Усовершенствованный верхнеплан.

Airsport

Всем привет! Хочу поделиться с вами своим опытом проектирования и постройки радиоуправляемых моделей самолётов из потолочной плитки.

Авиамоделизмом я занимаюсь уже 6 лет, но то были спортивные свободнолетающие планера с ДВС.

Радиоуправляемыми моделями начал заниматься полтора года назад, купив себе маленький пенолёт. Но, как бывает с любой моделью, после некоторого количества проведенного в поле с ним времени, этот самолётик мне надоел.

Первый самодельный самолёт решил спроектировать сам, но с оглядкой на проекты более опытных моделистов-пенолётчиков. На фото это белый самолёт. Полётный вес с батареей 1,5Ач 3S составляет порядка 550г. Самолёт порадовал своей предсказуемостью вкупе с отличной для верхнеплана манёвренностью - классический пилотаж выполняет без проблем.

Вдоволь налетавшись на первенце, параллельно собрав бальзовый радиопланер, решил построить его улучшенную версию. Главной целью было сделать модель, обладающую более чистыми аэродинамическими формами, при этом увеличить прочность конструкции, не утяжелив самолёт.

Основные изменения:

  1. Задние кромки несущих плоскостей “похудели” с 6мм до 1.5мм
  2. Наибольшая площадь поперечного сечения фюзеляжа уменьшена на 15%.
  3. Управляемые поверхности навешены по другой технологии и не имеют зазора с неподвижной частью.

Теперь коротко опишу конструкцию самолёта.

Фюзеляж.
Квадратного сечения. С двойным дном (коробка между доньями является силовым элементом и работает на крутку и на излом). Боковые плиты и центральная горизонтальная плита из двойной потолочки. Хвост укреплён углепластиковой трубкой 3мм и имеет 4 шпангоута.

Крыло.
Профиль относительной толщиной 9-10% делал на глаз. В качестве лонжеронов рейка из мелкослойной сосны и угольная трубка 5мм. На фото можно увидеть изгиб крыла под нагрузкой 1кг.

Оперение.
Двойная потолочка с лонжероном.

Полётный вес модели составил 540г с двигателем 2212 и акб 1,5Ач 3S.

Осталось найти чёрный скотч для окончательной оклейки модели и её последующего облёта. А пока я ищу скотч, надеюсь увидеть конструктивную вашу конструктивную критику!

Спасибо за внимание! Жду ваших предложения по доработке!

ZigZag_f2b
Airsport:

Боковые плиты и центральная горизонтальная плита из двойной потолочки. Хвост укреплён углепластиковой трубкой

мне так кажется это лишнее, и двойные стенки и трубка
три-четыре шпангоута, одинарные стенки обклеенные скотчем - за глаза хватит, не сидеть же на нем…

это мое мнение, а так очень даже достойно 😃

Airsport
ZigZag_f2b:

мне так кажется это лишнее, и двойные стенки и трубка
три-четыре шпангоута, одинарные стенки обклеенные скотчем - за глаза хватит, не сидеть же на нем…

это мое мнение, а так очень даже достойно 😃

Мне показалась маленькой жёсткость и прочность хвоста в месте крепления стабилизатора, там всего то 35*25мм по передней кромке.

Shurik-1960

Верхнепланы -это такая модель, как ее не переделывай,она будет похожа на Цесну 159,172, Чирка. Главное,Вам нравится то что сделали .Руки из правельного места-аккуратная,с читаемой раскраской. Вопрос для чего ? Как тренер? -Она должна быть легче грам на 100-200.Чем легче,тем меньше краш.Я 10 лет назад дорвался до потолочки и начал ваять сразу по 3-4 модели. А усиления какие делал…Только потом,через пару лет пришло понимание культуры весы для потолочки .Из Цесен 150 -самая УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ -это у Игорька из Липецка (тут он PRIMUS. на rc-aviation-он Нэмо). Он укоротил хвост и центровка встала,причем модель получилась более маневренная и интересная.Она у него порхает.Мы устраиваем бои на Цесне 150. Слойка S была разбита в бою с Цесной 150 Игорька.Ждем видео облета Вашего верхнеплана.

Airsport
Shurik-1960:

Вопрос для чего ?

