Вопрос в студию...по копиям.

vahoko

Блин,читал,не дыша!Андрей,а вот же вычерчивал народ ну конструктора-на бумаге корпус авто,лодки,да чего угодно…а дело дошло до стапелей…и как???Шкурка не катит…И как дальше.Ну я про время когда кадов с компамиеще и не помышлялось.По “любительскому” подходу,понятно-без брусочка сошкуркой-как то неуютно спокойней за результат на выходе…Но как в КБ Антонова готовили чертёж штампа какого-нибудь шпангоута…ну АН-2,АН-24…

fed
vahoko:

…вычерчивал народ ну конструктора-на бумаге корпус авто,лодки,да чего угодно…а дело дошло до стапелей…и как

Выше я написал: Вычерчивается плаз поверхности!
Он является основным документом по теоретической поверхности! Испокон веку он рисовался вручную. У нас на ВАЗе рисовался на громадных столах(до 10 х 3 метров) на толстой пленке под карандаш или рапидограф. Чертился плаз в 1:1 большими лекалами карандашом твердостью 3 -4 Т. Толщина линий не должна была превышать 1 десятку. Конструктора вручную добивались точности в 0,1 мм на длине сплайна в 3 - 3.5 метра. Большая погрешность уже видна глазом опытного конструктора. Под погрешностью я имею ввиду взаимоувязку точки сплайна на всех трех проекциях.
Шпангоуты (поперечные сечения делались с шагом 100мм при длине автомобиля в 3.5 - 4 метра.)
Плаз узаконивался и служил эталоном формы.
Потом с плаза уже брали сечения все остальные группы конструкторов - компоновщики, кузовщики, электрики, технологи и т.д.
Я бывал и в КБ Антонова. Подход аналогичный к форме и черетежам поверхностей.

КАД по сути ничего не меняет. Чтобы построить гладкую поверхность надо брать минимально возможное количество сечений. Но все равно надо тщательно контролировать качество по промежуточным сечениям, графикам кривизны, непрерывности 2-й производной на стыках патчей, и т.д.

Практическая реализация

Кстати, для иллюстрации вышесказанного о промежуточных шпангоутах, хочу показать практический метод изготовления семейства шпангоутов.
Вот так я делаю фюзеляж МИГ-15. Хотя на первый взгляд он и простой - в сечении везде окружность, но важно получить равномерную наполненность по длине.

Вырезаются опорные сечения
промежуточные вырезались с допуском и склеивалась такая “головешка” Аналог вышеописанному методу графического сжимания длины. Легко обработать, контролируя наполненность формы. Сразу и под стрингера небольшие запилы делаются. Они потом усугубятся при сборке и ликвидируют возможные погрешности.
Разбираем “головешку”, получаем 30 шпангоутов
Начинаем собирать секции, используя импеллерный канал как стапель.

vahoko

Просьба,другими словами:
-плаз поверхности,длина сплайна,сплайн…Обзор станет понятней.
Собраный в “колобок” набор шпангоутов что еще кроме удобства прорезания пазов даст?

Vitaliy70

сплайн- кусочно заданная простая функция, совпадающая на заданном промежутке с моделируемой функцией
пример
синусоиду на коротком отрезке можно заменить прямой)
плаз- жесткий носитель форм и размеров

Neon_Runner
vahoko:

что еще кроме удобства прорезания пазов даст?

еще дает возможность увидеть нестыковки в размерах (ведь речь идет не о точной лазерной резке), т. е. весь “колобок” обрабатывается бруском и все неровности изчезают. Но это работает в том случае, если шпангоуты находятся на одном и том же расстоянии друг от друга.

vahoko
Vitaliy70:

плаз- жесткий носитель форм и размеров

В реале как выглядит?-кусок железа,он-же лекало?)))

RL2000

Кстати, если записать уравнение равновесия гибкой линейки (spline), о которой говорили Orel, flying yogurt, fed! То получится как раз то, чем зачастую описываются кривые в САПР. Гибкая линейка - это классно, на мой взгляд.

GSL
vahoko:

Но как в КБ Антонова готовили чертёж штампа какого-нибудь шпангоута…ну АН-2,АН-24…

Плазово-шаблонным методом все делали. Весь самолет вычерчивался в натуральную величину на плазах. С плазов снимали шаблоны, всякие ШКК (шаблон контроля контура) и т.п. По шаблонам делали макеты поверхностей, стыков и прочую оснастку для изготовления деталей. А штамп для штамповки обшивки делали методом слепка с макета поверхности. Плазово-шаблонный метод в СССР в авиастроении внедряли в конце тридцатых, начале сороковых. В судостроении он намного раньше появился. Тоже кстати корабль в натуральную величину чертили.

Наберите в гугле “плазово-шаблонный метод”, должна быть какая то информация.

vahoko:

В реале как выглядит?-кусок железа,он-же лекало?)))

Плаз это очень большая горизонтально расположенная чертежная доска в виде пола специального помещения. По которой на корячках ползают чертежники.

vahoko
spoz:

Вот нашел книжечку… Разбивка на плазе_Бабичев_1940.djvu
files.mail.ru/WSMX2N

Сергей спасибо,сейчас нуна установить на комп “Де-жа-вю” с первого заходу,не получилось…-и я увижу эту книгу.😃 😃 )))