Пайпер, ветер и перст Господень.

Электрочайник

Сбылась мечта идиота! 😁

На выходных наконец съездил в Химки за Kyosho Piper. Лучше бы через Интернет заказал, честное слово! Подробности опущу, ограничусь только советом - если туда понесет Вас, во-первых, запаситесь наличными, во-вторых, внимательно смотрите за всем, что Вам дают. Но довольно об этом; перейдем к первым полетам.

Вводные данные: 21:00, большое (2x2 км), заросшее высокой травой поле к Юго-Западу от Москвы, небольшой (у земли) ветер, полукилограммовая игрушечная электричка Kyosho Piper M24 без каких-либо модификаций, но с отвинченным шасси, и я, до этого управлявший модельками только в FMS с клавиатуры.

Проверка аппаратуры, пуск с рук - и сюрреалистическое ощущение от маленького желтого “кукурузника”, со вполне взрослым жужжанием описывающего вокруг нас ленивые круги. Редуктор имеет еще одно очень приятное побочное действие - “ворчание” шестеренок и пропеллера создает иллюзию настоящего движка! Ветра нет, и приземление обходится благополучно. Но эйфория дает себя знать - при следующем запуске начинаю рулить, еще не набрав скорость и высоту… пропеллер на свалку, остальное цело. Вспоминаю идиота в ХоббиЦентре, уверявшего, что “да в нем ващще ничо не ломаеца”. Заодно ругаю себя - вместо одного запасного винта надо было сразу брать три.

“Ангар”, краткий ремонт, и вот мы снова в поле. Пайпер поднимается, и лихо начинает крутить восходящую спираль, постепенно удаляясь от меня по ветру в сторону леса и лежащих за ним дачек. Я, приятно расслабленный после предыдущего раунда полетов, убираю газ и пытаюсь прекратить творящееся безобразие триммером руля направления, пока модель относит дальше и дальше… вот я уже с трудом могу разглядеть крылья, пытаюсь развернуть ее на себя… бесполезно, на ста метрах ветер делает с маленькой электричкой что хочет, и вот моя гордость превращается в черную точку, уносимую воздушным потоком куда-то на восток, в абсолютно гиблую местность…

В том, что произошло дальше, я субъективно вижу некоторого рода перст Господень. Опустив детали, скажу лишь, что модель была найдена в саду одного из дачных участков, расположенных в середине леса, приблизительно в двух с половиной километрах от того места, где была пущена. Можете ругать меня мистиком, но меня такие вещи всегда настораживают. В тот день мы больше не летали.

Полеты нескольких последующих дней укрепили мою убежденность в том, что:

  1. За свои деньги Kyosho Piper является хорошим способом получить самостоятельное представление о радиоуправляемых полетах.
  2. Освоить его самому вполне возможно, однако для этого вам потребуется поле с травкой и почти что полный штиль.
  3. Не равняясь с Торами и Свифтами, модель, тем не менее, достаточно вынослива, и на упомянутом поле с травкой способна пережить достаточно много жестких посадок. Если же вам не повезет, то…
  4. …ваше невезение имеет хорошие шансы вылиться в потерю винта, которых, спокойствия ради, хорошо бы иметь несколько. Вообще, на наше дурацкое счастье, перечень доступных запасных частей для Пайпера довольно широк.

Итак, впечатления в целом позитивные; в ближайших планах - покупка пижонского зарядника и засовывание прокладочки под заднюю кромку крыла (похоже, что против ветра большой угол атаки ему мешает). А вот фотоотчета не получилось - “кинщик” был пьян, и снимать было некому.

6wings

Приезжайте сегодня (ПН, 8 авг) вечером к нам в Ясенево часам к 8 вечера - будут небольшие полетушки самолетов из 4-5, в т.ч. будут разные Пайперы.
Поле находится на пересечении Соловьиного проезда., ул.Айвазовского и Севастопольского пр-та.

Андрей
8-903-545-1001

Dendy

Да, по поводу магазина согласен. Ближайший обмен валюты аж в “ИКЕА”.

Пайпер от Киоши - рулит! 😃 Видел как летает, понравилось.
По поводу звука у редуктора - посмотри, нет ли чрезмерного зазора между шестернями, отрегулируй, т.к. подобный звук может вылиться со временем в порванную ведомую шестерню.

Не знаю какая у тебя мотоустановка там, но, возможно, есть смысл заморочиться со временем подбором оптимального винта. Иногда эффект потрясающий! От “перестало лететь вообще”, до “такое ощущение, что другая модель” 😃
Потренеруй как следует новые аккумуляторы, 3-4 цикла полного заряда разряда аккумулятора. Значительно вырастет емкость и отдаваемый ток.
Мотор стоило сначала обкатать, но видимо сейчас уже поздновато.
Не забывай, что NiCad и NiMh имеют память (нежелательно их заряжать не полностью разряженными)
Попробуй ставить себе по началу планку-по первости 3 (максимум 4) полета в день и домой! Увидишь, что модель целее, а полет на следующий день (или даже через неделю) намного уверенней. Ну и не забывай про симулятор.
Зарядник бери “умный”, и сразу с поддержкой полимеров. Уверяю, что их очень скоро захочется 😃

С уважением, Алексей.

