Goldeagle xl
Хочу поделиться впечатлениями.
Я полный новичок в RC моделизме, строил только кордовые в далёком детстве.
Купил самолёт Goldeagle XL www.hobbycenter.ru/product_info_6681.htmlв ХоббиЦентре. Обтянул его жёлтым скотчем, проверил
центровку и с сыном на пустыре попробовал его запустить. Первая попытка - упал в траву. Сняли шасси, заклеили скотчем заднюю кромку крыла ( рубануло винтом ) и снова запустили. На этот раз он полетел!!! Ровно, постепенно набирая высоту и быстро! Не успели опомниться от удивления, самолёт улетел достаточно далеко.
Рулил сын, он стал поворачивать влево сначала медленно и неуверенно, затем круче. Самолёт свалился на крыло и упал вертикально носом в единственный асфальтированный пятачок. Полиэтиленовый фюзеляж лопнул по литьевому шву и аккумулятор вылетел наружу. Полёты закончили. На следующий день я зашил леской лопнувший корпус и всё заработало !Вчера опять летали! У сына всё получиось просто отлично, в конце полёта он зашёл на посадку, выровнял машину строго против ветра и сбавив обороты мягко сел на травку! У меня получилось хуже, но ничего, я его снова починю.
Извините за лирику - впечатления требуют, чтобы их выплеснули.
У меня два вопроса:
- На пульте управления ручка управления тангажом слева, а направлением - справа. Причём движение левой ручки на себя приводит к движению модели вниз и наоборот. Это ошибка или так и должно быть. Насколько я знаю, в реальных самолётах движение ручки на себя приводит к кабрированию, а не к пикированию.
Если я прав, то что делать? - В инструкции написано, что акк.батарею необходимо заряжать 2 часа и не допускать нагрева ёё при зарядке выше 45 градусов. Я заряжал её 2, потом 5 и даже 8 часов прилагаемой зарядкой, при этом батарея совсем не нагревается, а работает только дольше и лучше. Что это - ошибка в инструкции или такое зарядное устройство.
Буду очень рад услышать ваше мнение.
Первое - это разве тангаж? Это не газ?
Дима.
Первое - это разве тангаж? Это не газ?
Дима.
В этом пульте левая ручка только вверх-вниз, правая вправо-влево, управление двигателем с нижней стороны пульта под правым указательным
пальцем ( похож на курок ).
Ясно. Я думал, у него управление газом. Сорри. 😃
У меня то же самое. Хотя должно быть - ручку на себя - вверх. Поначалу самолет не хотел подниматься и вместо подъема упорно клевал вниз. Потом посмотрел на рули высоты и все стало ясно. И задняя кромка крыла так же исполосована винтом, так что вы не одиноки.
У меня то же самое. Хотя должно быть - ручку на себя - вверх. Поначалу самолет не хотел подниматься и вместо подъема упорно клевал вниз. Потом посмотрел на рули высоты и все стало ясно. И задняя кромка крыла так же исполосована винтом, так что вы не одиноки.
Так если должно быть “- ручку на себя - вверх”, то может нужно что-то изменить , дабы не привыкать к неправильному.
Что касается зарядки, то не убью ли я батарею , если буду заряжать её часов 10-ть, как положено для NiMH аккумуляторов при токе заряда 1/10 номинала. Что выдаёт зарядка - я не знаю. Как замерить ?
У меня два вопроса:
- На пульте управления ручка управления тангажом слева, а направлением - справа. Причём движение левой ручки на себя приводит к движению модели вниз и наоборот. Это ошибка или так и должно быть. Насколько я знаю, в реальных самолётах движение ручки на себя приводит к кабрированию, а не к пикированию.
Если я прав, то что делать?- В инструкции написано, что акк.батарею необходимо заряжать 2 часа и не допускать нагрева ёё при зарядке выше 45 градусов. Я заряжал её 2, потом 5 и даже 8 часов прилагаемой зарядкой, при этом батарея совсем не нагревается, а работает только дольше и лучше. Что это - ошибка в инструкции или такое зарядное устройство.
Буду очень рад услышать ваше мнение.
