"Союз 500" WWI
Соревнования проводить в приличном ресторане…
Это - самая правильная мысль от Вас , Олег , за всё время нашего виртуального знакомства . Только вот что-то мне подсказывает , что Вы , с Вашей прирождённой скупостью - никогда на это не разоритесь .
Вы пытаетесь показаться на форуме мудрее и прозорливее, чем есть на самом деле…
Я не готов тратиться на игрушки, коими являются самолётики, а на вкусняшки для себя любимого и своих близких - почему бы и нет… Просто приоритеты у нас сильно разные…
У меня, например, игрушки далеко не на первом месте… Ровно как и отношение к стоящему в углу 12 летнему ирландскому односолодовому вискарю…
Вы пытаетесь показаться на форуме мудрее и прозорливее, чем есть на самом деле…
Хм … Сложный вопрос . Чтобы сказать , кто есть кто на самом деле - нужно с Человеком пообщаться . Желательно - в экстремальных ситуациях . Желательно - не один раз . Потом собрать статистику . Выслушать мнения людей , которые с ним пересекались . Фамилии , которые я привожу в своих постах , Вам - ничего не говорят . Ладно .
Давайте на аналогиях .
Мнение Флойда Майвезера о Конноре МакГрегоре Вам - не интересно , потому что Вы не знаете этих людей . Мнение Игоря Трифонова о Павле Наркевиче Вам тоже неинтересно . Мнение Сергея Андреева об Паскале Суруже - Вам вдвойне скучно .
Не удивляйтесь , если Вас очень мягко и по-дружески называют очень неопытным моделистом и словечки Ваши на форуме - всерьёз не воспринимают . От слова “СОВСЕМ” .
ну так это, рассказывайте, делитесь!
У меня товарищ строил из такого пенокартона самолёт по чертежам с этого сайта. Очень тяжёлый материал. Прямо скажем - получилось так себе…
Володя, выглядит, как издевательство.
Я спросил тебя не о том, как из потолочки самолеты строить, а о том, что построили именно ВЫ и какие у вас в итоге практические впечатления от всех этих вариантов по поводу профилей, элеронов, веса, размера, прототипов? У каких вариантов какие перспективы? Как летит, как живет, с какими трудностями столкнулись и т.д.
Это непонимание моего вопроса? Или, неужели, нежелание делиться уникальными знаниями?
У меня товарищ строил из такого пенокартона самолёт по чертежам с этого сайта. Очень тяжёлый материал. Прямо скажем - получилось так себе…
Мы адаптировали под местный материал - потолочку, вернее подложку под ламинат (она толстая) и тянем скотчем, конструкция легкая и прочная. Говорят сей картон у нас то же есть (правда сам не видел) и бывает разной плотности (соответственно и веса).
о том, что построили именно ВЫ и какие у вас в итоге практические впечатления
Так это именно то как сделана (там, кстати есть полный комплект чертежей) и именно та модель без элеронов на которой довелось полетать. Делал Андрей Гилевич, а фото выкладывалось ещё год назад.
Если бочек не вертеть, то летит подчти как с элеронами, но да, резкие крены таки отличаются, а бочка и вовсе печаль (может но весьма коряво). Однако, повторюсь, в горизонте всё абсолютно предсказуемо и корректировать курс (заходя на те же столбики) даже легче / проще / удобнее.
ладно, буду задавать максимально прямые вопросы )
- весит сколько все это?
- масштаб 10?
Мы адаптировали под местный материал - потолочку, вернее подложку под ламинат (она толстая) и тянем скотчем, конструкция легкая и прочная.
- Удар как держит? Скажем, падение под 45 к земле с выключенным мотором? Где вообще проходит предел прочности этой конструкции?
Так это именно то как сделана (там, кстати есть полный комплект чертежей) и именно та модель без элеронов на которой довелось полетать.
- А остальные?
- Как ему летится без профиля? Без мотора совсем не планирует или излом этот немного помогает?
- Все-таки хочется элероны добавить для ВОЗДУШНОГО боя?
Еще, по итогам раздумий, хочу обсудить вопрос ДОПУСКОВ. В моделях второй мировой, что в АСЕС, что в СОЮЗе, основное практическое применение всех этих 2см – легально не делать всякие зализы, радиаторы, уступы, и прочие мелкие “архитектурные излишества”. Для першей это малоактуально, ибо вырезать любой формы плоские крылья и хвосты – вообще ни разу не проблема, а фюзы там имеют форму чемодана ), но есть другие проблемы:
- схема опор и расчалок. Насколько точно нам следует это повторять?
