OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

ty56
SHURHAND:

Мы Алину Кабаеву тренируем на ноже, тогда фактор mg пропадает (в отличии от петли), 1,5 ОПЕНовской ленты -22м.

Все зависит от скорости модели. Если летать на полном газу - вертикальные вышли 22 м., на ноже 26, на пол газа петли уменьшаются и довольно прилично (не мерили) видно на глаз.

Samodelkin_88
ty56:

…на пол газа петли уменьшаются и довольно прилично (не мерили) видно на глаз.

А вот и нет. Если я рубанул ленту и по мере расхода батареи не смог ее больше “ухватить” на полном газу, то после того, как поставил свежие батареи "отхватил " еще приличных размеров кусок ленты, опять же на полном газу. Ленту оставшуюся я смотал, пожалуй измерю длину.

Губанов_Игорь
Samodelkin_88:

а сейчас скажу только, что главное преимущество электро- возможность “играть газом”, здесь и тактические приемы богаче

не сбрасывай скорости на виражах, только так научишься побеждать…😁😁😁 (слова из старой песни)

DUDS
Губанов_Игорь:

не сбрасывай скорости на виражах, только так научишься побеждать…😁😁😁 (слова из старой песни)

“…скорости не сбрасывай на …” - так и норовит классику обезрифмить 😃

Если рубишь себе - штраф. Зачем это тренировать почти десятилетие ?

msl_272

Давным давно специально для Кемеровчан я вывел формулу:

R=2*m / (Cy*p*S) - радиус разворота модели.

m - масса, р - плотность воздуха, S - Площадь модели.
Так вот - радиус разворота от скорости никак не зависит. И положение модели на него никак не влияет. Бойцовке по фигу, хоть прямо, хоть на ноже, хоть к верх ногами.

SHURHAND
msl_272:

Бойцовке по фигу, хоть прямо, хоть на ноже, хоть к верх ногами.

Вячеслав привел традиционную ошибку теоретиков, рассматривая пример сферического коня в вакууме…😁

msl_272:

Давным давно (до рождества Христова?) Я вывел формулу:

R=2*m / (Cy*p*S)

Вячеслав, без обид, но вспоминается с институтской скамьи старый аэродинамический анекдот😁 :
_- Профессор, в чем заключается физический смысл коэффициента подъемной силы?

  • Существуют два равнозначных определения:
  1. “Су - безразмерный коэффициент подъемной силы, зависящий от формы тела, его ориентации в среде и чисел Рейнольдса (Re) и Маха (М).”
  2. “Коэффициент подъемной силы Су является удельной характеристикой крыла и зависит от угла атаки, формы профиля и геометрии крыла. Он показывает, сколько подъемной силы образуется на единице площади крыла при заданном угле атаки.”
  • А какое из этих двух определений нравится Вам больше?
  • Третье.
  • ?!
  • "Коэффициент подъемной силы Су - ширма, за которой мы прячем нашу
    аэродинамическую безграмотность.
    ​_
Yersh

Кто-то когда-то мне что-то рассказывал про центробежную силу:-)

msl_272

До сих пор, мои теории с практикой никогда не расходились…

А как пилот с немалым опытом полетов я могу сделать аналогичное заключение - маневренность модели от скорости не зависит.

ty56
msl_272:

маневренность модели от скорости не зависит.

Маневренность может и не зависит, а вот фигуры будут зависеть. Например при весе в 700 гр. разгони модель в 120 км\час. и в 200 км.\час, и разница сразу будет видна хоть на петлях, хоть на разворотах. Не будет она такие же петли делать на разных скоростях. И чем больше весит модель тем больше будет отличие в фигурах.

msl_272
ty56:

разгони модель в 120 км\час. и в 200 км.\час, и разница сразу будет видна

Мне аж интересно стало. И что будет? Какая разница будет видна?

Samodelkin_88

Попробую разнести по пунктам, чтобы было читабельно

1. Модель

Размах 1180 мм.
Площадь крыла с элевонами 34 дм2.
Профиль в корне 14%
Полетный вес 1 кг

2 ВМГ
Самое интересное пожалуй.
Мотор D3548/1100
Регулятор PLUSH 60А
Батарея 6S 25-30С 2700mAh
Винты самодельные 8х6,5. И вот тут обнаружились самые серьезные и не заметные подводные камни.

