Осевой компрессор
В компрессоре ТРД воздух сильно нагревается.
Pressure ratio растёт сильнее чем Compression ratio.
Кроме этого в компрессоре идет дополнительное торможение потока - для удержания горения в камере приходится ставить плохообтекаемые тела - стабилизаторы горения
Ладно, понял, спасибо. Попробую собрать, что получится - напишу.
Я видел описание 2-х ступенчатого импеллера в Моделисте-Конструкторе. Там при диаметре вентиляторов 10см, на 14500 об/мин заявленная тяга 2,2кг…
У меня где-то валяется страничка из этого журнала с чертежами этого импиллера. По-моему там стояла 10 кубовая Радуга. Правильно?
Могу поискать. Нужно?
вот она
вот она
Да, вот именно она! Спасибо, а то идти ковыряться в куче бумаг просто …
Вот только эти две ступени со спрямляющими аппаратами - это лишка, толка от этого нет.
Но в этом случае, еще в детстве меня поразило исполнение этого импиллера - обечайки, ступени и.т.п. Все по взрослому!!!
Именно после этого чертежа, сам в 14-15 лет, в 88-м начал чертить чертежи модельного ТРД с осевым компрессором, просто запоем - куча тетрадей валяется до сих пор - казалось, что там за проблемы - взял и выточил, закрепил и готов компрессор. А когда на свалке металлалома (в те годы это нормальное явление) нашел весь, в сборе компресоор от ТВ3-117, вообще мозги унесло - последние ступени имеют лопатки компрессора не более 1 см, закреплены просто - бери и строй модельный вариант. Этот компрессор очень долго валялся в гараже, потом приказал сдаться в цвет мет…
А после этого было высшее по специальности авиационные дрыгатели - вот там и понял, что в данном случае рулит только центробежный компрессор, а для еще более простой модельной турбины, то и центростремительная турбина, правда КПД ее оставляеет желать лучшего…
Для этой цели был сп@жен турбостарер ТС-21 и ГТДЭ-117- тема для модельной турбины, но он тоже приказал долго жить, по причине ненадобности для этих целей.
Короче, не ломайте Вы голову - купить готовую турбину значительно проще!
Просто надо учиться, найти работу с нормальным доходом и не терять времени, зарабатывать бабосы, дабы тупо купить эту турбину и не париться, а строить самолеты и летать.
МиГ-29 по поводу осевых компрессоров. Искать по слову rc axial turbine. Первая www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=846279 из Гугла
Вот это здорово!
Pressure ratio растёт сильнее чем Compression ratio.
Так вот где собака закопана. 😮
PS Хорошо, что не мина.😁
Кстати осевые компрессоры получили большее распространение в авиации ввиду их большего КПД по сравнению с другими типами.
Счас купил книгу - Теория и расчет авиационных лопаточных машин. К.В. Холщевников, О.Н. Емин, В.Т. Митрохин. М.:Машинострпоение. Изучаю тему.
Мне больше нравится осевой компрессор. Т.к. центробежных уже наплодилось валом. А тут нужно самому разбираться и экспериментировать.
Счас купил книгу - Теория и расчет авиационных лопаточных машин. К.В. Холщевников, О.Н. Емин, В.Т. Митрохин. М.:Машинострпоение. Изучаю тему.
О, даа! Отличная книга.
На первых ступенях многоступечатого компрессора наст. двигателя лабиринтных уплотнений нет - они как правило на последних и предпоследних ступенях …
На модельном двигателе высота лопаток последних ступеней будет 3-5 мм, поэтому 0.2 мм зазор - это много относительно размера лопатки.
Еще один важный аспект необходимо упомянуть - осевые компрессоры на порядок более капризные, чем центробежные с точки зрения режимов работы.
Осевые компрессоры как правило требуют регулируемых (изменяющие угол) направляющих аппаратов (ряд неподвижных лопаток) по специальным программам.
Позвольте небольшие замечания для ясности.
Не надо путать лабиринтные уплотнения с сотовыми.
Лабиринтные уплотнения применялись на двигателях практически всех поколений. Это просто кольцевые каналы на одной цилиндрической поверхности, прилегающие с минимальным зазором к другой цилиндрической поверхности
А вот сотовые уплотнения (для минимизации щелей между корпусом компрессора и торцами лопаток дисков) применяются относительно недавно. В 40-50-х годах вместо этого использовалась специальная мастика, набитая в каналы надлопаточного пространства корпуса компрессора. Ротор вставлялся в корпус, прокручивался и лопатки срезали лишнюю мастику, зазор минимальный. Главный минус - мастика крошилась, механическая прочность низкая, поэтому от нее отказались.
Если смотреть по этой ссылке
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=846279
то высота лопаток последней ступени побольше, чем 3-5 мм.
То, что осевые компрессоры более капризные -это правда, хотя утверждение “Осевые компрессоры как правило требуют регулируемых (изменяющие угол) направляющих аппаратов (ряд неподвижных лопаток) по специальным программам” чересчур категорично. На осевых компрессорах первых поколений противопомпажное устройство было весьма примитивным - это перепускная лента. Обычно ставилась на последних ступенях. При помпаже двигателя гидропривод ослаблял ее натяжение и открывались отверстия в корпусе компрессора для перепуска воздуха. Причем это было реализовано, например, на ТРД Р-15Б для МиГ-25, т.е. суперскоростной машине.
