Игры с Косаткой . Ностальгия по "пенопузикам"!
Коса́тка (лат. Orcinus orca) — морское млекопитающее семейства дельфиновых отряда китообразных, подотряда зубатых китов (Odontoceti), единственный современный представитель рода косаток.
Первый раз моя встреча с Косаткой произошла давно… еще в сентябре 2010 г. , когда
Сергей Александров показал свою Косатку - кита убийцу - “KILLER WHALE” , авиамодель S-59. rcopen.com/forum/f81/topic202097
Я уже делал подобную модель , разбивал , строил заново… У меня, правда, был самец, и назвал я его Касатик.
Косатка Сергея была строптивой и полностью оправдывала свое название, даже хозяина “укусила”.
Но это не уменьшило моей влюбленности в эту модель. и вот спустя столько времени я вернулся к ней. Только я немного по другому взглянул на Косатку, не , как на кита - убийцу, а, как на дельфина… с которым можно дружить и играть.
Модель Сергея и мои модели были созданы для запуска с руки, мне же пришла идея сделать настоящего дельфина, модель гидросамолета на подобие Полариса, что бы она могла, как и он, взлетать и садиться на любую поверхность. Вот смотрите, что из этого получилось.
За основу были взяты чертежи Сергея Александрова модели Косатка
пушера с всеракурсным ОВТ , примечательно то, что двигатель при этом один и неподвижен!!!
Работа ОВТ будет понятна из этих фотографий, если кому было лень просматривать тему Сергея.
Кроме этого я использовал чертежи авиамодели гидроплана AL -310 Storm, так же спроектированной Сергеем и любезно предоставленных мне для реализации модели в жизнь.
Первый вариант под названием Soaring - Парящий, был забракован автором, по причине установки мною V - угла на крыле, которое по проекту не было предусмотрено. Я переделал модель, которая позже благополучно была облетана.
Были взяты ориентировочные размеры под двигатель 3632 1200 с тягой около 1600 г. (возможно будет замена на двигатель 2836 1200 с винтом 9Х6 и акками 3-4S с тягой около 1100 г.). Длина - 1620 мм. Размах крыльев - 1134 мм. .Ориентировочный вес модели (полетный ) -900 г.
Как обычно, все началось с чертежей, определения масштаба и уточнения размеров. И так длина модели -1310 мм. , размах крыла - 960 мм. В ход пошла потолочка, нож, клей. Я не буду останавливаться на процессе постройки, акцентирую только те моменты, которые имеют большее значение и являются ключевыми в постройке.
Первоначально я хотел делать модель не отходя далеко от оригинала - Косатки, но после нескольких переговоров с автором, решил немного видоизменить конструкцию.
Самая большая трудность была при изготовлении нижней части фюзеляжа, которая непосредственно должна соприкасаться с водой. Эту часть модели невозможно даже назвать фюзеляжем, это скорее днище корпуса судна. Просмотрел модели гидросамолетов Icon A5
и Canadair
Вспомнил "треуголки Р.Бартини
Основным элементом на днище является ред ан, благодаря которому судно или самолет выходит на глиссирование. Я решил эту проблему вот таким образом. Путем применения профиля и вклейки потолочки внахлест.
Как я уже говорил, первоначально я начал делать модель с двумя килями.
На этом сходство моей модели с Косаткой исчезло! Начал появляться образ новой модели - Дельфин.
Киль я решил делать , как у Миг - 19 или F - 16 XL.
На нем будет крепиться двигатель.
Установил шпангоуты, начал обшивку фюзеляжа. Примерил фигурки пилотов, фонарь. Все прекрасно!
Аккумуляторный отсек.
Начинают появляться первые штрихи окраски, установил мотор с винтом.
Погода позволила опробовать модель на воде, растаял лед на моем прудике. Выявились недостатки - пришлось увеличить боковые поплавки и перенести их на концы крыла, как на модели Поларис.
Редкое фото во время постройки модели.
Блин… Идея то на поверхности была… (((
Моя тема называется “Игры с Косаткой”… Поэтому все игры еще впереди!
Игры закончились???
Сергей, ни в коем случае…в перспективе установка импеллеров… долее… поглядим!