ЕК Чехии 2013 (27.07.2013)

EЖ

Как и просили описываю некоторые впечатления от стартов.

  1. Место стартов:
    Место - зашибись. Специальное место для RC полетов www.czechheaven.cz
    Описать такое сложно, лучше смотреть фотки.
  2. Организация:
    Очень хорошо. По плану должны были начать в 10, начали в 10:30. Каждый бой время следит программа и через колонки объявляет 30 сек до начала, 10-9…2-1 старт, 2 минуты до конца и конец боя. Еслиб еще и выходы на старт озвучивала бы и табло со временем стояло - то просто отпад. План был закончить в 16:00, закончили в 16:40, но был сильно затянутый обеденный перерыв.
  3. Погода:
    ЖАРИЩА. 35 в тени. Чуть не сгорели. Хорошо есть много места под зонтиками. Большинство пилотов ставили тенты и зонтики, мне за неимением их, пришлось спрятать модели и оборудование под СПЕЦИАЛЬНЫМ СТОЛОМ img8.rajce.idnes.cz/d0802/8/8544/…/P7260167.jpg?ve…(который тянется вдоль всей заградительной сетки), а самому прятаться в тени флагов или под чужими тентами:)

Приехал, разложился,

поднял флаги😁,

облетался.

Воздух пощупал - мягковат из-за жары (в 10:00 было уже под 30).

  1. Бои:
    Первый бой. Сначала сужу Роберта Батку. Он летит на желтокрылом Девастаторе. Долго заводится и еще регулирует мотор, т.к. он чихает. Взлетает. Летит очень… вяло что ли. Сверхспокойно. Но делает один отруб и долетывает до конца.
    Я лечу во втором бою. Справа от меня стоит Рампа. Решил попробовать рубануть ему на взлете. Не попал:( Все таки рубить на взлете, когда летишь без механика, очень трудно. Но я не бросил Рампу атаковать, а продолжал клевать его. Ходил то вниз, то вверх. Рампа при этом просто прижался к земле и ходил кругами:o Его я так и не срубил, но за бой успел сделать три отруба и 3 столкновения;), хотя легкие.

    У меня никаких повреждений, только чуть чуть свернуто было крыло.

Во втором туре я судил Рампу уже. Думал, может все таки увижу КАК надо летать. И опять… ничего особенного. Вяловато как то. Один раз на ближнем проходе вдоль ЛБ Рампа вроде попал в ленту и даже громко заорал YES, но я не увидел ни падающего куска, ни куска на его самолете. Он стал кричать, что точно попал винтом. Два раза объяснил ему, что отрубленного куска не вижу, возможно он на моторе висит, сядет - посмотрим. Под конец боя Рампа на большом удалении прошел через чью-то ленту и согнул ее, закричал опять YES. Однако я ему говорю, НЕ ВИЖУ, только он открывает рот, чтобы что-то сказать, но в это время самолет перекладывает и я вижу кусок на крыле. Говорю, ОК, вижу. Но Рампу уже не остановить. Все оставшееся время он громко, почти крича, объяснял, что я слепой и отрубов не вижу. После посадки на моторе было чисто, я записал 1 отруб, а он отказался подписывать полетный. Сказал, что меня теперь будет ОН судить:) (напугал😁)

Во втором моем бою Рампа меня не судил, но стоял сзади и следил. Бой шел нормально. Пару раз прошел через ленту, но не рубанул, потом опять контакт был крылом (помяли законцовку и повернули крыло), потом на дальней стороне прошел через ленту и был громкий щелчок, но кусок не полетел, а я не заметил, что у соперника лента укоротилась. Через минуту смотрю, за самолетом след как от выхлопа ДВС. 😃
Ой, у меня кажется что-то горит. Убираю газ и планирую на посадку. Вижу что до зоны не дотягиваю, пытаюсь дать газу, но винт уже не крутится.
По окончанию боя забираю самолет и вижу, что на валу за пропеллером намотана лента (оказалось аж 9,5 метров).

Мотор вращался свободно, но лента перекрыла доступ воздуху к мотору и он скопытился (помним про жару в 35 градусов. Сегодня звонил Саша Цуриков, сказал, что у мотора аж магниты размагнитились, из подшипников выкипела смазка и сами они “поплыли”.

Третий бой. Справа от меня стоял Роберт Батка.


