Sopwith F.1 Camel

Александр_АГ

Зачем такой бутерброт в носу фюзеляжа ? Разве не проще было согнуть потолочку ? Хочешь в это место вклеить крепления накрепко? Тогда былобы лучше взять кусок утеплителя и обточить его .В остальном понравилось 😉

kvn543

И вместо стрингеров в гаргроте тоже просто согнуть потолочку? Стрингеры - лишний вес в хвосте…

GorlovP

Спасибо за отзывы, коллеги!
Бутерброт этот не так уж много весит, думал тоже потолочьку гнуть, но так мне показалось проще, а утеплителя под рукой не оказалось.

kvn543, да я тоже так думаю, так что линейку заменю на склеенную в два слоя потолочку и сверху потолочную обшивку.

kvn543

Можно вообще без стрингеров, одной обшивки достаточно.

GorlovP

Нет, обшивка проминаться может. Есть печальный опыт с верхним крылом. Там под обшивкой в передней кромке ничего нет. А надо было чего-нибудь поставить, может кромку бумагой на ПВА проклеить для прочности?

Aleksey_Gorelikov
GorlovP:

может кромку бумагой на ПВА проклеить для прочности?

Хорошо газетная бумага на эти цели идет. Только вырезать полоски из середины приходится, чтобы без краски были. Краска пачкается сильно.

Александр_АГ

Посмотрел ещё раз фюзеляж… Не нравится. 😦 Не нравится что боковая деталь не цельная.Усилители в райлне центроплана тоже не нравятся. Стрингеры слишком тяжёлые и очень много клеевых швоф. Если имитировать полотняную обшивку , то лучше обшить гнутой потолочкой потолще и провисание съимитировать прошлофовав борозды круглой палочкой обклееной шкуркой.

Ещё. Вот Павел, ты вклеил усилители из дерева. А почему ты их не свяжешь с моторамой , которая будет наверника их фанерки ? И усилители от центроплана , лучше былобы продлить до моторамы и с ней связать. Вот тогда получится коробчатая и крепкая конструкция. Шпангоуты не должны разделять фюзеляж, разрезая его на секции.

kvn543

С боков д.б. еще поверхность, переход от плоской в районе кабины к круглой у капота. Она усилит фюзеляж и скроет стыки.😉

GorlovP

kvn543, да-да, будет поверхность, будет, не всё сразу, только из чего её сделать? Думаю потолочку аккуратно согнуть. Только с тягой РВ промахнулся, слишком ниско расположена, нужно будет сделать дли-и-инную качалку. 😦 Надо переделать, думаю как.

kvn543

Поверхность делать конечно из потолочки. А очень длинную качалку не надо, лучше переставить тягу.

Dr_On

Не знаком с прототипом, однако, кажется странным что крайний задний шпангоут фюза такой широкий. Фюз вроде как должен более-менее плавно переходить в киль.
Присоединяюсь к замечаниям на счет линеечных стрингеров гаргрота и “бутерброда”. ИМХО, надо бы переделать.

NailMan
Dr_On:

Не знаком с прототипом, однако, кажется странным что крайний задний шпангоут фюза такой широкий. Фюз вроде как должен более-менее плавно переходить в киль.
Присоединяюсь к замечаниям на счет линеечных стрингеров гаргрота и “бутерброда”. ИМХО, надо бы переделать.

Все нормально у автора со шпангоутом и с гаргротом 😃
Хвостовую концевую секцию только добавить надо бы для порядку
Вот как у модельки моей несско поболе масштабом(делается по чертежам самолета самого)
picasaweb.google.com/nailalex/Sopwith_Camel_1to4#5…

Надо сначала познакомиться с прототипом было прежде чем сумневаться в том как должно быть и советовать что то переделывать.

kvn543
NailMan:

Все нормально у автора со шпангоутом и с гаргротом

Надеюсь Вы не из потолочки делали свой Сопвич? На бальзовых самолетах (ну и настоящих) гаргрот делается с стрингерами чтобы вывести форму и уменьшить провис мягкой обшивки. Потолочка сама держит форму, поэтому дополнительные подкрепления ей не нужны. Я говорю о гаргроте.

7 days later
GorlovP

Привет усем!!!

С прискорбием хочу сообщить, что тема про постройку оного самолета закрыта! 😦 Может когда нить продолжу, НО не сейчас.

Причина закрытия - сгорел второй двиг вкупе с регулем. Самолёт тяжёлым получается, вот и прикупил винт banned link, прикрутил двиг с винтом на не законченный фюз и дал 3/4 газа, поработало двигло пару минут 3 раза пискнул и тихо откинул коньки вместе с облаком дыма ( наверное душа отошла). Перегрел беднягу, буду учёным. За ним последовал и регуль. Но эти пару минут тяга была, м-м-м.
Что теперь делать с двумя трупами движков не знаю. Самолет пока выкидывать не буду, жалко труд, но за него я заплатил слишком дорого, продолжать строить не хочу. Сделаю пайпер по “Оранжу”, пока хватит.

Вот такие, коллеги, невесёлые дела.
Пока.

Alexm12
GorlovP:

…Что теперь делать с двумя трупами движков не знаю…

Для начала почитать тут, потом поискать статьи по перемотке мотора и перемотать.

Александр_АГ

Жаль, прототип хороший. :/ Может кто-то и проникнется и начнёт строить его из потолочки.
Будешь строить Пайпер, советую сразу делать чуть крупнее оригинала и профильное крыло, к томуже опыт у тебя уже есть.
Удачи. 😉

Van_Der_Graaf
GorlovP:

Самолет пока выкидывать не буду, жалко труд, но за него я заплатил слишком дорого, продолжать строить не хочу.

Павел, ну ведь, согласитесь, Сопвич не виноват, что вы на мотор, рассчитанный на 10х5SF ставите 11-ю деревяшку! С ними такой номер, конечно, не проходит. Ничего, отдохните, переведите дух. В конце концов, если эти $20 за китайские моторчики тяжелая потеря для вашего бюджета – освойте перемотку моторов, эта тема вам пригодится. Надеюсь, этот порыв пройдет, и вы еще вернетесь к Сопвичу. Проект-то интересный, между серьезным, классическим “копиизмом” и бесчисленными “народными” “слойками” и сесснами из потолочки есть масса незаполненных пустот, ваш Кэмел как раз такой…