непонятное поведение при полёте на ноже
второй день размышляю и не могу понять почему так странно ведет себя модель:
при полёте на любом ноже (левом или правом) происходит сильный увод в сторону фонаря (без крена).
При этом:
- это небольшая бальзовая симметричная пилотажка (Як от ГП)
- в горизонтальном полёте модель идет ровно и по тангажу, и по крену, и по рысканью на любом газу (включая максимальный) практически без ручки. Планирует с выключенным двигателем хорошо.
- в инверте тоже идет нормально, немного на ручке
- пикирует вертикально без отклонений от вертикали
- пикирует под 45 гр тоже по прямой, в инверте - чуть вниз (надо немного поддерживать на ручке)
- выкос по вертикали - 0, по горизонтали - около 5 гр вправо
Вроде, все настроено правильно и ЦТ на месте - из-за чего на обоих ножах может быть сильный увод в сторону фонаря?
Ось поворота рудера перпендикулярна продольной оси самолета?
я думаю, имеет место легкий угол деградации стабилизатора.
Совсем недавно у меня была аналогичная ситуация только сильно уводило на колеса. Перерыл тучу форумов но ответа не нашел. В основном рекомендуют микс РН-РВ и желательно многоточечный. Я сделал по другому. Перестановкой начинки добился что-бы ЦТ был на оси мотор-крыло-стабилизатор и по совету на форуме сдвинул ЦТ вперед. Хватило 5мм и самолет на ноже пошел без уводов.
только что заметил легкий и почти незаметный надлом руддера. Попробую проклеить и посмотрю, что будет.
Спасибо всем! (к сож., индивидуальные “спасибо” на сегодня кончились 😃)
если не ошибаюсь, Дмитрий Загитов говорил, что причиной тому- слишком высоко расположенный бак. ЦТ нужно делать ниже. руль направления может создавать крен , а также работать по тангажу при полете на ноже. но увод в сторону с ним как-то никак не вяжется.
в инверте, идет на ручке
Было бы странно если б при этом не уводило.
Вот когда полетит одинакого, как в прямом-так и в инверте - тогда и на ноже ни куда уводить не будет.
При отклонении руля поворота, может фюзеляж скручивает?
всё уже нормально, был малозаметный косой надлом РН, который устранен.
Вот когда полетит одинакого, как в прямом-так и в инверте - тогда и на ноже ни куда уводить не будет.
На ноже будет уводить.
На ноже будет уводить.
В какую сторону?
Если в инверте летит “на ручке”, значит в нормальном полёте РВ приподнят в верх(центровка переднея) Естесьно при полёте на боку будет сворачевать на фонарь.
а что, в инверте не должен лететь на ручке? 😃
Т.е. по тангажу на пикирование и в прямом, и в инверсном?
Идеальная задняя центровка, кстати, когда одинаково проваливает зад и в прямом, и в инверсном полёте - тогда без ручки и так, и эдак. Только в реальности хрен этого добъешься.
Я же, между прочим, написал: СИЛЬНО уводит на фонарь. Обратите внимание на слово СИЛЬНО.
по тангажу на пикирование и в прямом, и в инверсном? Только в реальности хрен этого добъешься.
Именно так, у меня летает волшебная Фунтана 140. На ноже не уводит - РВ в нулях. Микс 2% только РН на Элероны .
На Экстре 50сс такого добится не могу - в инверте то же идёт на ручке и соответственно на ноже так же уводит на фонарь.
действительно волшебно. Позавидовать что ли? 😃
Какой размах?
Какой размах?
Ну стосороковая Фунтана… 2 метра, двиг 3W28 вес 5100
хороша… А сейчас, кстати, их еще делают?
Не-а! К великому сожалению и не понятно почему… Размеры снял, если что - буду делать! Полтинник - полтинником, а Фунтана форева!!!
вот и я заметил - нет фунтан больше… Хотя, несколько лет назад была ОЧЕНЬ популярна.
Кстати, у меня на одном небольшом Эджике (1.20) тоже удалось так центровку выставить, что он ходил без ручки что прямо, что в инверте. Но это каким-то чудом.