- порой невообразимые формы капотов/моторов. Я бы предложил ко всему, что перед моторным щитом, никаких требований похожести не предъявлять (это просто предложение)
- копийность шасси, особенно размер колеи и диаметр колес?
- самый принципиальный момент – у довольно большого количества прототипов верхнее крыло находится очень близко от верхней части фюза, ОДНАКО с ним не соприкасается. По правилу 2см этот зазор можно убрать, что, конечно, радикально меняет конструктив (крыло крепится к фюзу, а не к этим соплям бипланным). Вопрос: мы хотим такого рода переосмысление конструкции запретить или разрешить?
Возможно, на часть этих вопросов может ответить опыт Першей в АСЕС, но мне он недостаточно знаком )
Можно немного влезу…хотя полечу или нет - хз…
- Опоры- это силовой элемент бипланной коробки и они однозначно будут…
растяжки- антуражный элемент-наверное нужно и желательно.
хотя каждый решит-это будет полноценные растяжки или бутафорские резинки… - Форма капота- без фанатизма, если альбатрос-остренькая,
если Ньюпор-плоская-круглая…ну и т.д.
т.е только повторять общий профиль фюзеляжа - Шасси- должны быть как антураж… и обеспечить взлет с земли…
колея и диаметр колес не особо важно…
4)… Ну если у прототипа крыло не лежит на фюзе , может и не надо ложить?
Упростить этот узел до “тумбочки”-пилона . Высота пилона позволит любой зазор обеспечить и кстати прочности добавит…
Я так понимаю, что после всех оптимизаций и упрощений самолет должен остаться узнаваемым без особых домыслов…
Тут еще один момент должен всплыть-
разборные или неразборные делать самолеты…
потому как весь табор нужно возить (ww1 b ww2)
а место в транспорте небесконечное…
Шасси- должны быть как антураж… и обеспечить взлет с земли…
колея и диаметр колес не особо важно…
Взлетать навряд ли будешь с шасси. В основном будут в поле соревнования, где нет ни асфальта, ни грунтовых площадок. Самое страшное в этих самолетах шасси. Если “жестко” их сделаешь разрушаться будет модель (посадка об траву), “мягкие” может оказаться не копийно, “отстреливающие” на посадке - неудобные.
разборные или неразборные делать самолеты…
Это кто как мыслит.
Взлетать навряд ли будешь с шасси. В основном будут в поле соревнования, где нет ни асфальта, ни грунтовых площадок.
Туристической пенки для взлетки должно хватить. Каждый пилот привозит свою:)
Взлетать навряд ли будешь с шасси.
Да как же. В АСЕС только так и взлетают. Выкашивают хорошенько кусок специально для этого дела и вперед. Конечно, если поле из-под кукурузы или все бурьяном заросло, то это проблема. Но с хорошей ровной скошенной лужайки более чем реально.
Туристической пенки для взлетки должно хватить.
А с рук слабо взлетать, иначе требуется надежные, утяжеленные шасси творить, где на посадке “полетят” винты, “морды” будут битые, и даже могут “кувыркаться”. “Посадка” может и оказаться и не там где ты хочешь (как часто это бывает).
Модели будут легкими, и поэтому им легче перевернуться, хоть и скорость маленькая.
А с рук слабо взлетать,
Дело не в слабо, это часть идеологии класса. Он только для того и нужен, чтобы собрать в нем то, чего нет или не нравится в СОЮЗе (как это сделано и в АСЕС). Хочется помедленней – велкам, не хочется наждачки, хочется красоты, хочется наземки, хочется взлета-посадки – все сюда. Нет – есть СОЮЗ, он же никуда не девается. Вот, кстати, и смысловое обоснование, которое было необходимо. И главный вектор – воплотить все пожелания и изменения к СОЮЗу, которых в СОЮЗе нет и, скорее всего, не будет.
А с рук слабо взлетать, иначе требуется надежные, утяжеленные шасси творить, где на посадке “полетят” винты, “морды” будут битые, и даже могут “кувыркаться”
Это так на первый взгляд кажется. На самом деле с колес взлетать не сложней чем с рук. А с шасси винты экономиться будут, зимой на лыжиках.
