Заказ: надо убирающееся шасси для Ил10 + проработанная кабина

SGib

Разве можно так шутить над старым человеком???

Мне трудно поверить что вы коллега не знаете о том что у Ил2 и ИЛ10 совсем разные стойки основного шасси.
У ИЛ10 колесо поворачивается на 90 градусов при складывании стойки.
Таких стоек нет в продаже.
это будет достаточно не простой проект, по этому данный заказ могут выполнить лишь квалифицированные моделисты, причем те кто имеет доступ к металлообрабатывающим станкам.

Заказ на изготовление проработанную кабину ИЛ10 это независимый заказ.

Roman_Bars

Коллега, вы не правы! Таких стоек с разворотом 90 как грязи, только они более крупным масштабом. О целесобразности изготовления в 12м масштабе таких стоек - это утопие. - Лично мое мнение - без обид. Но если очень нада, то я советую купить шасси, ну скажем для П-40, или Корсара крупного масштаба и повторить конструкцию с изменением под ваш Ил-10й. Хотелось бы узнать, а для чего модель будет? Ведь это масштаб у вас (1/12) под воздушный бой - если под бойцовку - у вас никаких шансов. Электро сделаете или пневматику плюс “фарш” кабины - это будет не полет, а экстрим (если вообще полетит).
Все что написал субъективно и без обиды.
Буду рад ответу.
Удачи.

SGib

Покажи ссылку если знаешь где купить более крупные стойки для р40?

Максимально копийный Ил10 в масштабе 1/12 нужен для нескольких задач:

  1. для удовольствия
  2. что бы выпендриваться: RCCA-ашники летают на страхалетах типа этого: amocs.com/gallery/contests/…/2005_0715BZ.htm
    а мы будем летать на Ил10 как с картинки. И пусть потом эти умники продолжают игнорировать русскую авиацию.
  3. Хочу на практике продемонстрировать местной публике как один и тот же набор заготовок можно использовать для постройки совершенно разных моделей: для масштабного РС-комбата или как копия для удовольствия.

Сейчас это уже определилось: В конце апреля во время ТопГана2006 RCCA-шники Запланировали демонстрационные выступления масштабный комбат scale 2548. В перерыве между зачетными полетами. Естественно, мы повезем туда комбатные ИЛы сделанные в России (г.Саранск) ну а в довесок к комбатным Ил-ам хочу подготовить хотя бы один образцово показательный ИЛ10 копия 1/12. (Убирающееся шасси, проработанная кабина, закрылки и сброс бомбы).
Естественно в каком то виде мы с корешем и сами сделаем. Но поскольку времени осталось совсем в обрез решил попросить помощи у вас. Если кто-то из неравнодушных к отечественной авиации проявит хоть малейший интерес то мы можем раскидать работу по разным клубам или моделистам.

Вот такой простой план. Все кто пожелает участвовать в совместном проекте добро пожаловать с предложениями советами или критикой.

(Высказанное опасение про некоторую излишнюю нагрузку на детально проработанной копии - оно конечно понятно, но мы уже проверяли - и знаем совершенно точно - комбатный Ил10 1/12 со стандартной аппаратурой легко берет на борт кинокамеру 150 грамм. Так что если утяжеление будет в пределах 200 грамм то можно считать что многочисленные летные испытания уже проведены.
Кроме того, заменив стандартные серверы на микро или мини-серверы получаем еще некоторый запас полезной нагрузки.
Так что не сомневайтесь с проработанной копией Ил10 все будет нормально.

Теперь немного подробнее о соревнованиях в новом спортивном классе масштабный РС-комбат scale 2548.
Цифра 25 означает двигатель не более 0.25 куб инч (4.1 куб см), а цифра 48 означает максимальный размах крыла не более 48 инчей (122 см).
Данный класс отличается от масштабного комбата 1/12 тем что у всех моделей примерно одинаковые летные характеристики. (на практике это оказалось очень хорошо поскольку нет селекции моделей в зависимости от габаритов прототипа)
В том же популярном в данное время в Европе масштбаном комбате 1/12 происходит постепенное вытеснение одних моделей другими, (прототипы с большим размахом крыла вытесняют более мелкие модели), а в новом классе scale 2548 этот недочет исправлен. Каждый пилот выбирает себе модель исходя исключительно из собственных симпатий.
В оконцовке получается что у всех моделей различный масштаб, но габариты моделей одинаковые 122 см для одномоторных 150 для двухмоторных.
Ил10 в масштабе 1/12 как раз попадает в нужный интервал (у модели размах крыла 120 см)
Для миг-3 требуется масштаб около 1/8 , для Як-9 около 1/7.8 и так далее.

