Окраски ЛАГГ-3 и ЯК-7Б
ак получить правильную окраску для ЛАГГ 3: мешать желтый с оранжевым или оранжевый с белым?
Насколько желтая или оранжевая у Вас краска? Отсюда и разница что мешать.
Вот, для примера, цвета с вашего варианта. Если замешать такой красный (43%) к 100% такого желтого, получим такой оранжевый (внизу). И он не очень похож на оранжевый с картинки (слева).
Лучшие краски для нашего хобби. www.warbirdcolors.com/russia_home.asp
Палитра уже подобрана.
Здравствуйте. В связи с тем что являюсь новичком в летающей среде, сильно умничать не буду. Но! Очень сомнителен коричнево зеленый вариант. К моменту начала ВОВ в СССР существовал очень жесткий стандарт окраски летательных апаратов. Что бы самолет выглядел правдоподобно выбирайте зелено черный вариант. Поройтесь на форумах стендовых моделистов, там на тему окрасок столько копий наломано 😁. Из нестандартных окрасок, может такой: ну или такой . Враг тоже использовал нашу технику. Это подтвержденные боковики к ним есть фотографии. По финскому есть фамилия пилота.
564 ИАП, Фили 1942г., пилот - капитан А.С. Грошев
Звезды на крылья сверху не наносились!
Посмотрите в палитре крыла. Там окраска самая различная. Истребители 1941-45г.г окрашивались и в белый и красный и светлосерый и другие цвета особенно в период 1943-45г.г. Ссылка wp.scn.ru
кроме картинок ещё нужны будут фото… так что лучше искать именно в паре с фото…
окраска действительно была утверждённой и по цветам, и по нанесению пятен.
схема есть в М-К.
мне нра такой вот боковик…
Приказ НКАП №547сс от 20 июня 1940 года. Из выдержки “Ремонт самолетов ЛАГГ-3 и ЛА-5” (1942 год) -верхние поверхности окрашивались "согласно схемы камуфляжа одним слоем лака АМТ-4 и слоем АМТ-6 нижние двумя слоями голубого аэролака АМТ-7.
С 43 года вступила в действие новая схема раскраски два оттенка серого.
На зимний время, в целях маскировки, самолеты окрашивались частично или полностью смываемой белой краской.
Красных желтых и прочих машин в боевых условиях не было! Вопрос тут не в том что не хотели красить в другие цвета а скорее не могли, самолет не красится заборной краской, используются специальные. А в период Великой Войны это было не просто.
В июне 41 на Горьковском авиа заводе был прведен эксперемент маскировочной окраски 28 самолетов ЛАГГ-3, они были выкрашены нитроцилюлозной краской в пятицветный камо, по воспоминания очевидцев: песчаный, коричневый (умбра или охра) серый (мышиный) зеленый и седовато черный цвет. Одна машина даже летала заводской номер 3121376 но потерпела аварию при испытании на максимальную скорость 14 июня 41, остальные были перекрашены обратно в стандартный двыхцветный камуфляж.
Для интересующихся окрасом советских самолётов будет полезно: scalemodels.ru/modules/…/viewtopic_t_954.html
Ура! я постеснялся давать ссылку на чужой форум. Как по мне вообще лучший сайт по стендовому моделизму, там много интересного по окрасам чертежам и не только по Великой Отечественной войне.
На зимний время, в целях маскировки, самолеты окрашивались частично или полностью смываемой белой краской.
Это была обыкновенная известка, Иногда наносилась просто шваброй
Это была обыкновенная известка, Иногда наносилась просто шваброй
Это не совсем соответствует истине. Применялась краска МК-7 (мел и казеиновый клей, нразбавлено водой на спирту с добавлением ультрамарина) А так же другие смываемые краски где в качестве белого пигмента использовался алебастр, известь Но основная краска это именно МК-7. А вот наносилась она действительно иногда даже шваброй. 😃
Это не совсем соответствует истине. Применялась краска МК-7 (мел и казеиновый клей, нразбавлено водой на спирту с добавлением ультрамарина) А так же другие смываемые краски где в качестве белого пигмента использовался алебастр, известь Но основная краска это именно МК-7. А вот наносилась она действительно иногда даже шваброй. 😃
И не только у нас, видел фото Спитфаера с полосами вторжения (высадка в Нормандии), похоже их наносили в спешке и тоже вручную шваброй…
www.plasticmodel.ru/?page=paints&factory=akan&akan…