Знаменитые истребители Великой Отечественной войны

air_vic
vlad_den:

Фото нету

У меня все открылось без проблем, посмотрел. Автору поста DonPedro спасибо за альбом с фото)

DonPedro

Продолжу сюда выкладывать процесс постройки. Так как есть некоторые вопросы из разряда как сделать, но о них позже.

Раму сделал с таким расчетом чтобы влезал акум, ну и пищалка, рег будет где-то в сторонке валятся. Рама идет до переднего лонжерона крыла.
Чертёж прикладываю. С течение изготовления буду обновленный выкладывать. Вдруг кто захочет повторить.
Лонжеронов будет два, они будут из “апельсинки”, из неё же будут сделаны усиления для шасси, и некоторые силовые нервюры (средняя).

Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти. Усажывал на сварочной проволке ф1 мм, тяга будет из той же проволки только диаметром 0,8 мм.

vlad_den
DonPedro:

Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти.

Насчет боуденов из термоусадки есть сомнения. Задача боудена - не давать излишне изгибаться тяге при нагрузке на сжатие. То есть оболочка должна быть довольно жесткая.

DonPedro
vlad_den:

Насчет боуденов из термоусадки есть сомнения. Задача боудена - не давать излишне изгибаться тяге при нагрузке на сжатие. То есть оболочка должна быть довольно жесткая.

Это если бы он просто висел. В моем же случае он продет в шпангоуты и приклеен к каждому. И служит как направляющая для тяги. Экспериментирую так сказать.

Делаем вот такие заготовки для ГО


Готовим развертки оболочек

Результат

Вклеиваем киль

Вклеим бамбучину. На ней и будут держаться наши крылышки

Ну и всё вместе

fed

Класс! Интересно будет на двух Яках в паре полетать!

Надо будет посмотреть что это за подложка. Пока в руках не держал, но по фоткам, похоже, она имеет волнистую внешнюю поверхность.
А как ты внутренние линии на развертке на пенопласт переводишь?

Не совсем понял идею со стабилизатором. Зачем там внутренний третий слой потолочки? Все облегчай сзади по максимуму.

Элероны будешь увеличивать по размаху?

я тут тоже все выстраиваю новую концепцию эскадрильи истребителей…

DonPedro
fed:

Надо будет посмотреть что это за подложка.

Тонкая 2 мм. податливая, трескает при изгибе в 180 гр. Приходится пользоваться скотчем.
Одна сторона немного волнистая, есть как-бы продавленные канавки. Вторая гладкая глянцевая и на неё слегка проглядываю эти канавки.

Но как писал, все немного шкурю и всё нормально, должно быть.

fed:

А как ты внутренние линии на развертке на пенопласт переводишь?

Вырезаю развертку, прикалываю её булавками к подложке и ручкой перерисовываю всё что мне нужно, нажимаю не сильно, так чтобы не порвать.
Потом обрезаю по контуру выкройки.
Остается только провести ручкой повторно по канавкам оставшимся после рисования.
Если что не видно можно повторить.

fed:

Не совсем понял идею со стабилизатором. Зачем там внутренний третий слой потолочки? Все облегчай сзади по максимуму.

Так как подложка мягкая и сама по себе она как оболочка в стабилизаторе работать не будет. Из усилений только лонжерон и корневая нервюра из плотного, но легкого пеноплекса. Поэтому внутри такая формообразующая для стабилизатора. За основу брались всё те же развертки. На самом деле всё очень легкое. Вес этих стабилизаторов, как они на фото, около 3 гр, у меня весы без долей поэтому цифры прыгают 2-3 гр.
Стараюсь ничего лишнего не усиливать.

fed:

Элероны будешь увеличивать по размаху?

Пока окончательно не решил. Сначала хотел но потом как-то засомневался. Теперь вообще не знаю.
Посетила меня больная мысль сделать действующие щитки, бред наверно. Посмотрим.

Самое плохое что электроники набирается весом 300 гр. Другого меньшего ничего нет. Данные по весу не из инета, а просто всё в кучу сгреб и взвесил. Стало плоховато. Но куда деваться.
Один плюс двигатель довольно мощный, но и летающий кирпич мне не особо нужен.

Как то так…

Вот что за материальчик.

