Обтянуть епп крыло пленкой.

Vini

Имею в наличии Bendy немного облетаный (второй самолет после пайпера от GWS)
www.flymag.ru/product_info.php?cPath=24_58&product…
двигатель Хайвольта, регулятор от Маркуса (хай живе отечественный производитель).
глядя на ЕППешное крыло невооруженным взглядом, становится понятно, что при таком количестве каверн и неровностей аэродинамика крыла страдает катастрофически при скоростях больше 20Км/ч.
Я ни разу еще не сталкивался с обклейкой крыла пленкой, поэтому не знаю ни толщину, ни вес пленки, ни все возможные сложности обклейки крыла.
Скажите честно, имеет ли смысл обклеивать, и сколько я лишнего поимею по весу? Будет ли заметно улучшение аэродинамики? Кромки рулей высоты, и руля поворота, сделанные из коропласта, я уже проклеил.

Иван_М
Vini:

Имею в наличии Bendy немного облетаный (второй самолет после пайпера от GWS)
www.flymag.ru/product_info.php?cPath=24_58&product…
двигатель Хайвольта, регулятор от Маркуса (хай живе отечественный производитель).
глядя на ЕППешное крыло невооруженным взглядом, становится понятно, что при таком количестве каверн и неровностей аэродинамика крыла страдает катастрофически при скоростях больше 20Км/ч.
Я ни разу еще не сталкивался с обклейкой крыла пленкой, поэтому не знаю ни толщину, ни вес пленки, ни все возможные сложности обклейки крыла.
Скажите честно, имеет ли смысл обклеивать, и сколько я лишнего поимею по весу? Будет ли заметно улучшение аэродинамики? Кромки рулей высоты, и руля поворота, сделанные из коропласта, я уже проклеил.

Думаю что веса, по сравнению с оклейкой цветным скотчем, будет меньше, но для ЕПП нужна специальная низкотемпературная плёнка. Обычная скорее-всего не подойдёт.

Prikupets
Иван_М:

Думаю что веса, по сравнению с оклейкой цветным скотчем, будет меньше, но для ЕПП нужна специальная низкотемпературная плёнка. Обычная скорее-всего не подойдёт.

в efly.ru видел пленку для EPP

Dmitry_Maslov
Vini:

Скажите честно, имеет ли смысл обклеивать, и сколько я лишнего поимею по весу? Будет ли заметно улучшение аэродинамики? Кромки рулей высоты, и руля поворота, сделанные из коропласта, я уже проклеил.

Лучше, конечно, обклеить. Главное - оно пачкаться перестанет, аэродинамика второстепенна 😃 Пленка еще упрочнит конструкцию. Надо предварительно слегка побрызгать поверхность клеем M77, или аналогом, для повышения взаимной прилипчивости ЕПП и пленки. Эти самые бугорки также ухудшают прилегание пленки и заметны после оклейки. Практика показала что всего-то час работы брусками с наждачкой (сперва покурпнее потом помельче) 😁 сводит бугристость почти к нулю, это до брызгания M77, естественно. Раньше я использовал тонкий скотч, теперь использую Nelson Film - это тонкая низкотемпературная пленка для парковых моделей, кажется еще именуется Oracover Lite (?). Удачи.

PAL2005

Все свои еропланы из пенопласта обтягивал пленкой ECONOKOTE from Topflight. Именно так на ней написано. Ставлю модельный утюг на 105 градусов. Отлично прилипает и не плавит пластик. Только на больших плоскостях надо поаккуратней - стягиваясь может покоробить.

formula

делал сам.

  1. обязательно “зачистить наждачкой”
  2. на первых порах , мне кажется удобнее цветной скотч
    Вот рекомендации занющих:
    “Скотч можно брать любой широкий. Помимо бесцветного есть разноцветный (красный, оранжевый, синий, желтый). Оклеивать с нахлестом 1-3 мм, если не получилось наложить полоску правильно-отдирай и накладывай заново. Лучше не жалеть скотч.
    Кое-где придется раскраивать, чтобы оклеить сложные поверхности, для это купи набор канцелярских выдвижных ножей + маникюрные ножницы.
    После оклейки - прогладь утюгом (на кусочке потренируйся в подборе температуры, если будет интересно, то измерю какая температура утюга у меня , сам подбирал экспериментально, пена разная бывает).
    При проглаживании, утюг двигай к границе скотча - выдавливается воздух. Где воздух не выдавился - проколи иголкой и заново прогладь утюгом.
    Примерный вес скотча 0.2 г/дм2. У меня электротренер (размах 1м, S=25,3 дм2), полностью оклеен скотчем. Вес прибавился на 14 г при общем весе собранной и полностью готовой к полету модели 620 г.
    Летал в сильный снег, сначала немокрый, а в конце полетов ОЧЕНЬ мокрый снег, в последнем полете модель потяжелела на ~100 г (за счет налипшего снега), но не в этом дело - после сушки модель не потеряла формы, не покоробило ее, скотч проглаженный утюгом не отстал.
    Мое мнение, скотч как материал для оклейки пенопластовых тренеров - идеальный материал: с ним легче работать, он дешевле, есть везде.”
    что касается аэродинамики, вопрос спорный, но для БЕНДИ неприемлем.
  3. с пленкой работат на ЕРР сложнее, может повести , скрутить если нет опыта.
    это ведь не бальзовая модель, а все же пенопласт.
Airliner-rc

Обклеивай конечно. В том же E-fly есть специальная пленка для ЕРР причем несколько видов по плотности. Я для своего ТРИКа-1000 брал самую легкую (она немного прозрачная).
Ничего шкурить не надо и никакими клеями и растворами ничего обрабатывать не надо. Клеется она прямо на ЕРР великолепно. Летает самолетик уже второй месяц и ни каких проблем с пленкой этой нет. И роса и солнце и трава и нормально она держится, нигде не отклеивается.
Кстати про вес - добавила грамм 50 на метровый самолет. При общей массе модели в 920-970 грамм это не критично. Причем я обклеил вообще весь самолет и оперение в том числене только по кромкам, а целиком (за исключением рулевых плоскостей).
Удачи.

Вот результат: