максимальные 50 градусов, средние примерно - 35.,малые 15. Экспонента -30, но сначала тоже 60 ставил. Очень нравится када ветер 2-3 м/с, без хариера пешком садится.
На рисунке не понятно как гаргрот крепится 😦 У меня 3 магнитика - мало, сдувает:)
Отпишитесь плиз, как с флаперонами отлетаете, интересно.

Гаргрот крепиться просто: с переди заходит выступами в передний шпангоут под капот, сзади в районе фонаря с двух сторон вкручиваются саморезы в фанерку, закрепленную в фюз. Это уж точно не сдует.
Изначально хотел на магнитах, но не нашел подходящих. Сейчас заказал из Китая. На будущюю модель. С моделью уже определился. Это будет Катана размахом 1150.

Как облетаю КАП по человечески, отпишу обязательно.
Хочется дождаться штиля, что бы не было никаких ненужных воздействий. Что бы понять, что это сама модель так себя ведет, а не ветер ей в этом помогает.

ViperON

Константин, када зашивали крыло профиль нервюр уменьшали? или так? т.е. профиль увеличился или остался проектный как по чертежу?

Konstantin1971

Нет, профиль не уменьшал. Решил оставить так, как есть. Так что профиль увеличился относительно чертежа.

Konstantin1971

Ну чтож. Уменьшение веса задних рулевых поверхностей позволило сместить центровку почти в норму. В норме только с добавлением груза в нос. С грузом в носу полетный вес стал 920 граммов. Пожалуй на этом весе можно остановиться. Центровку буду сдвигать удлинением моторамы + более мощный акк и после этого откажусь от дополнительного груза. Вчера облетал модель и настроил ее в полете.
Да, чувствуется, что это уже самолет (по сравнению с моими пенолетами различных размеров и весов).
Четко фиксируется в полете. Может делать все то, на что способны пенолеты. Может летать как быстро, так и медленно. Испытал его на резких изменениях траектории полета. Все рулевые поверхности выдержали. Единственное, что непривычно, это разворот с помощью РН. При повороте зидирает внешнее крыло. Но это из-за нижнего расположения крыла. Тут ничего не поделаешь. Нужно просто привыкнуть.
Что приятно, бочки делает практически без вмешательства РН.
Поведение в перевернутом полете ничем не отличается (по ощущениям и управлению) от обычного. Что тоже порадовало. Сейчас с акком всего 3S 1350ма полетное время составляет свыше 6 минут. Причем до последней секунды возможны вертикали, тяги хватает. И отсечки нет. Облетывал с винтом 11х4,7SF АРС. Теперь попробую с 11х5,5 прямым, затем с 12х6 прямым. Посмотрим, как будет лучше.

P.S. И что, наверное, самое приятное, что модель влезает в багажник машины без съема крыла. Значит следующую модель можно делать с несъемным крылом, что позволит уменьшить вес модели.