Летать на 4 банках)

Shurik-1960

“Полётный вес модели составил 540г с двигателем 2212 и акб 1,5Ач 3S” -? Когда я начинаю делать модель,я изначально собираю всю электронику самолета и дальше сборка идет соизмеряясь с рекомендуемым ЦТ. На 4-х банках у Вас будет гонка . Но ,главное в нашем увлечении ,получать удовольствие и адреналин ( при первых запусках).ALNADO сделали свою версию Цесны 150.Хотел собрать, потом передумал…Не зацепила.

Сергей_З

Игорь Вы размах не указали, а от него и “пляшут” при проектировании и постройке. На глаз размах Цесны около метра. Уголь в крыле абсолютно лишнее. Лонжерон в такой конструкции делают из 2х слоёв потолочки, в одном из которых по низу идёт сосновая рейка. Фюзеляж правильно - двойная потолочка. На внутреннем слое можно сделать окна для облегчения. Если модель для пилотажа то по углам добавляют стрингеры. На стабилизатор хватает двойной потолочки. Сервы можно крепить не на цельной фанерной площадке, а на 2х фанерных полосках спереди и сзади. Шарниры на рулях можно попроще. 4 банки конечно перебор бессмысленный - это ведь не гонка и не пилотажка. А общее впечатление вполне нормальная модель. Удачных полётов.

Airsport
Сергей_З:

Уголь в крыле абсолютно лишнее. Лонжерон в такой конструкции делают из 2х слоёв потолочки, в одном из которых по низу идёт сосновая рейка. На стабилизатор хватает двойной потолочки. Шарниры на рулях можно попроще. 4 банки конечно перебор бессмысленный - это ведь не гонка и не пилотажка.

Размах 1 метр, поправил.
Такая прочность, да и тонкий профиль закладывались для уверенных скоростных полётов на 4S аккумах, или верхнеплан обречён быть тихоходным тренером? Прошлая модель превратилась в дрова, когда я делал на ней квадратную петлю…

Shurik-1960:

“Полётный вес модели составил 540г с двигателем 2212 и акб 1,5Ач 3S” -? Когда я начинаю делать модель,я изначально собираю всю электронику самолета и дальше сборка идет соизмеряясь с рекомендуемым ЦТ.

Облёт и первые полёты на 3S, но всё заложено под более мощные аккумы. Хорошо, что фюзеляж позволяет двигать аккум в огромных пределах.

Сергей_З
Airsport:

обречён быть тихоходным тренером?

Нет из верхнеплана можно сделать что угодно. Просто тренер одно из лучших его амплуа. Хотя по мне лично лучший тренер это Эдикшен. Я его вместо симулятора использую.
Ещё совет по конструкции. Мотораму плохо на фото видно, но похоже она закреплена неправильно. Потолочка не любит постоянные вибрации от мотора и их надо распределять на большую площадь. По этому от фанерной моторамы либо 4е деревянных стрингера хотя бы до 2го шпангоута. Либо 2 фанерные полоски по бортам до фанерных квадратиков что у Вас крепят крыло. Тут на форуме было несколько статей по постройке пенолётов. По моему “Парфлайтер 1” и т.д. называются, одна из статей про Як-12 как раз то что надо. Там подробно описана и конструкция и технология.

Airsport
Сергей_З:

Мотораму плохо на фото видно, но похоже она закреплена неправильно.

Ну, она приклеена к дну отсека из двойной потолочки, снизу ещё пеноплекса сантиметр и двойные боковые стороны, на рисунке вид сверху у спереди. Моторама показана желтым. Красным - места склейки с фюзом. Можно ещё доделать, думаете стоит?

Хотя, это веса ещё нагонит, а модель нелёгкая.

Shurik-1960

Игорь.Модель у Вас красивая получилась,но тема названа не правильно-"гоночный верхнеплан,более правильно. Я лично заинтересовался “усовершенствованиями” и зашел в тему,но скоростные модели меня мало интересуют. Летают джеты ,как пуля, с визгом иииииии,пролетая все полетное пространство за пару секунд и обратно ииииииии.Пока мало представляю -ЫЫЫЫЫЫЫЫ: врхнеплан -пуля пролетел. Когда-то в начале своего пенолетного пути на Цесну 150 1,4м размах,на двиг КД2022L я поставил винт 1045 (я тогда мало представлял что есть ватметр для замерки тока…) и что-то подобное было :Цесна весело перемахнула огромное поле,развернул и…понял,что хорошо,что самоль был высоко и за ним придется мало бежать, планируя по ветру к себе,посадил.Двиг и рег были вонючиими.У меня ВСЕ джеты летают вальяжно,хотя забубенить ВМГ и будет пуля .Вот пару :