И главный вектор – воплотить все пожелания и изменения к СОЮЗу, которых в СОЮЗе нет и, скорее всего, не будет.
Какой ты мудрый Человечище , Антон !
Какой ты мудрый Человечище , Антон !
И против-то аргументов нет, короче “бьет” наповал!
Логичен и лаконичен . Дипломатичен и категоричен . Виват !
Напоминаю позабывшим, что бипланы отличались от монопланов узкими крыльями, а значит меньшими числами Ренольдса.
Итак… Как обещал - конец Лета, проект Правил (по аналогии с Отцом - класс пока назван “Союз 700 Превая Мировая война”):
ПРАВИЛА ВОЗДУШНОГО БОЯ СОЮЗ-700 WW-1
1.Соревнования проводятся в классе воздушный бой на радиоуправляемых моделях самолётов Первой Мировой Войны в соответствии со стандартом «Союз-700 WW-1».
1.1 Общие правила.
Все нормы FAI , охватывающие полёты R/C моделей и их оборудования, должны применяться всегда, за исключением случаев специальным образом обозначенных здесь.
1.2 Спортсмен ответственен за лётные качества моделей, используемых в соревнованиях. По требованию главного судьи спортсмен обязан подтвердить умение и способность управлять моделью.
На время соревнований спортсмен имеет право иметь помощника, механика.
1.3 Судейская бригада и главный судья отвечают за контроль частот, соблюдение данных правил пилотами и безопасность полетов в течение соревнований.
1.4 Безопасность.
Вопросы безопасности являются приоритетными. Любое действие спортсмена, считаемое главным судьёй или судейской бригадой опасными, является причиной для немедленной дисквалификации спортсмена. Любой спортсмен, неизвестный судейской бригаде, может быть обязан выполнить испытательный полёт, чтобы доказать, что он способен пилотировать модели, соответствующие требованиям, предъявляемым к самолетам класса «Союз-700 WW-1».
2.Зона соревнований.
2.1 Схема
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
------------------------------ Зона полётов -----------------------------------
--------------------------------Зона безопасности---------------------------
Линия пилотов =/ =/ =/ =/ =/ =/ =/
Стартовые места
мин. 10м
-----------------------------------------------------------------------------
Зрители \\///\///\/
2.2 Стартовые места и линия безопасности
Стартовые места пилотов располагаются с промежутками равными 3м на линии безопасности.
2.3. Зона полетов
Зона полетов начинается сразу же за линией безопасности. Зона полетов не ограничена в глубину и ширину по направлению от стартовых мест.
2.4 Зрители.
Зрители должны находиться на безопасном расстоянии (минимум 10м), позади линии безопасности.
2.5 Медицинское обеспечение.
На месте проведения соревнования должно быть оборудовано место для оказания первой медицинской помощи в случае несчастного случая .
- Оборудование.
3.1 Модель.
3.1.1 Модель должна быть копией или полукопией самолета, построенного между 1914 и 1919г. Модель выполняется в масштабе 1:10.
Все остальные размеры не должны отличаться более чем на 2 см от оригинального чертежа. Модель должна иметь окраску и маркировку подобную (аналогичную) прототипу. Модель может быть изготовлена из любого материала. Пилот не обязан быть строителем модели.
3.1.2 Максимальный взлетный вес модели – 700г.
3.1.3 Допускаются только электрические силовые установки. Вес аккумулятора не должен превышать 130гр. с разъемами. На время боя должен использоваться только один аккумулятор. При посадке в течение боя замена аккумулятора запрещена.
3.1.4 Допускается использование наждачной бумаги для облегчения отрубов, на передней кромке крыла, стабилизатора и киля.
3.2. Лента.
Лента - это полоса длиной 10-12 метров и шириной 15 – 25мм.
Материал должен быть подходящим для индикации отрубов, в том числе должен быть влагонепроницаемым.
3.3 Радиоаппаратура.
Каждая радиоаппаратура спортсменов должна пройти проверку на работоспособность перед соревнованиями. Спортсмен несёт ответственность за соответствующую работу своей радиоаппаратуры.
- Соревнования.
4.1 Общие положения.
4.1.1. Бой ведется по схеме "каждый сам за себя ".
4.1.2. Туром называется проведение всеми пилотами по одному бою.