P.S. Если модель нормально планирует без мотора, ее не сильно дерет вверх в моторном полете и она нормально триммируется, мой совет - не трогай установочные углы крыла! В идеале, попросись к опытным ребятам на полеты, пусть посмотрят на поведение модели, тогда и решай. Весь фокус в том, что когда модельу же летит, для нее ветра не существует. Об этом уже много раз писалось. Она движется относительно воздушного потока с одной и той же скоростью, что в штиль, что в ветер. Просто не пытайся ее заставить лететь против ветра быстрее. Это она относительно земли медленно движется 😃

GORRILAZ
6wings:

Приезжайте сегодня (ПН, 8 авг) вечером к нам в Ясенево часам к 8 вечера - будут небольшие полетушки самолетов из 4-5, в т.ч. будут разные Пайперы.
Поле находится на пересечении Соловьиного проезда., ул.Айвазовского и Севастопольского пр-та.

Андрей
8-903-545-1001

Друзья! Очень хочется посмотреть на ваши полетушки. Можно присоединится?
От метро как добраться и где точно точка встречи?

Алексей

Leonid-v
GORRILAZ:

Друзья! Очень хочется посмотреть на ваши полетушки. Можно присоединится?
От метро как добраться и где точно точка встречи?

Алексей

toxa

Меня примете? Я на Литовском бульваре живу. Только через форум не очень удобно собираться, тем более эта тема не в адресах-встречах-датах, а в электролетах. Я случайно на нее наткнулся. Давайте обменяемся контактами. А еще лучше будет создать тему в разделе “адреса” под названием “полеты в Ясенево”.

6wings
toxa:

Меня примете? Я на Литовском бульваре живу. Только через форум не очень удобно собираться, тем более эта тема не в адресах-встречах-датах, а в электролетах. Я случайно на нее наткнулся. Давайте обменяемся контактами. А еще лучше будет создать тему в разделе “адреса” под названием “полеты в Ясенево”.

Можно и в “адресах” тему создать, а можно и по-другому поступить.
У меня в новостях (NNTP) с некоторых пор есть группа RC-Models, в которй можно общаться при помощи Аутлук Экспресса - это оперативнее, чем просматривать большой и громоздкий форум. Пока что ей пользуемся в основном мы с Анатолием (оба живем в Ясенево и тоже на Литовском б-ре, кстати).
Подписаться так: news://ARNews.inion.ru
Просто кликните на этот линк, получите полный список новостных групп (он небольшой) и подпишитесь на интересующую Вас группу RC-Models (не забудьте затем включить синхронизацию с сервером по новым сообщениям)

6egemot
Andy_R

Можно и в “адресах” тему создать, а можно и по-другому поступить.
У меня в новостях (NNTP) с некоторых пор есть группа RC-Models, в которй можно общаться при помощи Аутлук Экспресса - это оперативнее, чем просматривать большой и громоздкий форум.

тяжка быть Колумбом, да?

Leonid-v
6wings:

Можно и в “адресах” тему создать, а можно и по-другому поступить.
У меня в новостях (NNTP) с некоторых пор есть группа RC-Models, в которй можно общаться при помощи Аутлук Экспресса - это оперативнее, чем просматривать большой и громоздкий форум.

А у меня на работе NNTP откручен 😦
Завел тему rcopen.com/forum/f1/topic26555

toxa
Andy_R

Можно и в “адресах” тему создать, а можно и по-другому поступить. У меня в новостях (NNTP) с некоторых пор есть группа RC-Models, в которй можно общаться при помощи Аутлук Экспресса - это оперативнее, чем просматривать большой и громоздкий форум.

Да вообще-то я форум rcdesign читаю через аутлук. 😃 Вот тут: rcopen.com сказано как его правильно настроить для этого.

6wings
toxa:

Да вообще-то я форум rcdesign читаю через аутлук. 😃 Вот тут: rcopen.com сказано как его правильно настроить для этого.

я подписался на пару десятков групп пару дней назад с полной синхронизацией, но у меня при начальной загрузке статей где-то раза 2 глюкануло так, что аж ОЕ сваливался. Кажется, при загрузках групп trade.avia и trade.radio. Пока эксперимент не повторял.
Кстати, а постить туда из новостного клиента все-таки можно или нет?
А то я так и не успел попробовать, да и группы tests нет - неловко как-то мусорить в группах, где идет обсуждение тематических вопросов

toxa
Andy_R

я подписался на пару десятков групп пару дней назад с полной синхронизацией

Это зря. ТАКОГО объема outlook express переварить не может. Ставьте либо new messages либо headers only.

Andy_R

Кажется, при загрузках групп trade.avia и trade.radio.

до common.airplanes он, похоже, дойти не успел. 😁 нельзя так ослика мучить!!!

Andy_R

Кстати, а постить туда из новостного клиента все-таки можно или нет?

Нет. ReadOnly. Но в каждом посте есть ссылки по которым сразу попадаешь в редактор сообщений форума.

6wings

Это зря. ТАКОГО объема outlook express переварить не может. Ставьте либо new messages либо headers only.
до common.airplanes он, похоже, дойти не успел. 😁 нельзя так ослика мучить!!!

Антон, у меня 4 (четыре) своих собственных новостных сервера и как можно/нельзя мучать ОЕ (кстати, не ослика, “ослик” это eMule 😃) я неплохо изучил за много-много лет 😃
ОЕ исправно работает и на группах бОльшего объема, в которых не по 4-5 тыс. сообщений, а и по 10-15 бывает. Кстати, и здесь группа с наибольшем объемом 15335 (common.airplanes) загрузилась совершенно нормально и без проблем.
[quote;172673]Нет. ReadOnly. Но в каждом посте есть ссылки по которым сразу попадаешь в редактор сообщений форума.
[/quote]
Надо попробовать. Хотя это и не кажется мне очень удобным.
Спасибо большое за советы, встретимся на поле, сосед 😃