Ш-Тандем
Нашел очередной малоизвестный самолет для постройки модели по мотивам.
У него несколько названий, основное - Ш-Тандем
“5 декабря 1937 г. свой первый вылет совершил опытный легкий штурмовик Ш-Тандем (другие названия машины: Ш-МАИ, МАИ-3, МАИ-Тандем) конструктора П. Д.Грушина в одноместном варианте, построенный в учебно-производственных мастерских МАИ. Летал известный летчик-испытатель П. М. Стефановский.
Упрощалось распределение полезной нагрузки и брони. Малый размах крыльев в меньшей мере препятствовал использованию дерева в качестве основного конструкционного материала.
Тандемная схема позволяла уменьшить диаметр круга, в который вписывался контур самолета в плане, что способствовало меньшей поражаемости штурмовика.
Первоначально самолет планировалось оснастить мотором воздушного охлаждения М-88. Но поскольку он не был готов, на Ш-Тандем был поставлен М-87, а затем М-87А.
Конструкция самолета деревянная, в основном - из бакелитовой фанеры.
Фюзеляж - типа монокок. Крылья двухлонжеронные, кессоны с тонкостенными панелями обшивки.
Следует отметить высокую технологичность Ш-Тандем.
В сентябре-октябре 1939 г. двухместный вариант Ш-Тандем с мотором М-87А (номинальная мощность на высоте 4700 м - 950 л. с.) и с винтом изменяемого шага ВИШ-3 проходил совместные (заводские и государственные) испытания. Отчет по испытаниям был утвержден 10 октября.
Государственные испытания самолет не прошел из-за несоответствия летных данных ТТТ, недостаточной путевой устойчивости (“при увеличении скорости самолет рыскает”), тесной кабины штурмана, неудачного шасси, недостаточной прочности переднего крыла.
В тоже время отмечалось, что боевая схема Ш-Тандем представляет интерес. Предлагалось самолет передать в ЦАГИ, довести и снова представить на испытания.
Необычность компоновочной схемы и довольно слабое вооружение сделали свое дело. В мае 1939 г. в НКАП было принято решение о прекращении всех работ по Ш-Тандем.”
Модификация Ш-Тандем
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 8.50
Площадь крыла, м2 30.40
масса взлетная 2560
Тип двигателя 1 ПД М-87
Подробности здесь www.airwar.ru/enc/aww2/shtandem.html
Модель планирую в масштабе 1/10. По весу думаю уложиться в 1000 гр.,
двигатель Д-750 с винтом 10-11. Шасси без ретрактов.
Для начала решил пощупать что оно такое, тандем, и чем оно грозит. У меня была слойка готовая к списанию, и я из нее сделал тандем, приблизительно похожий на Ш, чтобы списать после проверочных полетов.
В приличный ветер полетела сразу без триммирования, прекрасно управлялась. Мне модель модели понравилась, поэтому решил пока оставить в ангаре.
Что-то эту модель не помню на поле)))
Удачи в постройке!
не помню на поле
А помнишь когда ты был на поле последний раз?😦
Подскажите пожалуйста, профиль на стабилизаторе несущий или нет? И какая предусматривается центровка?
По предварительным расчетам ц. т. 110 мм от передней кромки. Стаб - двойная потолочка.
Юрий.Всегда слежу за Вашими проектами. Черпаю для себя Ваши технические решения.Сам в этом году провозился с теплым полом (укладывал трубу,заливал стяжку,укладывал плитку системой DSL) первого этажа (40мкв: туалет с душевой,хол,прихожка).Поэтому время хватило сделать новый гидрик Sea BB с плоско выпуклым крылом,слопер Red hary пока не облетанный лежит.
По проекту : для размаха 1.1 М С ПОЛЕТНЫМ ВЕСОМ 1 КГ - конечно полетит( тандем очень грузоподъемный самолет), но тяжеловат… Вы любите резать центропланы (я тоже так делал,пока не прочел статью Большие пенолеты для души. Там идеально,крепко и гениально придумал Zamolet в Яке : наборной центроплан+ удочки+ резка струной и обтяжка потолочкой).Сейчас идет проект И-16 и там очень МНОГО новых технически грамотных решений для нас,потолочко строителей.Я в метровках стараюсь вааще не применять фанеру, только пенопласт и удочки.Жду продолжения проекта.Удачи.
конечно полетит( тандем очень грузоподъемный самолет), но тяжеловат.
При площади 30 дм. кв. нагрузка 33гр/дм, по моему нормальна. Моя конструкция центроплана мне кажется оптимальной. Многовато стрингеров получилось, это мой просчет, но я сначала планировал обшивать фюзеляж половинной потолочкой, потом решил применить 3мм. подложку похожую на депрон.
Смотрю и слюни пускаю.Дом в деревне законсервировал,в Переке место только на окне,буду восстанавливать биплан hawker, МУХУ и делать управление на элероны.
Я никогда не делаю много стрингеров по фюзу. Обычно это 2 удочки,которые используются как боудены.
прочный,легкий и жесткий фюз по бумажным выкройкам
В Переке в Еврострое летом был 2мм утеплитель,успел прикупить пару листов на обшивку.
Жду сборку и облет. Для меня облет-это кайф и адреналин.Каждая модель летит по разному в первый раз…
До облета еще далеко. Предполагаю впервые для облета поставить стабилизатор Гардиан.