По результатам многочисленных тестов выяснилось, что винт с более толстой лопастью не перегружает мотор, и вытягивает на фигурах за счет большей жесткости лопасти. С винтом у которого толщина лопасти уменьшена в 1,5 раза мотор добавил оборотов, но и потребляемая мощность возросла. Выходит, что улучшение кпд винта способствует прожорливости. Летит круто, но не долго.

Вопрос емкости батарей самый сложный, но я считаю , что бесконечно увеличивать емкость бессмысленно- получится очередной замкнутый круг, с одними и теми же проблемными местами. Емкости 2,7 чуть не хватает, а вот 3 а*ч при токе 40-45 ампер на полном газу должно хватить, тем более визуально по полету не заметна разница при положении стика “газ в пол” и примерно на 80-85 % от полного, думаю в настройках аппы можно растянуть кривую газа в верхней области для более точного регулирования… есть такое вроде на футабе. Думаю нужно заострить внимание на эффективности мотора и регуля для сокращения тепловых потерь, тогда емкость 2,8 а*ч будет оптимальна, и вес батареи останется в пределах 400 г.

Samodelkin_88:

Ленту оставшуюся я смотал, пожалуй измерю длину.

Длина оставшегося куска 25 метров, можно предположить, что диаметр петли ( сферической в вакууме) примерно 8 метров… А теперь вопрос, можно ли с достаточной точностью вычислить скорость в петле, замерив время выполнения, скажем, 10 петель?

ty56
Samodelkin_88:

Батарея 6S 25-30С 2700mAh

Илья вроде акк. у тебя на 2100, а не на 2700. Ты на 4s летал на 2700 почти пять минут, а тут 6s не хватает на четыре минуты. Если поставишь 6s 2700mah/ч. то ты пять минут в легкую вылетаешь.

Samodelkin_88:

По результатам многочисленных тестов выяснилось, что винт с более толстой лопастью не перегружает мотор, и вытягивает на фигурах за счет большей жесткости лопасти.

Жесткости винта хватало и на тонкой лопасти. Тут зависит от профиля.

msl_272

Судя по весу и выдаваемым параметрам там стоят банки примерно 2200 мач. И даже неважно что китайцы на них написали.

ty56
Samodelkin_88:

Емкости 2,7 чуть не хватает, а вот 3 а*ч при токе 40-45 ампер на полном газу должно хватить, тем более визуально по полету не заметна разница при положении стика “газ в пол” и примерно на 80-85 % от полного, думаю в настройках аппы можно растянуть кривую газа в верхней области для более точного регулирования… есть такое вроде на футабе.

Вроде мы с тобой уже обсуждали на эту тему. Требуется другой винт и акк… Винт должен быть шагом 5.5 - 6", акк. не менее 35С. Двигатель работает и так уже с перегрузкой (больше 1 квт), а газ работает 80 - 85% из-за акк… Акк. больше не может выдать ток. И нечего “растягивать кривую газа”. Даже не меняя акк. а уменьши шаг винта у тебя уже будет газ работать на все 100%.

Samodelkin_88
ty56:

Илья вроде акк. у тебя на 2100, а не на 2700.

Батареи из этой серии (не реклама) www.dualsky.com/Xpower_LiPos/Xpower_ECO-S.shtml

А точнее XP27003ECO две соединенные последовательно. Производитель приводит разрядные характеристики, в моем случае ток 15-17С, по графику примерно совпадает с полученными результатами.

msl_272:

Судя по весу и выдаваемым параметрам там стоят банки примерно 2200 мач. И даже неважно что китайцы на них написали.

Зарядник заливает чуть больше 2700 мАч

ty56
Samodelkin_88:

Зарядник заливает чуть больше 2700 мАч

ty56:

Акк. больше не может выдать ток.

Вероятней всего эти 15 -20% идут в тепло.(перегрузка мотора)

msl_272
Samodelkin_88:

Зарядник заливает чуть больше 2700 мАч

Прикольно конечно. Какое напряжение при начале заряда?
Это в первую говорит о катастрофически сильной разрядке батареи в полете. Мы от такого года два как ушли. Причин две:
Очень быстрая смерть батарей. Хотя проявляется этот эффект в очень сильную жару, достаточно 3-4 полета. При прохладной погоде может и норм будет.
И очень существенная разница в полете модели. При сильной разрядке в конце полета уж очень заметно “стухание” самолета.