4.1.3. Перед проведением первого тура проводится жеребьевка участников. По проведении очередного тура производится пере-жеребьевка с той целью, чтобы как можно больше пилотов смогли встретиться в боях друг с другом.
4.1.4. Количество туров в соревнованиях и количество пилотов в одном бою определяется судейской бригадой и после этого сообщается спортсменам. Рекомендуемое минимальное количество туров – 3, рекомендуемое количество пилотов в бою – 4-7.
4.1.5. Соревнования имеют также заключительный бой (финал). В нём встречаются пилоты, набравшие наибольшее количество очков в предыдущих турах. Количество финалистов определяется судейской бригадой после регистрации и до начала соревнований вместе с количеством туров и количеством пилотов в бою.
4.1.6. Очки, полученные пилотами в финале, прибавляются к сумме очков в отборочных турах, и занятые места определяются согласно общей сумме. При одинаковом количестве набранных очков, расстановка мест определяется по лучшему бою.
4.2 Технический контроль
4.2.1 с целью популяризации класса на старты допускаются новые пилоты, имеющие модели с незначительными отклонениями от требований пункта 3 данных Правил. Однако, допущенные модели должны иметь вес не более 700 гр., иметь размах не более 900мм, и внешним видом напоминать самолеты Первой Мировой войны.
Данные модели не получают бонусные очки за техком.
Решение о допуске к соревнованиям не соответствующих моделей принимается организаторами, судейской бригадой и советом пилотов.
4.2.2 Пилот с моделью несоответствующей требованиям пункта 3 данных правил допускается к участию в соревнованиях не более одного этапа.
4.2.3 С целью поощрения пилотов, использующих полностью соответствующую Правилам технику, вводятся бонусные очки: за полное время полета в бою (подразумевается, что пилот использует силовую установку, способную летать 5 минут с разрешенной батареей); и полное соответствие пунктам 3.1.
4.2.4 Для допуска к соревнованиям и получения поощрительных очков пилот должен предоставить модель на технический контроль ДО начала соревнований, при удачном прохождении техкома получить наклейку установленного образца, которую должен наклеить на модель и предъявлять своему судье перед началом боя для отметки в полетном листе.
4.2.5 Техком состоит из:
- Техническое соответствие модели классу - масштаб модели 1:10 , наличие объёмного фюзеляжа, полётный вес модели 700 гр., вес батареи 130 гр.
Техническое соответствие является допуском модели к соревнованиям и допуском к визуальной оценке модели. - Начисление бонусных баллов (оценка модели) за :
-наличие пилота (внешний вид, масштабность, раскраска, шарф) – 10 баллов
-наличие опознавательных знаков – 10 баллов
-наличие вооружения (согласно ттх данного прототипа, масштабность) – 10 баллов
-«Многокрылость» - моноплан -0; биплан – 20; триплан – 25;
за каждое последующее +5 баллов.
-Наличие расчалок – 10 баллов
-Шасси – 10 баллов
Бонусные баллы начисляются конкретной модели и в последующем добавляются к результатам каждого боя данной модели.
4.2.6 Требование Правил в части веса батареи должно соблюдаться неукоснительно - по требованию судей или других участников после боя может быть произведен контроль веса батареи любого участника, и в случае обнаружения несоответствия все положительные очки за бой должны быть аннулированы.
4.3 Структура боя.
Бой подразделяется на три части: подготовка, бой и посадка.
4.3.1 Подготовка.
Две минуты для выхода на стартовое место и проверку аппаратуры на совместимость.
4.3.2 Взлет
При наличии подготовленной взлетной полосы, взлет модели осуществляется с шасси (Бонус 5 баллов), допускается взлет модели с руки, но бонусные баллы не начисляются.
При взлете с шасси направление взлета модели должно быть перпендикулярно ЛБ.
4.3.3 Бой.
Пилоты могут взлетать и до команды «Начало боя», но полетное время отсчитывается только с момента подачи этой команды. Время боя – 5 минут.
Атака лент противника разрешена после команды «начало боя» и до команды «конец боя». Отрубы лент до и после этих команд не засчитываются.
Атака наземных целей разрешается после команды судьи на старте, но не ранее 30 секунд от начала боя. Атака наземных целей запрещена когда в полетной зоне находятся люди (после команды «пилот на поле» и до команды «атака целей разрешена»). Поражение наземных целей после команды «конец боя» не засчитываются.
Атака наземных целей разрешена только вдоль линии безопасности.