DonPedro

Вот основа для крыльев.
Апельсинка и цианокрилат. Надо было сделать окна в лонжеронах до склейки. Весу было бы меньше. Теперь надо извращаться и как-то выпиливать. Весит это добро в таком виде 59 грамм.

То что готово на данном этапе (фюз + рама крыла) весит 145 гр.

Продолжение следует…

Есть вопрос. Как сделать рули высоты?
Также как руль или из цельного куска пенопласта?

fed

Рули высоты - вставка из пенопласта ( передняя кромка) и две поверхности из подложки. По задней кромке - на ус, чтобы толщина кромки не больше 1 мм - это чуткость управления.

По крылу.
Лонжероны из фанеры - абсурд! Вес, а толку ноль. Две полки из сосны 5 х 2мм в корне - 3 х1 мм в конце со стенкой из пенопласта. Все!
Будут весить грамм 10. И работать! Зачем задний лонжерон и горизонтальная площадка? Нервюра тоже вряд ли нужна.
Для шасси достаточно маленькой накладочки на лонжерон в месте установки.
В этот масштаб надо кардинально пересматривать подход! Вес - это главный залог прочности и безопасности полётов.
Если хочешь не срывной, прочный и не ломающийся самолёт - все облегчай .

По весу.
В 10 масштабе площадь крыла Як-3 14дм2
Очень желательно не превысить нагрузку 30г/дм2 это 420 г взлетного.
Т.е. у тебя готовый планер должен быть 120гр. при твоей начинке.
У меня в 12 масштабе 300гр. взлетного. Я считаю, что это чудовищно много для такого размера.

При 600гр. - 45г/дм2 - это летающее чудище! Оно себя будет просто ломать:-)

DonPedro
fed:

Вес, а толку ноль.

М-дааа.

Придется всё переделывать. Выкинуть всю фанерку из самолета.
Будем учится, учится и учится…

fed:

Две полки из сосны 5 х 2мм в корне - 3 х1 мм в конце со стенкой из пенопласта

А из линеек нормально будет?
Таких тонких сосновых реек у меня нет. Осина была толщиной 2 мм.
А 1 мм я увы напилить не могу станок не позволяет.
А бальза не пойдет?

fed

Приветствую, коллеги!

9 июля, в минувшую субботу, на аэродроме МЧС “Ермолино” состоялся праздник, посвященный 25-летнему юбилею авиационного полка!!!

В честь этого события - праздничный митинг, показательные полеты большой авиации, выброс парашютистов, выступления спецназа, концерт.
Доступ к транспортникам и вертолетам для всех желающих.

А мы выступали с полетами малой авиации…

Немножко фоток с праздника:


Митинг и парад полка!


Сброс воды Ил-76 над взлеткой! Очень впечатляюще смотрелось!


Парад второй мировой в масштабе

предполетный брифинг пилотов. Безопасность - превыше всего!


На взлет конвейером безостановочно!

Реактивная техника от Юрия Иванова!

На рулежке Сергей Шавырин с миниатюрным “америкосом”

Большая “Катана” Евгения Головко

Готовимся к полетам на “Лавочкине”

Рулежка Миг-3 Петра Кушнярика

Все время в воздухе находилось несколько моделей на ближнем и дальнем плане , чередуя реактивную технику с ДВС и электро.
Сделали несколько совместных полетов самолетов второй мировой.
Часовые полеты прошли организованно, динамично, насыщенно по летной программе, на радость нам и зрителям!

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!

fed:

Все время в воздухе находилось несколько моделей на ближнем и дальнем плане , чередуя реактивную технику с ДВС и электро.
Сделали несколько совместных полетов самолетов второй мировой.
Часовые полеты прошли организованно, динамично, насыщенно по летной программе, на радость нам и зрителям!

Юбилейный праздник, отличная погода, отличное настроение и отличные полёты. Молодцы!

С Уважением Андрей.

Chirebilli
DonPedro:

А из линеек нормально будет?

Попробуйте найти мебельный шпон, он толщиной 0,3-0,5 мм. , вырезать треугольник с основанием ± 20мм. и приклеить прямо на внутреннюю сторону обшивки дальше все по пенолетному…

8 days later
DonPedro

Итак…
Меняем концепцию постройки.
По совету бывалых, в ход пошли рейки 2х5 мм.