Bob=
msl_272:

Прикольно конечно. Какое напряжение при начале заряда?
Это в первую говорит о катастрофически сильной разрядке батареи в полете. Мы от такого года два как ушли. Причин две:
Очень быстрая смерть батарей. Хотя проявляется этот эффект в очень сильную жару, достаточно 3-4 полета. При прохладной погоде может и норм будет.
И очень существенная разница в полете модели. При сильной разрядке в конце полета уж очень заметно “стухание” самолета.

вот вам и “исторически достоверная реконструкция воздушного боя” в опене:P

То, что союзники считают, что на Р-40 вести воздушный бой нецелесообразно и почти невозможно, я узнал еще во время войны. У нас же Р-40 считался вполне приличным истребителем. Когда мы стали эксплуатировать Р-40, то сразу выявили у него два недостатка, которые снижали его ценность как истребителя.

  1. Р-40 был «туповат» на разгоне, медленно скорость набирал. Слабая динамика разгона, а отсюда и низковатая боевая скорость.
  2. Слабоват на вертикали, особенно «томахаук».
    И то и другое было следствием недостаточной тяговооруженности. [247] Мы поступили просто. Первый недостаток устранили тем, что стали держать обороты «повыше», летать на повышенных скоростях. Второй — облегчили самолет, сняв пару пулеметов.
    И все. Истребитель стал «на уровне». Теперь уже все от тебя самого зависело, главное — не «зевай», да ручкой работай поинтенсивней. Правда, надо сказать, двигатели от наших «непредусмотренных» режимов у него «летели», 50 часов работы — это был предел, а часто и меньше. Обычно двигателя хватало часов на 35, потом меняли.
    Я считаю, что основная разница в оценке боевых возможностей Р-40 идет от того, что мы и союзники совершенно по-разному эксплуатировали самолеты. У них — вот как в инструкции написано, так и эксплуатируй, в сторону от буквы инструкции ни-ни.
    У нас же, как я говорил выше, главное правило — взять от машины все, что можно, и еще немного. А вот сколько его этого «все», в инструкции не напишут, часто даже и сам конструктор самолета об этом не догадывается. Это только в бою выясняется.
    Кстати, все сказанное и к «аэрокобре» относится. Если бы мы летали на тех режимах, что американцы в инструкции указали — посбивали бы нас сразу, на «родных» режимах истребитель был «никакой». А на «наших» режимах нормально вели бой хоть с «мессером», хоть с «фоккером», но, бывало, 3–4 таких воздушных боя, и все — «меняй двигатель».
ty56
msl_272:

При сильной разрядке в конце полета уж очень заметно “стухание” самолета.

Это в зависимости какие акк. поставишь. Если взять “сомпакт”, то с падением напряжения теряется и емкость, то к середине боя (полета) токоотдача уже хуже, естественно модель уже летит не так как первоначально (от них мы начинаем отказываться). Если взять “турнигу” и им подобным акк. у которых токоотдача при 90 -95% выработки не падает естественно “стухание” будет очень заметно, зато бой (полет) ты можешь осуществить в полном объеме.

msl_272:

Очень быстрая смерть батарей

Смотря опять какой изготовитель. Если взять этот же “компакт” то на сезон еще у меня хватает (с натяжкой) и то не все, “турнига” эксплуатируется больше года и ведет как новая (может правда и умереть неожиданно), но пока я ей доволен, не устраивает только габариты и вес.
Ну а чтоб не умирали так быстро акк. (3 -4 полета) мы стараемся придерживаться данным характеристикам.

msl_272

Ничего не понял… Хотя даже не странно.
Очередные “дворовые” термины. Например что такое токоотдача? В чем она измеряется?

Samodelkin_88

Может следует пост 1305 понимать так: у компактов высокое внутреннее сопротивление, поэтому значительная часть энергии уходмт в нагрев самих батарей и как следствие ухудшается токоотдача, это и видно, как " постепенное стухание" в полете. Другое дело батареи с более низким внутренним сопротивлением, визуально просадок мощности к концу разряда почти не заметно, но батарея заканчивается “внезапно”. З.ы. Я зашил в регуляторе среднее напряжение отсечки, так что батареи разряжаются не совсем в ноль.