Искандер
Всем привет!
Прошу прощения, но старая тема “Искандер” уже закрыта, пришлось повторно открыть.
Наконец то дошли руки до Искандера, пролежавшего у меня на полке целый год.
Вчера и сегодня облетывал. Делюсь первыми впечатлениями.
- Самолет сделан правильно, аккуратно и точно. Это конечно же сказалось на первом полете. Тримировать почти не пришлось.
- Единственное с чем я ошибся - это расходы рулей. И по высоте и по крену пришлось добавлять расхода. Возможно это связано с моим индивидуальным восприятием ответной реакции самолета, но после Акцента реакция показалась более спокойной при тех же расходах рулей (и по высоте и по крену).
- Самолет очень стабильный и устойчивый во всех плоскостях. Ни рысканья по курсу, ни нырков или подскоков по высоте, ни качки по крену я не заметил. К слову сказать вчера было тихо, а сегодня ветер порядка 5-7 м/с, разницы не заметил. Базу 130 м от дальней вешки до ближней проходит на ноже без просадок. В силу меньшей угловой скорости крена (относительно Акцента) ставить его в горизонт осбого желания не возникало. В целом впечатление, что самолет летит как “по рельсам”. Думаю для новичков это будет хорошим плюсом.
- Планирует без мотора так же как и акцент, т.е. долго и устойчиво, Поэтому на посадку желательно заводить издалека. Скорость планирования не очень высокая. На посадке скорость гасится хорошо, садиться плавно без срыва.
- Теперь немного о конструкции:
Это самолет я решил сделать на соске. Хочу большей стабильности режима двигателя. С баками у меня вроде всё получилось, но признаюсь честно настройки очень чувствительны к погоде, не хватает стабильности. Короче первые полеты показали отличный результат. Все работает очень устойчиво. Соску выедает до конца. Самолет проходит на 90-100 мл. топлива порядка 25-30 кругов.
В целом саомлет сконструирован удобно для сборки. Единственное неудобство (не для меня, а для других у кого под рукой мало возможностей для самостоятельного изготовления деталей) - это отсутсвие в комплекте готовой моторамы и переднего шпангоута. Но благодаря выложенным чертежам Сергея Важенина (спасибо Сережа) на изготовление моторамы ушло минимум времени. Думаю Дима Блискунов в будущем освоит и эти детали и будет предлагать их в комплекте. Все остальное просто супер. Детали стыкуются точно и плотно. Подгонять ничего не надо.
В связи с тем, что я пытался загнать Фору как можно дальше вперед, пришлось подпиливать капот. В следующий раз надо просто подложить шайбу под цангу на коке, чтобы кок не терся о фюзеляж. Тогда капот встанет без доработки.
После сборки центровка оказалась порядка 70 мм от передней кромки по центральной хорде крыла. Как оказалось для меня это немного передневатая центровка (хотя кому то возможно в самый раз будет). Буду смещать аккумулятор из переднего отсека назад, под крыло.
Капот встает четко, все умещатеся без проблем.
Стабилизатор в целях удобной транспортировки сделал съемный. Держится надежно за счет плотной посадки в прорези. Фиксирую винтами и алюминевым уголком.
Пережим такой же как у Сергея, проволочная жесткая тяга через передний шпангоут. Соску заправляю снаружи, так удобнее в случае порыва. Машинки везеде Hitec: плоские крыльевые HS-5245MG и HS-5087MH на высоту и HS-85MG на пережим.
Общий вес самолета 1260 г. - очень даже не плохо.
В общем от сборки и полетов впечатления остались приятные. Заказал Диме Блискунову еще один самолет.
Женя, привет! В Тюмень едете? Подскажи ссылкой где купить сие чудо и цену вопроса.
Виталий, привет! В Тюмень едем.
Искандер делает Дима Блискунов. Свяжись с ним по мылу ascomsk@mail.ru
Цену сказать не могу, не знаю. Мне Дима делает по индивидуальной договоренности, у нас с ним свои расчеты 😃)) Но думаю вы договоритесь. Самолет качественный сделан по взрослому. Можно заказывать индивидуальную расцветку. Мне делают желтый. Красиво …
Ну вот первые старты на новом самолете отлетал. Впечатление очень хорошее. Самолет порадовал. Правда не обошлось без поломок. При посадке об высокую траву выбил стабилизатор вместе с модным креплением. Пришлось отказаться от разборной конструкции. Прямо на поле вклеил его на 5-минутку как и задумано конструктором.
Из полётных наблюдений: самолет почти не требует перекладки по крену при прохождении между дальней и ближними вешками. Практически всю базу проходишь на ноже. Как то ровнее всё получается. Еще хочу поиграть с центровкой. Когда прилетаюсь может поэкспериментирую с механизацией крыла для более резких разворотов на дальней вешке. Кстати летит самолет быстро. В крайнем туре у меня 73 секунды вышло (правда с одним залетом). Олег Филков на своем Искандере пролетел чисто за 79 секунд кажется (ждём протоколов). А у него кстати Фора 2,5 стоит.
Одним словом мне самолет понравился. Жду второй. Крыло и стаб уже получил )))