На лобик добавил брусочек 2,5х2,5 мм из линейки. В середине усиление из фанерки фруктовой, для того чтобы задать V и чтобы полки лонжерона держались.

Добавил где нужно распорки усиления, все только из подложки или потолочки.

В итоге получили крыло с сервами, без законцовок и элеронов - 82 гр. Чуть больше чем хотелось бы, но переделывать больше не буду. Предыдущий вариант лонжеронов весил 57 гр., тут почти готовое крыло 82 гр.

Продолжение следует…

Chirebilli

У Вас лонжерон заканчивается на зеленых нервюрах а дальше фруктовая фанера в один слой? Если так, то это не лучший вариант. У меня, на метровой пилотажке весом около 600гр. был крыльевой штырь высотой 12мм из двух слоев фруктовой фанеры при выходе из скоростного пикирования он сломался. Возможно был какой то дефект.
Если есть угле или стекло волокно, то можно поверху не циакрине образовать усиления, как бы продолжение полок лонжерона.

DonPedro
Chirebilli:

У Вас лонжерон заканчивается на зеленых нервюрах а дальше фруктовая фанера в один слой?

Лонжероны приклеены к фанерке. Она в один слой и довольно крепкая её ещё нужно постараться сломать. Сверху добавил ещё полоску 2х5 мм как на лонжероне.

Колдуем над петлями.

10 days later
DonPedro

По чуть продвигаемся.
Быстрее увы никак.

Сделал вот такие петельки. Сварочная проволка 0,8 мм и банка из под пива. )))))

Вклеивается всё это на 5-тиминутную эпоксидку.

Наконец-то вклеил кабанчики на хвостовое оперение.

Начинается самое интересное. Впихивание всего и вся. Ну и примерить.


И тут выяснилось страшное. Вернее не так.
Не страшное. А скорее перестарался. ЦТ получился на линии стоек шасси. А если ещё добавить аккум…
Всё плохо…
Слишком передняя центровка.

Придется всё перераспределять.

vlad_den

Ничего страшного не вижу;)
А что, акк назад задвинуть малость? Или там уже серво стоят?

DonPedro
vlad_den:

А что, акк назад задвинуть малость? Или там уже серво стоят?

Вот над этим процессом и как раз сидел до 2 ночи вчера.
Хуже всего переделывать. Пришлось кое где повырезать. Переношу сервы за кабину пилота, аккум будем сдвигать назад. Хорошо что рама позволяет.

Так было

А так будет

Вроде так получше. Плюс ко всему добавятся всякие украшательства. Глядишь вес и перераспределится.
На данный момент всё это добро весит аж 480 г, это вместе с аккумулятором с винтом, короче как есть только снаряженным к полету.

fed

Коллеги!
Всех с Днем АВИАЦИИ России!!!
Исторически - третье воскресенье августа.

Эмблема нашего праздника, посвященного ДНЮ АВИАЦИИ России 2016,
и Официальное приглашение:

подробнее здесь:
rcopen.com/forum/f22/topic468602

26 days later
DonPedro

Что-то забросилась темка.
К сожалению не получилось всё сфотографировать так как хотелось из-за спешки по подготовке к дню авиации.

Но выложим фото готового Як-3, в 10 масштабе, и некоторые фото из процесса постройки и переделки.
Вес 530 гр
Размах 920 мм
Двигатель NMT 2830
регуль 30А
Сервы Hextronik 9 гр 4 шт
Аккумулятор - 1500 мАh
Винт (пока) 9х6, планируется всё же три лопасти.
Окраска акриловыми красками. Декали есть нужно доклеить. Сделать кок.
Ну и всё это покрыть акриловым аквалаком.

Пробовал три лопасти 9х5, плохо летит, медленно очень. 9х6 две лопасти хорошо летает, но просится ещё быстрее.
Управление просто великолепное, все фигуры пилотажа - без проблем. Не сваливается, с выключенным двигателем планирует, можно спланировать и посадить.
Я очень доволен таким самолетом. Спасибо Андрею за дачу верных направлений и критику по весу.

Ну и немножко фоток.

fotki.yandex.ru/next/users/…/1575786

DonPedro

Два Як-3, слева в 8-м масштабе, справа в 10-м.