Усовершенствованный верхнеплан.

Airsport

Всем привет! Хочу поделиться с вами своим опытом проектирования и постройки радиоуправляемых моделей самолётов из потолочной плитки.

Авиамоделизмом я занимаюсь уже 6 лет, но то были спортивные свободнолетающие планера с ДВС.

Радиоуправляемыми моделями начал заниматься полтора года назад, купив себе маленький пенолёт. Но, как бывает с любой моделью, после некоторого количества проведенного в поле с ним времени, этот самолётик мне надоел.

Первый самодельный самолёт решил спроектировать сам, но с оглядкой на проекты более опытных моделистов-пенолётчиков. На фото это белый самолёт. Полётный вес с батареей 1,5Ач 3S составляет порядка 550г. Самолёт порадовал своей предсказуемостью вкупе с отличной для верхнеплана манёвренностью - классический пилотаж выполняет без проблем.

Вдоволь налетавшись на первенце, параллельно собрав бальзовый радиопланер, решил построить его улучшенную версию. Главной целью было сделать модель, обладающую более чистыми аэродинамическими формами, при этом увеличить прочность конструкции, не утяжелив самолёт.

Основные изменения:

  1. Задние кромки несущих плоскостей “похудели” с 6мм до 1.5мм
  2. Наибольшая площадь поперечного сечения фюзеляжа уменьшена на 15%.
  3. Управляемые поверхности навешены по другой технологии и не имеют зазора с неподвижной частью.

Теперь коротко опишу конструкцию самолёта.

Фюзеляж.
Квадратного сечения. С двойным дном (коробка между доньями является силовым элементом и работает на крутку и на излом). Боковые плиты и центральная горизонтальная плита из двойной потолочки. Хвост укреплён углепластиковой трубкой 3мм и имеет 4 шпангоута.

Крыло.
Профиль относительной толщиной 9-10% делал на глаз. В качестве лонжеронов рейка из мелкослойной сосны и угольная трубка 5мм. На фото можно увидеть изгиб крыла под нагрузкой 1кг.

Оперение.
Двойная потолочка с лонжероном.

Полётный вес модели составил 540г с двигателем 2212 и акб 1,5Ач 3S.