...избавиться от помех...
Засунь помидор себе в з…цу дебил!
Еще раз повторяю для тех кто не в теме!
Внимательно читай вопрос и ответ!Любой BEC и регулятор это разные вещи.
Какой планер,количество машинок,банок ,Ц.Т. и тому подобное проблемы топик стартера 😉
Как раз “взрослый человек” советует экспериментально замерить время исходя из выше пречисленного и примет правильное решение сам сколько mA использовать.
Любой BEC и регулятор это разные вещи.
al88 не упоминал никакой регулятор
Еще один умник,откуда вы все беретесь?
Такое ощущение что народ совсем читать разучился,урывками вырывают текст и начинают выпиндреж.
Если планер то электро,если электро значит есть регулятор,черным по белому написано питание серво отдельное.Отключаем + от регулятора ,питаем приемник через отдельный BEC.Вы че тупите то?
Как я понимаю многие избавляются от помех на входе приемника при помощи отдельного бортового питания(…Опторазвязкой)
Рискну тоже “поумничать”… ИМХО правильный ответ- никак… Хотите доказать обратное, прошу предоставить эквивалентную схему борта, где было бы понятно откуда помеха берется, и почему исчезает после опторазвязки. Опторазвязку на мощные реги (обратите внимание - без BEC, это принципиальный момент) ставят совсем не для этого…
[QUOTE=msv;1905989]Рискну тоже “поумничать”… ИМХО правильный ответ- никак… Хотите доказать обратное, прошу …
Не претендуя на “знатока”, просто можно вспомнить немного теории…
…Несколько слов о помехах на борту модели и как с ними бороться. Помимо помех с эфира, на самой модели могут быть источники собственных помех. Они расположены близко к приемнику и, как правило, имеют широкополосное излучение, т.е. действуют сразу на всех частотах диапазона, а потому последствия их могут быть плачевными. Типичным источником помех является коллекторный тяговый электродвигатель. С его помехами научились бороться путем питания его через специальные помехозащитные цепи, состоящие из шунтирующего на корпус каждую щетку конденсатора и последовательно включенного дросселя. Для мощных электродвигателей используют раздельное питание самого двигателя и приемника от отдельного, не ходового аккумулятора. В регуляторе хода предусматривается оптоэлектронная развязка цепей управления от силовых цепей. Как ни странно, но бесколлекторные электродвигатели создают не меньший уровень помех, чем коллекторные. Поэтому для мощных моторов лучше использовать регуляторы хода с опторазвязкой и для питания приемника отдельный аккумулятор.
На моделях с бензиновыми двигателями и искровым зажиганием последнее является источником мощных помех в широком диапазоне частот. Для борьбы с помехами используют экранирование высоковольтного кабеля, наконечника свечи и всего модуля зажигания. Системы зажигания с магнето создают помехи несколько меньшего уровня, чем электронные. В последних питание осуществляется обязательно от отдельного аккумулятора, не от бортового. Кроме того, используют пространственное разнесение бортовой аппаратуры от системы зажигания и мотора на минимум четверть метра.
Третьим по значимости источником помех являются сервомашинки. …ВОТ ПРО ЭТО Я И ГОВОРИЛ……Заметными помехи становятся на больших моделях, где установлено много мощных сервоприводов, а кабели, соединяющие приемник с сервами становятся длинными. В данном случае помогает надевание на кабель вблизи приемника небольших ферритовых колец так, чтобы кабель сделал на кольце 3-4 витка. Это можно сделать самому, либо купить готовые фирменные удлиняющие сервокабели с ферритовыми колечками. Более радикальное решение - это использование для питания приемника и сервомашинок разных аккумуляторов. В этом случае все выходы приемника подключаются к сервокабелям через специальное устройство с опторазвязкой. Такое устройство можно сделать самому…
Я это устройство и сделал, плюс хочу полностью отдельно запитать приемник от отдельной ватареи, серво- от отдельной…
Так не честно… 😃 Давите авторитетами, с которыми я не могу оппонировать.