4.3.4 Посадка
После окончания времени боя, звучит команда «Конец боя, посадить модели», подаваемая главным судьей. В течение одной минуты участники должны посадить модели.
Выходить за линию безопасности после команды “конец боя” и до приземления всех оставшихся в воздухе моделей запрещено.
За посадку на шасси после команды «конец боя» начисляются бонусные баллы – 10 баллов.
Посадка с целью повторного взлета может осуществляться в любом месте полетной зоны.
4.3.5.Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только с разрешения Главного или Линейного судьи. Судья обязан предупредить других пилотов и убедиться, что его поняли. Судьи не обязаны разрешать забирать модели во всех случаях, при угрозе безопасности пилотам может быть отказано в разрешении забрать модель. Судьям рекомендуется не разрешать забирать модели вдали от линии безопасности на последней минуте боя, а также повышенные требования должны предъявляться при наличии «наземных целей»
4.3.6. Забирать модель во время боя из полетной зоны можно только в защитном шлеме.
4.3.7. Забирать модель во время боя из полетной зоны необходимо как можно быстрее, не разрешается производить ремонт модели в полетной зоне и т.д., в случае нарушения участниками этого пункта Правил Главный Судья вправе дисквалифицировать нарушителей на этот бой с обнулением всех положительных очков.
4.3.8. По желанию организаторов может быть размечена зона посадки, посадка в которую после команды «конец боя» может оцениваться дополнительными очками (до 10 баллов).
4.4 Повторные взлёты.
4.4.1. В течение боя допускается неограниченное количество повторных взлётов
4.4.2. Повторные взлёты должны производиться исключительно со стартовой позиции пилота, и только с разрешения Главного/Линейного судьи. Судья вправе отказать пилоту в повторном взлете при наличии веских подозрений в том, что модель неисправна и может представлять угрозу безопасности.
4.5 Замена модели.
В одном бою может использоваться только одна модель. Если модель получила повреждения, не позволяющие продолжать бой, то участник не может продолжить бой на другой модели. Однако, если модель не успела принять участия в бою (не засчитано ни одной секунды времени полета в бою), она может быть заменена. Так, если пилот взлетел до команды «Начало боя», и модель прекратила полет до этой команды, сохраняется возможность замены модели на этот бой.
4.6 Пересечение линии безопасности.
Пересечение линии засчитывается любой модели находящейся в воздухе или движущейся по земле. Если модель находится в воздухе, то пересечение засчитывается в случае нахождения модели или любой ее части точно над линией. При нахождении модели на земле пересечение определяется по двигателю.
Пересечение моделью линии безопасности на протяжении всего времени соревнований наказывается штрафными очками в размере - -200 очков.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником в течение боя без защитного шлема – обнуление положительных очков участника в данном туре.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником после команды «Конец боя», но при нахождении в воздухе самолетов участников - обнуление положительных очков участника в данном туре.
Пересечение линии безопасности пилотом или его помощником с целью подбора модели без разрешения Главного/Линейного судьи - обнуление положительных очков участника в данном туре.
4.7 Обрыв ленты.
4.7.1. Спортсмен несёт ответственность за крепление ленты к модели и взлёт с соответствующей, распущенной на всю длину лентой.
4.7.2. В случае обрыва ленты, спутывания ее, а также зацепа за другие модели или предметы в течение взлета (до 15 секунд с момента взлета), судья пилота дает команду на посадку для замены ленты, с последующим взлетом. При этом в полетное время спортсмена не включается время, потраченное на вынужденную посадку и замену ленты. До момента посадки и замены ленты в этом случае никакие положительные очки (за время полета и отрубы) не начисляются.
4.7.3. В случае подбора модели с целью повторного взлета пилот несет ответственность за целостность остатка ленты на модели. Если в процессе подбора, переноски модели к старту, обслуживания/ремонта модели на старте остаток ленты повреждается, пилот должен привязать новую ленту.
4.8 Отруб ленты.
4.8.1. Спортсмен, отрубивший в воздухе ленту модели соперника, получает + 100 очков.
4.8.2. Если на модели повисла часть ленты противника, то отруб повисшей ленты считается как обычный отруб и спортсмен, сделавший отруб, получает за это +100 очков,
4.8.3. Если в течение одной атаки модели противника сделаны отрубы нескольких лент (закреплённой и повисших) или несколько отрубов одной ленты, то это считается как один отруб.
