Sopwith 1 1/2 Strutter - полукопия маштаб 1/10 строительство

alex_78

День добрый друзья авиомоделисты. Решил попробовать себя в строительстве бипланов, а так же полукопий. На копию точно терпения не хватит. Так как опыта строительства бипланов нет, возникло несколько вопросов. Строить собираюсь по классичесокой наборной технологии - бальза, фанера. Вопрос в следующем: в качестве стрингеров фюзеляжа планирую использовать сосну 3Х4 сечением - достаточно ли этого будет или можно уменьшить до размера 3Х3 сечением. Так же вопрос по поводу лонжерона крыла. Планирую применить сосновый швеллерообразный лонжерон с полкой лонжерона 5Х3. Достаточно ли будет для жёсткости на кручение одного лонжерона, или лучше применить две штуки первый проходящий через хорду крыла, второй на уровне элеронов, так как планирую не зашивать лобик крыла бальзой как у прототипа. Или может быть применить два лонжерона с полкой 2Х5 сечением?

75777
alex_78:

для жёсткости на кручение одного лонжерона

Вы не написали, какова будет конструкция бипланной коробки- с работающими растяжками или нет. Если растяжки будут работающие, то проблема скрутки крыла отпадет сама собой - растяжки будут “держать” крылья на все виды нагрузок.

Удачи в проекте

alex_78

Попытаюсь сделать с работающими растяжками. Правда пока не знаю как это осуществить.