Кроме балов за полет и отрубы в данном классе перед началом соревнования проводится как бы стендовая оценка смотрят на соответствие модели предоставленной документации, замеров не делают но распередляют все модели в несколько категорий:
а) бонус плюс 20 баллов к каждому полету
б) допущен плюс ноль баллов
в) допущен со штрафом минус 20 баллов
г) не допущен к полетам.

Если кому интересно посмотреть как это проходит на практике - у меня есть фильм на ДВД о соревновании scale 2548 RC-combat 2005 вышлю всем кто пожелает. (Присылайте адрес е-маилом).

Ну так что, не перевелись ли еще умельцы на Руси?

Pumper
SGib:

Покажи ссылку если знаешь где купить более крупные стойки для р40?

www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXA797&P…

www.centuryjet.com/webstore/category.cfm?Category=…

www.shindinmachine.com/ROTATING/ROTATING.html

и т.д и т.п.

Роман прав - их действительно валом. Но покупать столь недешевую весч лишь в качестве образца - имхо не рачительно как-то. Посмотрите по третьей ссылке на Shindinmachin’овский вскрытый механизм. Для понимания сути вполне, без всяких покупок. А потратив чуток времени на “раскопки” интернета можно найти весь расклад от А до Я по их устройству.
Но это дело хозяйское 😃

Андрей_Михайлов
SGib:

…прошу вашей помощи в разработке конструкции и изготовлении нескольких комплектов убирающегося шасси, a так же проработанной кабины для Ил10 в масштабе 1/12.

К сожалению, помочь с шасси и кабиной не могу (все, что мог сказать, сказали до меня), но, сходив на Ваш сайт и посмотрев продукцию, хочу спросить.

Ваши технологии вакуумной формовки крыльев и фюзеляжей допускают изотовление корок с уже нанесенными расшивочными линиями и заклепками?

Изготовление по этим технологиям моделей-копий более крупных масштабов (с размахами 1200-1600 мм) предполагается?

Спитфайра 5 или 9 на очереди нет?

SGib
  1. Вакуумной формовкой занимается Вячеслав Шишкин и его бригада (г.Саранск), по этому, более правильно спрашивать непосредственно у него. “Ник” на этом форуме: AMK-S.

Я тоже могу ответить: естественно, вакуумная формовка позволяет наносить рельефную разметку (швы заклепки и прочее). Однако следует давать себе отчет в том что это существенно удорожает стоимость изготовления формы и как следствие всего проекта в целом.
Вполне естественно то что удорожания мало кому хочется.

Если будет заказ на модель с проработкой заклепок, то я уверен, что АМОКС может выполнить такой заказ, а пока парни стараются обходится собственными средствами.
Первоначальная задача клуба заключалась в налаживании выпуска партий моделей для масштабного РС-комбата. Это сейчас, когда уже накоплен больший опыт работы - парни берутся практически за любые интересные заказы.
О Спитафере пока разговор не заходил.

Масштабные модели с размахом крыла 120 см имеются в арсенале у Шишкина прямо сейчас: р40 в различной степени готовности (от АРФ до заготовок), вот например такой:
посмотреть фото подробнее: взлет с колес , взлет с рук

на подходе р51 с размахом крыла 122 см (в стадии сборки) и Миг-3 (в стадии болванки перед заливкой формы).
Ну и конечно ИЛ10 1/12 у него тоже размах крыла 120 см.

  1. Спасибо за ссылки на шасси с подобным принципом работы как на ИЛ10: Согласен: пожалуй нет особого смысла покупать стойку на корсар 1/2
    Скорее всего буду лепить что-то из подручных средств.

Все равно хочу еще раз подчеркнуть: Заказ на изготовление партии стоек шасси для модели Ил10 1/12 по прежнему открыт (то есть дожидается исполнителя).

Надеюсь что пока еще не все наткнулись на данную тему, очень хочется чтобы нашелся опытный моделист - механик или моделист-конструктор, который по крайней мере сконструирует шасси для модели Ил10 1/12.
Ну а когда будет проработанная конструкция, то возможно удастся разместить выпуск партии таких стоек в какой нибудь механической мастерской.
Если у кого имеются идеи излагайте пожалуйста.

Про кабину на Ил10 следует тоже сказать: сделать проработанную кабину это более понятная задача. Предполагаю что за такую работу могут взяться гораздо большее количество моделистов.
Все что надо для реализации проекта пришлю (заготовки, материалы монеты на закупку и пр.)

п.с. В импортных каталогах вы на найдете моделей советской авиации времен Второй Мировой Войны - а это не правильно.
Помогайте пожалуйста!