4.8.4 Отруб ленты во время тарана модели не засчитывается.
4.9. Наземные цели
В зоне боя устанавливаются наземные цели, например, в виде пенопластовых столбиков, или иной конструкции, легко поражаемой летящей моделью. Количество наземных целей и их расположение определяется организатором (количество целей не менее 4шт., расположение от ЛБ не ближе 4м.).
Атака наземных целей разрешается только после соответствующей команды главного судьи («Атака наземных целей разрешена»).
Поражение наземной цели оценивается в 100 баллов.
4.10. Уклонение от боя.
Уклонением отбоя является пассивный полет модели без попыток атаковать соперников или наземные цели, преднамеренное удаление модели от зоны боя (по высоте или в даль) с целью избежать атаки противников.
Если пилот уклоняется от боя более 30 секунд, он должен быть предупреждён главным судьёй. Если пилот после предупреждения продолжает уклоняться от боя следующие 30 секунд, он получает штрафные очки за уклонение от боя (- -50 баллов).
4.11. Технические проблемы с моделью.
Пилот, модель которого имеет технические проблемы, после первого предупреждения главного судьи должен немедленно посадить модель в месте и способом безопасным для других спортсменов и судей.
Игнорирование пилотом предупреждения судьи влечет дисквалификацию пилота и обнуление положительных баллов за весь этап.
4.12. Жалобы.
Если погодные или другие условия являются плохими, или спортсмен выражает недовольство погодными или другими условиями судейской бригаде, то судейская бригада обязана устроить голосование между пилотами для решения вопроса об откладывании или отмене соревнований и способе определения результатов соревнований.
4.13. Протест.
Любой спортсмен может заявить протест против судейских решений. Протест обязательно должен быть принят. Протест всегда должен быть рассмотрен с привлечением других спортсменов-участников. Решение по протесту должно быть принято как можно скорее. Если протест поддержан, то об этом должно быть официально объявлено. При необходимости, главный судья имеет право потребовать от заявителя протеста составить его в письменной форме.
5 Судьи.
5.1 Главный судья.
Главный судья отвечает за хронометраж на соревнованиях. Он так же отвечает за безопасность полетов и нахождение пилотов за линией безопасности во время полётов моделей. Он несёт ответственность за дисквалификацию спортсменов, в случае нарушении ими данных правил.
5.2 Судья пилота.
Судья пилота обязан записывать результаты пилота (полетное время, отрубы, пересечение линии безопасности) в его полётный лист. По окончании боя он также обязан заполнить графы «полное время», «техком», «посадка» в соответствии с выполненными условиями для этих пунктов. Кроме того, он отвечает за контроль уклонения пилота от боя.
- Начисление очков.
Применяется следующая система начисления очков. Десятичные доли не учитываются.
6.1 Штрафные и поощрительные очки.
6.1.1. Пересечение линии безопасности (Во время проведения соревнований, тренировочных полетов, подлетов, свободного и обеденного времени) –200.
6.1.2. Уклонение от боя - 50,
6.1.3. Отруб ленты сопернику + 100,
6.1.4 Поражение наземной цели +100
6.1.5. За каждую секунду полетного времени +1
6.1.6. За полное время боя +30 (очки за полное время начисляются при соблюдении следующих условий: вес батареи не более 130г., полетное время не менее 5:00 и модель находится в воздухе во время команды «конец боя»)
6.1.6. Баллы за «техком» учитываются (полученные во время техкома), но лишь в том случае, если модель провела в воздухе не менее 15 секунд.
6.1.7. баллы за взлёт с шасси – 5.
6.1.8. баллы за посадку на шасси - 10
ПС Обсуждаем…
ППС Изменения в плане замеров приведенной мощности и коэффициентов не принимаю - на “техкоме” из инструментов только весы и рулетка… Приветствуется наличие фотки прототипа и его ТТХ на любом носителе…
С уважнием, Александр.
Саша, слишком много дополнительных балов, лучше сделать пару пунктов, но более значительных, например биплан +50 …
А что значит шасси +10 ??? Они в 2 см не вписываются, быть обязаны, 5 балов за взлёт с колёс того не стоят от слова совсем. Расчалки же ты и вовсе оценили больше чем шасси и взлёт вместе взятые )))
Также неясно на кой отступать от уже привычных понятий “полное время” и оценки наземной цели в пол отруба ?