TORO 900: ЦТ и выкос?

adv

Всем доброго времени суток!

Сегодня попытался поднять в атмосферу торика (до этого на крыльях не летал):
первый полет с руки - планирует нормально.
На втором взлете начинаю раскручивать двигло - это чудо резво валится слегка влево и сильно вниз.
В связи с вышеизложенным пара вопросов:

  1. Насколько критично смещение от рекомендованной центровки назад в пределах 1 см?
  2. Должен ли быть выкос у двигла? Насколько я понимаю при таких симптомах надо сделать по крайней мере выкос вверх.

Чтобы лишних вопросов не было: элероны подняты согласно инструкции на 5 мм по задней кромке, попытка триммернуть их дополнительно вверх привела к кабрированию в безмоторным полете.
Угол установки моторамы - штатный.

Буду рад услышать любые мысли/советы.

Всем удачи, Дмитрий.

smalltim

>1. Насколько критично смещение от рекомендованной центровки назад в пределах 1 см?

Лучше вернуть центровку в указанный в инструкции диапазон, с этим на Торе шутки плохи. Хотя, вроде, тяжелый нос на Торе не так страшно как тяжелый зад 😃

>2. Должен ли быть выкос у двигла? Насколько я понимаю при таких симптомах надо сделать по крайней мере выкос вверх.

У меня поставлено не как советовали аксакалы, ось параллельна верхней поверхности крыла, а ближе к тому чтобы быть параллельной нижней поверхности крыла. Как результат - на полном газу модель забирает вверх. У Вас, похоже, тоже криво, но в обратную сторону.

>Угол установки моторамы - штатный.
Эту нахлобучину из мягкого ЕПП можно с углом ±5 градусов поставить, и всё вроде как будет штатно 😦
У меня из-за этого и не вышло поставить так, как советовали аксакалы, а заметил я это уже слишком поздно. Зато я крепление мотора делал сразу так, чтоб выкашивать легко было.

Ну и там простейшие советы - обратное V присутствует, крыло не перекошено, центровка право-лево на месте?
У меня тоже чуть кренится после запуска, когда резко полный газ врубаю, но я его пускаю как бумажный самолетик - за фюзеляж, со всей дури, градусов под 30 к горизонту, и только метрах на 4-5 высоты, когда он перестает подниматься, уже включаю газ. Соответственно, небольшое пространство для маневра уже сразу есть, и горизонтальная скорость хоть какая-то присутствует - без скорости Тора просто не рулится.

Pand
adv:

На втором взлете начинаю раскручивать двигло - это чудо резво валится слегка влево и сильно вниз.

все может быть гараздо прозаичнее. у меня с первого раза свифт, да и все остальное не хотело лететь заваливалось - реверс на элеронах поставил
Щас на торике рама приклеена без всяких примерок (может быть ± 10 град, и ничего летает. центровка тоже задняя на 1 см. и тоже ничего. единственный минус - садится тяжело.
а вобще по поводу выкоса тема была совсем недавно

Маэстро

Чем хорош Торик- все центра и выкосы - плюс -минус трамвайная остановка, и ничего, летит. Сколько раз сталкивался при облете - неправильно подключены элероны. Еще раз проверьте : ручка вправо_ правый элерон вверх. Если все так, то ищите ошибку в летчике 😛
2аdv А пускать Торик за “фюзеляж” - можно и по пальцам схлопотать.

adv
Маэстро:

Чем хорош Торик- все центра и выкосы - плюс -минус трамвайная остановка, и ничего, летит. Сколько раз сталкивался при облете - неправильно подключены элероны. Еще раз проверьте : ручка вправо_ правый элерон вверх. Если все так, то ищите ошибку в летчике 😛

Насчет ЦТ и выкоса мне тоже кажется там все не очень критично. ЦТ просчитывал программкой - он очень весело бегает при незначительном изменении геометрии. Выкос тоже кардинально влиять не должен - толкач все же, элероны не обдуваются, надо чтобы просто ось двигла была более-менее параллельна оси крыла.

Все настройки перепроверил - рулится как надо и куда надо. Метод пристального разглядывания и сосредоточенного размышления 😃 привел к догадке о возможной причине таких выкрутасов торика . У меня вместо штатных тяг поставлены пластиковые боудены с шаровыми наконечниками (выведены наверх). Посадка шарнира довольно плотная (без люфта), на вращается свободно. Но это в тепле! Дай-ка, думаю проверю, как это безобразие ведет себя на морозе: кинул кусок боудена и шарнир в морозилку минут на 15, вытаскиваю - боуден, как и предполагалось, двигается свободно (однородные материалы), а вот шарнир еле проворачивается! нейлон оконцовки капитально обжал латунный шарик. Вот такие пироги - лучшее враг хорошего!

Такчто, коллеги, имейте ввиду подлое зимнее коварство хорошей на первый взгляд детали.

Всем удачи, Дмитрий.

P.S. Теперь ремонт (раскурочило фюз при ударе об лед в районе гнезда под акк), модернизация и проверка гипотезы в небе.