Вроде все нормально началось, но потом когда я заходил на кого то, передо мной выскочил Девастатор Роберта и тетя Ася аннигилировала его, ценой пропеллера и цанги.

Четвертый бой. Судил уже сам Рампа:) Через 2 минуты после начала, когда на крыле уже висел отруб, кто то цепанул крылом в кончик стаба. Его повернуло немного и резко ушел вниз РВ. Оттримировал его на ровный полет, но расход “на себя” стал минимальным. С трудом долетал бой, летая большими кругами, проходя через центр боя. На посадке РВ не хватило, сел в высокую траву за метр до посадочной.

В финал вошел 6-м, но результаты были очень плотными (1271 у первого и 1060 у 7-й (Симонета). У меня было 1066:)

Финал. Взлетаю в хвост электричке Клаудио Криспини, но опять промахиваюсь. Немного покрутились мы с ним вверху, потом стали гонять ДВСов😁 Где-то через минуты услышал Ба-бах (столкнулись, как оказалось потом Alois Preininger и Pavel Dvorak, вошедшие в финал 3-м и 5-м. Так что появился шанс. Но достаточно скоро после этого мы столкнулись с Симонетой. Высота была маловата, так что хоть у меня повреждена была только законцовка и лететь я еще мог, но с землей все таки встретился. Симонета с подломонанным крылом и заглохшим мотором дотянула до посадочной зоны. Но пробовать взлететь больше не пробовала (даже не побежала самолет забирать), хотя я ей объяснял КАК скотчем зафиксировать крыло и лететь дальше. Она вполне могла успеть набрать достаточно очков просто за время и обойти меня, а может и на 4-е место выйти.

Трое оставшихся в воздухе красиво довоевали до конца.

Вот так я стал 5-м.

Что интересно, ни Свида, ни Рампа в финал не попали. Патрик правда потом мне сказал, что он как организатор и не пытался ничего показать, летал только для массовки.

По боям вообще… я был удивлен, что бои в целом далекие. Вблизи на виражах никто не бьется. Все так аккуратненько левым кругом, без изысков.
Понравилось как летел Клауди Криспино, даром что на электричке. Он вроде единственный был, кто садился на хвост и прессовал.

Concord

Спасибо, Алексей! Отличный репортаж от первого лица!
Поздравляю.
Как электрички смотрятся на фоне ДВС?
Технику супостатов не снимал?

EЖ

Спасибо.
ТАМ электричке на фоне ДВС гораздо конкурентнее чем ЗДЕСЬ:)
Там ДВС явно медленее, таких жутких скоростей, как например у Вити Трухана, я ни у кого не видел.

Что касается техники, то в целом два варианта. Или пена, обклеенная бумагой, или стекло формованное. В принципе практически все модели знакомые.
По прототипам. Ну увидел вживую Хенли, Авиа, Арсенал, Файербранд и японца какого, то…25-го класса (у Батковых). Остальные, старые знакомые, Беттлы, Нанзан, Тензаны. У Петра Хакля Спитфайер с длинным крылом и американскими ОЗ.

Фотоальбомы
www.czechheaven.cz/?p=1491
…rajce.idnes.cz/Klepec_alias_Budkovicka_SAHARA

Кстати, в четвертом бою Роберт Батка полетел на Зеро с ПОПЛАВКАМИ. Правда при взлете цепанул землю и основной отвалился. А потом и вообще разобрали его.

DUDS

АГА, а где остальные члены сборной России ?

Bob=
:

… Зеро с ПОПЛАВКАМИ. Правда при взлете цепанул землю и основной отвалился. А потом и вообще разобрали его.

одна серва на элеронах? вообще, кроме нас ктонить миксует РВ и флапероны?

EЖ
DUDS:

АГА, а где остальные члены сборной России ?

Я думаю, что в России:)
Я просто отдыхать ездил в Прагу, заодно и на ЕК сгонял;)

Bob=:

одна серва на элеронах? вообще, кроме нас ктонить миксует РВ и флапероны?

Я не видел ТАМ ни у кого такого микса. Думаю это из-за того, что бои на виражах, кто кого перекрутит, у них не в чести;)

Concord
:

Думаю это из-за того, что бои на виражах, кто кого перекрутит, у них не в чести

А что нибудь интересное из тактических приемов еще заметил?

EЖ

C тактикой было не очень. К тому же очень жарко было и воздух был “мягкий”. Народ явно аккуратничал.