Серва GWS-125 крутится только в одну сторону
Мож кандер так хандрит? Он кстати вообще зачем в серве присутствует?
Скорее всего по питанию стоит фильтром. Микросхема у меня как-то раз вела себя плохо , подключил моторчик от сдрома, он побольше и видно от помех микросхема “защелкнулась” и нагрелась, обжог палец:(. Хотя и осталась живая, но использовать ее не буду, чревато
Перепаял провода. Сначала к мотру, потом хвост к приемнику. Проверил все работало нормально (может просто не дождался глюка). Затем перепаял провода к потенциометру (думал лучше сделать, цивильнее что ли)… и похоже писец катенку 😦 Серва гудит (диск шестерни вибрирует туда сюда) и не реагирует на потенциометр (ну может случайно раз другой дернуться). Раньше похожее наблюдал када коротил сигнальный провод на донышко кондера. Делал все аккуратно - чище чем на заводе, ни грамма лишнего припоя 😦 Че теперь делать, а?
Подозреваю что подогрел микруху… один из проводов потенциомета паяется в непосредственной близости к боку микрухи - олово фактически касается корпуса сбоку. В случае контакта с горячим оловом микруха все? ёк?
Эх полеты в очках (FPV) теперь встали 😦
В случае контакта с горячим оловом микруха все? ёк?
Ну если не греть очень долго, то врядли . А микросхема сама не греется ?
Микруха греется при работе причем временами очень неслабо (видимо при проявлении глюка) - отключаю если пальцу сильно горячо. Да щас обмерил сопротивление потенциометра: мерию на лапках - все намально, меряю на концах проводов на плате - нет контакта, мерию провода - есть контакт… Все сошлось на черном проводе в месте пайки к потенциометру. Не значю в чем там был прикол - олово как олово, отпаял припаял назад - контакт на концах на плате появился. Но делу это не помогло - серва теперь не вибрирует около центра а работает как раньше - крутится в одну сторону, иногда работает и в обратную сторону, но иногда - как будто после нейтрали теряет контакт - потенциометр выкручиваешь хоть до упора, вал стоит на месте. Замечено что глюк проявляется чаще если медленно подвести в нейтраль, а затем плавно продолжить.
Заметил что там 2 пары транзисторов: B772 на потенциометр и D882 на выводах к мотору. Может быть такое, что один транзистр отвечает за вращение в одну сторону, а другой - в противоположную? И какой транзистр чисто логически может отрубать вращение в одну из сторон - который на потенциометр ведет или к мотору?
ЗАДОЛБАЛСЯ!!! В топку эту шнягу! все уже перепробовал. Пока эксперементировал с проводами на потенциометре потерял какой на какую лапку идет. В общем еще немного и серва полетит сама без самолета - абстенку … (многоточие - это пи-пи-пи вместо нецензурных междометий).
Полеты прекращены теперь до отпуска, пока не поеду через Ё-бург, там в пилотаже вроде такая серва еще есть. GWS канечно шняга, но ничего легче и проще (пропорциональное на 360 градусов) вкрячить на самолет не могу, сооружать что-то из шестеренок пока мотивации нет. Эх а на улице такая погода… лето наконец пришло и проходит… бл…
Займусь что ли постройкой еще пары самолетов - для полетов группой. 😦
Да, может просто поменять штатную платку в GWS 125 (усилие около 7 кг) на платку, например, из мини сервы HS-81 (усилие вроде около 2,5-3)? Правда что-то мне подскажывает, что ее электроника надорвется прокручивать мотор GWS…
Как думаете не сгорит?
Все! диагноз окончательный и бесповоротный - все таки потенциометр. Припоял концы тестера к его лапкам покрутил и заметил, что через раз контакт просто пропадает или сопротивление становится просто очень большим. Поставил для теста потенциометр от микро-сервы - родная платка работает как часы. Разобрал потенциометр - не нашел чего там можно починить, чтобы он заработал - видимо клемма к дорожке где-то стремно прилегает. Ну его нафих, если даже починить, постоянно будет риск отказа.
Думаю где-б теперь взять замену. Свободной сервы нет. От микросервы он уж сильно маленький.
Да, платка от микросервы нормально рулит мотором большой сервы, правда без нагрузки. Думаю, под нормальной нагрузкой на вал может и сгореть.