Пенолеты 1\12-1\10.
Собрал для пробного полета давний проект, УТ-1.
Размах около метра, масштаб - 1\7. Взлетный вес 650г без капота и шасси. Нагрузка до 35г\дм кв. Вот только центровка… Получилась около 22%, надо готовиться к “мустангингу”. 😉
Летал когда-то такой самоль в масштабе 1\12, бешеная табуретка была 😉 В общем облет покажет.
Слава Богу, слетал. Погодка изумительная! Почти штиль, солнышко в дымке. Болотце просохло, что в дальнейшем выяснилось и пригодилось, к сожалению.
По полету. Триммировал крен, немного тангаж. Потратил один круг полета. Тяги с 2217 23А 1150об\В за глаза.
Полный переворот через крыло около 1сек на полной скорости. Провала по высоте практически нет. Профиль Clark YH, хоть и говорят, что на таких размахах не влияет, но мы то знаем! 😉
При потере скорости с рулями в нейтрали - нос вниз и отвесное пикирование, без попыток выхода.
С РВ на себя - штопор влево, причем штопор неравномерный, пол-витка быстро, пол-витка замедленно.
С РВ на себя и РН влево - штопор влево, но более равномерный.
Вправо штопорить не пробовал.
Планирует не очень. В том смысле, что удерживать на РВ сложно, очень чувствителен к перетягиванию ручки, без РВ быстро теряет высоту. Посадка сложная. Очень не любит высокого выравнивания, на скорости 2-3м\сек пытается завалиться на крыло.
Только как подтверждение, что был в воздухе. Всё никак не соберусь сделать наголовную камеру.
Ну и как следствие - таки уронил в камыши. Почти вертикально. Расколол нижнюю обшивку от моторамы до носка крыла. Уже восстановлено. Винт, мотор, АКБ - всё в порядке.
В общем - интересный аппарат. Сложноват на посадке, запаса устойчивости почти нет, но зато энергичен на фигурах. С современными пилотажными, конечно не сравнить. Похож по управлению на И-16, хотя И-16 при центровке до 15% намного устойчивей на посадке.
Сделать шасси, “штаны” - будет в полете очень пафосен, а если еще и капот с головками М-11, с красной раскраской - тогда вообще красавчик.
Валера, ты крутку на консолях делаешь? Почему он на крыло валится?
в этом случае крутки нет. Попробую поставить элероны маненько вверх. Как-то сразу не подумал.
Да, напомню апп - бальза + немного пены. Обтяжка фермы фюза - микалентка на эмалите, крыло - пленка от кетайсев, самоклейка. Как-то не сложилось обтянуть крыло нормально бумагой - нет опыта обтяжки на эмалите.
Такой он внутри.
готово крепление на голову. Мдя, сколько надо побить самолей, чтобы собраться таки сделать крепление камеры.
Крутка нужна. От этого самолёты на посадке становятся шёлковые. Да и не только на посадке.
Ждём новых видео на новом уровне 😉
Слетал, теперь с фотиком на голове. По съемке - надо дорабатывать конструкцию, снимает намного выше прямого взляда. Первый полет вообще только нарезка из случайных попаданий, а там полетал стремненько, по второму разу так не стал летать. Вообще не очень съемка в полете, как-то напряженность какая-то, отсюда зарульность. Чуть не приложил, но удалось выкрутиться. На видео кусочек штопора, длиннее не получилось, если больше витков так и высота нужна, а там ничего не разберешь на видео, с имеющейся высоты полтора витка. Неравномерность слабо заметна.
Поднял элероны немного вверх - не понравилось, появилась тяжесть в полете. Тяга вроде есть, а “полета” нет.
Да, стремновато немного, зато сам пилот и оператор. Привыкнуть нужно и подрегулировать. Когда я летал с камерой на голове, получалось относительно неплохо.
На видео кусочек штопора
Это не штопор, т.е. не авторотация
Сброс скорости, РВ на себя. Остальные рули в нейтрали.
При заходе с большей высоты, это вращение становится установившимся, т.е. при РВ на себя вращение продолжается, для вращения никакие рули специально не отклоняются. Как тогда назвать это вращение?
вики, конешно не авторитет, но:
"Што́пор в авиации — особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей[1]; неуправляемое движение самолёта на закритических углах атаки. При этом самолёт переходит на режим авторотации. Штопору предшествует потеря скорости и сваливание."
Потеря скорости и сваливание налицо, нисходящая спираль вроде тоже, вращение вокруг всех трех осей. Если это не штопор, пожалуйста, назовите термин, я буду им в дальнейшем пользоваться. Прошу без обид, просто хочу разобраться. 😉
Приложился в конце знатно… Цел?
В конце зацепился за стебли камыша, потому и крутануло. Ничего страшного, скорости там уже не было, да и травки там достаточно.
Пересмотрел видео. Больше похоже на просто крутую спираль. Мало полтора витка, мало.
Для освежения навыков склеил “пилотажку”. По мотивам “ангела”. В моем варианте - “Луч-3”.
Изменения незначительны, поэтому подробностей не показываю. Просто выход из застоя в сторону новых вершин. 😉
Есть идея сделать МиГ-3 в 1/10. Был в 1\16, в 1\8, теперь сделаю в 1\10. Считаю это не повтором, просто пройдя по кругу любимых самолей не мог не вернуться к мигасу, тем более в новом масштабе, естессно будут другие решения, чем в пред. моделях.
Из таких самолей еще есть в запасе Не-100.
Из новых вариантов - САМ-13, но никак не решусь, очень маленькое крыло, навеска ХО, интересная тема, но вот пока никак…
При потере скорости с рулями в нейтрали - нос вниз и отвесное пикирование, без попыток выхода.
Планирует не очень. В том смысле, что удерживать на РВ сложно, очень чувствителен к перетягиванию ручки, без РВ быстро теряет высоту. Посадка сложная. Очень не любит высокого выравнивания, на скорости 2-3м\сек пытается завалиться на крыло.
Валера, есть предположения, счем именно это связано? столь сложное пилотирование, с виду то самолетик простой, так и не скажешь что его сложно пилотировать…
Не такой он простой, как кажется.
Оригинал делался как переходной самолет от У-2 к И-16, причем ближе к последнему.
Большое сужение крыла, задняя центровка.
Подлетнул на “Луче-3”.
Тяжеловат получился. Грамм на 70-80. А может акки старые. Года по 3 каждому.
Надо настраивать симулятор.
Удалось облегчить на 60г. Убрал площадку под шасси, переделал крылья(сделал с толстым профилем), кой-что еще по мелочи. В общем теперь должен висеть веселее.
Добавил площади на РВ и элероны. К сожалению погода нелетная совсем. +4 +6, тает всё, грязюка…
Вчера были на аэродроме. Шаманили радио на харьковский По-2.
маленько пошелкался. Слетать(пассажиром 😉) пока не удалось.
Круто! Реплика,восстановленный? Пневмопуск?😃
реплика. движок 1939-го, колеса шасси - тоже оригинальные, остальное - сделано сейчас.
да, от сжатого воздуха.