Делаем копию самолёта АИР-7
А по чему без облегчений нервюры? Я на бипе размахом 1.65м делал в нервюрах облегчения, 30 процентов веса сэкономил.+зашивал 1.6 мм бальзой, так крыло бронибойное получилось.
Делаю заднюю кромку стабилизатора по принципу “бутерброда” уголь между бальзой,а с боков уже фанера между бальзой.Но пока сделал только правую сторону сверху.
Рома, ты молодец. На будущее совет. Кривые детали, легкими и очень живучими можно делать из гнутых полос бальзы, причем одним приемом на левую и правую оконечность. Бальза толщиной 1,5 мм, ширина любая.Оправка по внутреннему контуру детали из любых материалов. Бальза мочится обычной водой и легко гнется, количество слоев определяются шириной профиля детали, а клеить можно в мокром состоянии или ПВА или ЦА-клеями. Сохнет не более суток, потом (при широкой заготовке) можно распилить пополам на “умелых руках”. Как фиксировать детали в гнутом состоянии, думаю понятно, вариантов много. Наши ребята оправки делают из ДСП или пресскартона, а фиксируют резинкой “обвязывая” на прибитых с двух сторон гвоздях. В качестве разделителя между деталью и оправкой для любого клея, служит липкая упаковочная лента (лучше коричниевая, лавсановая).
А по чему без облегчений нервюры?
Облегчения долго делать и малейшая оплошность при вырезании нервюра лопнет.
Роман, добрый вечер. Стабилизатор разрезается, или остается целым?P.S. Не спеши, старайся, по возможности, детали облегчать. Без этого рискуешь перетяжелить модель, со всеми вытекающими последствиями…
Стабилизатор разрезается, или остается целым?
Стабилизатор остаётся целый.
я то же делаю нервюры на стабике из бальзы 1,5 без облегчений, с полками из той-же 1,5. Выигрыш (проигрыш) по весу минимальный, а при эксплуатации велика вероятность подломать облегченные нервюрки.
Сегодня прошло первое занятие в другом здании после переезда.Пока работу не начал,но в ближайшие дни возобновлю работу.
эпоксидным клеем
А почему не ПВА? Чтоб не повело?
А почему не ПВА?
Мы будем клеить ПВА когда обшивать будем,а сейчас удобнее эпоксидным клеем.
Мы будем клеить ПВА когда обшивать будем
Я клею основное на ПВА а края склеиваемой поверхности циакрином, а обшиваю всё на ПВА под утюг.
Я клею основное на ПВА а края склеиваемой поверхности циакрином, а обшиваю всё на ПВА под утюг.
А я так и не научился под утюг ПВА. Но последнее крыло зашивал - нашел классное решение. Контактный клей, но не момент какой-то - а старый добрый БФ. Лучше б БФ4, но нашел только БФ17. Результат - супер. Следовать инструкции и фсё. А на ПВА зашивал стандартно - нанесение на нервюры, потом прижим (пачки журналов) - тоже удобно и качественно, но дольше чем с БФ. На БФ мгновенно как с ЦА практически, но в 100 раз удобнее.
Посмотрели какие нужны колёса на самолёт.Получилось что они должны быть в диаметре 141 миллиметр.Где их можно купить?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKLV2&P…
Примерно то.
Так-как я не успею сделать АИР-7 до чемпионата России 2013 года,то мы решили сделать другую копию.Она называется sai KZ VIII.Размах крыльев будет 1 метр 60 сантиметров.Делать будем из пенопласта,поставим электрический двигатель (вместо бензинового,так-как он не влезает под такой размах крыльев,а больше мы его делать не будем).Но АИР-7 мы будем делать,и надеюсь на следующий год уже ехать на нём.
А новый думашь успеешь сделать?
А новый думашь успеешь сделать?
Новый я успею сделать.Уже сделал нервюры в стабилизатор и киль.Осталось только приклеить на саму пластину пеноплста.
Стабилизатор сделал на половину и вырезал нервюры в крыло.Начинаю делать лонжерон .Фотографии появятся в скором времени : так-как фотоаппарат оставил у бабушки 😦.
Вот лонжерон обклеен пенопластом,но без нервюр
А вот лонжерон уже с нервюрами и передней кромкой,но только одна сторона
Сегодня был на кружке и приклеил переднюю кромку ко второй половине.Клею пенопласт титаном,а всё что из дерева прихватываю циакрином,а все щели и швы промазываю эпоксидной смолой.Скоро приклею задние части нервюр к лонжерону.