А в принципе ошибаются/заблуждаются все, даже я… 😃
Поэтому хотелось бы узнать теоретической обоснование (хотя бы на пальцах) и методику измерения помехи на практике (надеюсь это измерялось не в количестве потряхиваний модели в воздухе…).
ИМХО с оптопарой можно несколько снизить помеху от сервы на вход приемника, если разместить акк, ее питающий, непосредственно рядом с ней и применить оптопару с мин. проходной емкостью. Но даже в этом случае колечко (причем лучше поближе к серве, а не приемнику) будет значительно эффективнее для подавления синфазной помехи от двига сервы…
Спасибо обязательно попробую, все познается в сравнении и эксперименте…
колечко…будет значительно эффективнее для подавления синфазной помехи от двига сервы…
Объясните пожалуйста,а как помеха проскочит физически от сервы в приемник,если опто пара односторонняя,т.е. приемник(сигнал)_светодиод_фото транзистор_сигнал на серву.Светодиод и фото транзистор_однополярные.
Может я не догоняю…
Известный способ уменьшения помех - сделать несколько витков проводом от ваших сервомашинок на ферритовом кольце подходящего размера. Но самый кардинальный способ - разделить вообще цепи питания приёмника и сервомашинок, сделать гальваническую развязку - т.е. чтобы не было электрического контакта вообще. При этом нужно использовать 2 аккумуляторные батареи - одну для питания приёмника, другую для сервов и соответственно, 2 выключателя. Для приёмника будет предостаточно даже батареи ёмкостью 300мА/ч.©
методику измерения помехи на практике …Но даже в этом случае колечко (причем лучше поближе к серве, а не приемнику) будет значительно эффективнее для подавления синфазной помехи от двига сервы…
методики измерения помех не существует. борьба с помехой - искусство! кольцо на кабеле, лучше ставить близко к приемнику, это уменьшит уровень помех, которые могут возникнуть на самом кабеле. т.к. он работает как антенна. импульсные BECи сами по себе являются источником помехи, о чем честно предупреждает производитель. линейные имеют низкий КПД и при большой нагрузке греют атмосферу. проще взять 2 акка Li-Fe и радоваться. пак 1.1 А/ч - 84 грамма и никаких BECов. всем удачных полетов.
Обстоятельные ответы требуют написания статьи с иллюстрацией на эквивалентных схемах… Поэтому только намеки:
…как помеха проскочит физически от сервы в приемник,если опто пара односторонняя…
Даже для самой низкой частоты - 35мгц, паразитная емкость десятки пикофарад практически эквивалентна полному электрическому соединению. Паразитная емкость складывается из проходной емкости оптопары и емкости монтажа оборудования. Для уменьшения второго, я и предложил примотать акк, питающий серву, к самой серве… 😃
методики измерения помех не существует. борьба с помехой - искусство!
Соглашусь с добавлением- у большинства моделистов… 😃
Можно сделать простейшую прослушивалку на наушник с выходе дискриминатора
приемника (конструкцию где-то описывал, уже не найду…). Не говоря уже о инструментальных измерениях…
это уменьшит уровень помех, которые могут возникнуть на самом кабеле. т.к. он работает как антенна.
Логика верная, но если ее продолжить, то самое надежный способ борьбы с помехой будет отключение антенны… 😃 Давайте отделим мух от котлет… Колечком на шлейфе сервы мы ставим задачу снизить уровень эл.магнитных помех от двига сервы. Для этого кольцо (по сути фильтр-пробку) необходимо ставить максимально близко к источнику помехи. Количество и длина проводников от земли приемника только увеличивают эффективность антенны, тк. по сути являются системой противовесов.
ЗЫ 2al88 В принципе Ваше устройство может снизить помеху из-за более грамотной разводки земли. При внешнем распределителе вообще не будет силовых токов от двигателей серв по земляным цепям приемника, что неплохо. Правда этого можно легко добиться и без оптопар…
доброго времени суток вопрос к знатокам а такая штука от помех избавит hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… не реклама