По порядку:
- Если ручка слева работает вверх/вниз то при нажатии ее НА СЕБЯ самолет должен лететь вверх. Если летит вниз то это неправильно, надо чинить и есть варианты:
а) перевернуть в самолете серву от тяги руля высоты.
б) попробовать в пульте включить реверс канала и
в) если реверса нет то перепаять 2 провода в пульте.
Так или иначе но привыкать к неправильному управлению нельзя, принимайте какие-нить меры. =)
- Скорее всего у вас зарядник неспецальный а сделан в виде блока питания с разъемом.
ЧТоб четко понять что делать, напишите сюда
а) что за зарядник, если это просто блок питания - то что на нем написано. Типа 12В, 0.7А или типа того.
б) напишите как называюца акумуляторы у самолета.
Удачи!
ЗЫ: Ага, посмотрел по ссылке.
Итак, у вас 99% что зарадник - простой блок питания с током примерно в 0.2А и акумуляторы - металгидрит на 7 банок размером ААА.
Вам надо найти гденить амперметр (щас их везде навалом, универсальный измеритильный прибор можно купить за 150р) и замерить каким током идет зарядка с вашего б/п. Потом емкость акумуклятора поделить на ток заряда и прибавить 30 минут. Вот это и будет время вашей зарядки.
Дополнительно можно контролировать по началу нагревания батареи, на ощуп.
Еще можно контролировать если на время зарядки подключать в цепь купленый амперметр - как тока ток зарядки начнет сам увеличиваца - батарея ваша заряжена. =)
Добавлено
Так если должно быть “- ручку на себя - вверх”, то может нужно что-то изменить , дабы не привыкать к неправильному.
Что касается зарядки, то не убью ли я батарею , если буду заряжать её часов 10-ть, как положено для NiMH аккумуляторов при токе заряда 1/10 номинала. Что выдаёт зарядка - я не знаю. Как замерить ?
Как исправить ручку - я уже указал выше.
чтоб заряжать как надо 1/10 заряда - вам надо зарядник с регулируемым током заряда.
НО
тут есть одна прелесть:
Аккумуляторы для самолетов не совсем такие-же, как бытоваые акумуляторы. Поэтому их МОЖНО заряжать током равным их емкости и заряд идет за 1 час. =)
Как замерить ваш имеющийся ток заряда - я уже написал выше.
ЗЫ: Совет: купить еще один аккумулятор для самолета и силовой большой акумулятор для поля. Например “Дельта” на 7А 12 вольт стоит всего 350р.
Еще для зарядки на поле вам потребуется зарядник.
Если денег есть - купите спецальный, а если хотите сэкономить - то купите переменный резистор на 6.8 Ома от 5 ватт и заряжайте акумуляторы по показаниям амперметра, включенного в разрыв.
Так если должно быть “- ручку на себя - вверх”, то может нужно что-то изменить , дабы не привыкать к неправильному.
Что касается зарядки, то не убью ли я батарею , если буду заряжать её часов 10-ть, как положено для NiMH аккумуляторов при токе заряда 1/10 номинала. Что выдаёт зарядка - я не знаю. Как замерить ?
Надо просто разобрать пульт, отвинить четыре винта и повернуть ручку на 180 😃
Перепаивание проводов на потенциометре, ест-но, не помогает.
Зарядка в течение 10 часов этот аккумулятор не убивает, а вовсе даже напротив. Продавец в Хобби-Центре вроде бы так и рекомендовал.
Успехов!
[skipped]
Спасибо всем за живой отклик и за дельные советы!
Про 10 часов заряда аккумулятора мне в магазине ни кто не говорил т.к. я покупал его с доставкой ( в ХоббиЦентре, а живу на Юге столицы ) , а спрашивать продавцов об этом по телефону не додумался. Самое интересное, что я его заряжал часов где-то 10-ть, но нагрева корпуса не заметил.
Завтра понесу его с зарядкой на работу, замерю ток и всё пойму.
Про пульт. Разобрал, и как правильно заметил NVJ , отвернув 4-е самореза перевернул сам блок ручки на 180 градусов - просто и красиво. Ещё раз спасибо за совет.
купите переменный резистор на 6.8 Ома от 5 ватт и заряжайте акумуляторы по показаниям амперметра, включенного в разрыв.
Простите чайника Это как ❓