ИМХО, все равно альтернативы центробежному компрессору для модельных двигателей нет! Просто, дешево и сердито.😁
…Счас купил книгу - Теория и расчет авиационных лопаточных машин. К.В. Холщевников, О.Н. Емин, В.Т. Митрохин. М.:Машинострпоение. Изучаю тему…
Хорошая книга!
Я учился у Олега Наумовича Емина - отличный мужик и профессор!
Хорошая книга!
Я учился у Олега Наумовича Емина - отличный мужик и профессор!
Я тоже у него учился… Мир тесен…
Позвольте небольшие замечания для ясности.
Не надо путать лабиринтные уплотнения с сотовыми.
Лабиринтные уплотнения применялись на двигателях практически всех поколений. Это просто кольцевые каналы на одной цилиндрической поверхности, прилегающие с минимальным зазором к другой цилиндрической поверхности
Извините, но Вы тоже некорректно называете ЩЕЛЕВЫЕ уплотнения лабиринтными. Какие в щели могут быть лабиринты? 😃
Лабиринты это такие уплотнения, когда на одной из рабочих частей или на обеих выполняются так называемые гребешки. В результате чего образуются карманы и щели соединяющие их. Утечки, проходя по щели, попадают в карман и теряют скорость, и соотвественно повышается давление в этом кармане, которое, в свою очередь, не дает следующей порции протечки пройти в этот карман. То есть получается так сказать замок.
У осевых компрессоров ГТД не делают лабиринтные уплотнения ни на каких ступенях. Лабринты ставят на турбинные колеса, тем более они всегда бандажированные. Ну и на дисках компрессора и турбины тоже выполняются полки с лабиринтными уплотнениями, чтобы устранить перетечки воздуха вдоль вала. а так же чтобы масло, смазывающее и охлаждающее подшипники, не попало в воздушный тракт.
Позвольте небольшие замечания для ясности.
ИМХО, все равно альтернативы центробежному компрессору для модельных двигателей нет! Просто, дешево и сердито.😁
Согласен на 100%. Но этим мне осевые и интереснее.
P.S. Я надеюсь по этой ссылке все были.
modelbouwforum.nl/…/32336-volledig-axiaal-wat-vind…
Бо я только счас удосужился зайти 😮
…Утечки, проходя по щели, попадают в карман и теряют скорость, и соотвественно повышается давление в этом кармане, которое, в свою очередь, не дает следующей порции протечки пройти в этот карман. То есть получается так сказать замок.
…
Вы тоже в свою очередь неточны - лабиринтные уплотнения работают только там, где есть утечки. Лабиринт это не что иное как местное гидродинамическое сопротивление, основанное на ряде сжатий и разряжений (в соответствии с изменением проходного сечения лабиринта). Это сопротивление резко увеличивает потери полного давления в потоке утечек и тем самым им препятствует. Если бы поток запирался совсем, то давление в камерах лабиринта полностью выровнялось и он стал бы лишней “грудой железа” 😉
А кто то знает как пользоватся SolidWorks COSMOSFloworks? Интересует книга или самоучитель по Floworks. Надеюсь кто то сможет помочь.
Всегда интересовало - почему при сгорании топлива в камере сгорания и расширении воздуха последний устремляется именно к турбине а не к компрессору. Клапанов то вроде бы нигде нет. Ведь давление в камере сгорания при нагревании воздуха должно быть выше, чем создает компрессор?
Давление в камере сгорание складывается из 2-х, статического и динамического, динамическое давление определяет скорость, нагревание газа способствует увеличению как раз динамического давления (в большей степени). Так как движение основной массы газа в камере сгорания определено, то подогрев газа, увеличивая динамическое давление, способствует ускорению потока. Как то так…
Для информации, когда говорят о степени повышения давления компрессором, по мойму, говорят о повышении статического давления, а давление динамическое уже определить можно из производительности…
Объяснение конечно не очень, просто не обладаю я даром преподавателя…
Интересует книга или самоучитель по Floworks. Надеюсь кто то сможет помочь.
Ищите, на торрентах к примеру, автора Алямовский А.А.
Например книга SolidWorks Компьютерное моделирование в инжнерной практике, 2005 г. Там и про Cosmos и про FloWorks. По моему есть и более современая книга.
Всегда интересовало - почему при сгорании топлива в камере сгорания и расширении воздуха последний устремляется именно к турбине а не к компрессору. …
Когда вы хочете выяснить направление, куда потечет ваше рабочее тело, то надо рассматривать граничные условия. Имеем камеры сгорания, в ней есть газ с известными параметрами. Вопрос куда он полетит. Так вот со стороны компрессора его подпирает давление, а со стороны турбины давление мнеьше, т.к. турбина совершает работу.
А общий принцип такой, что рабочее тело движется в сторону наименьшего сопротивления. То есть в сторону турбины.
Я ни на чем не настаиваю, мы же знаем что турбины работают, просто мне непонятно.
Так вот со стороны компрессора его подпирает давление, а со стороны турбины давление мнеьше, т.к. турбина совершает работу.
А может быть это компрессор подпирается давлением из камеры сгорания? ПРИ этом уменьная скорость его вращения и соответственно работу турбины? Ведь если подумать, можно вращать компрессор на выпуск газа, а турбина, вращающаяся при этом в противоположную сторону так же будет подпирать камеру сгорания.
Впрочем я уже понял дело не в давлении со стороны компрессора а чисто в геометрии.
Если газ должен идти в сторону компрессора, то он будет раскручивать его против часовой стрелки, если в сторону турбины - то по часовой стрелке. А геометрия такова, что один и тот же поток воздуха создает большее давление на лопатках турбины чем на лопатках компрессора.