Энергосбережение
Подскажите пожалуйста как избежать просадки напряжения и увеличить полётное время без установки
PowerBox на EDGE-540T размах 2м,пять серв Hitec 5945,шестая на газе Futaba-53152,два аккумулятора
NiCd 6v 2200mA,первый на зажигание второй на борт.Все сервы запитаны через приёмник JR Receiver.
RS70,РРМ 35МHz.В данный момент напруги хватает только на три полёта по 10 мин.Затем при проверке напряжения с участием работы всех серв индикатор бортового питания просидает на красную шкалу после чего я уже не рискую делать четвёртый вылет. Может это лишняя предосторожность но во время третьего полёта иногда неочень существенно но слышно как движка самопроизвольно подгазовывает. Может есть какаято схема разноски питания? А может надо поставит ещё один аакумулятор отделно на приёмник? Заранее признателен.
Может это лишняя предосторожность но во время третьего полёта иногда неочень существенно но слышно как движка самопроизвольно подгазовывает. Может есть какаято схема разноски питания? А может надо поставит ещё один аакумулятор отделно на приёмник? Заранее признателен.
Если поставить отдельную батарею на приемник, то много вы не выиграете, так как самые сильные потребители это сервы, приемник есть не много, может проще поставить батарею помощнее, например на 3300 или 4200, но это если вес позволяет, а вы как я понимаю этим не страдаете если хотите поставить вторую батарею. Поэтому самый простой вариант заменанить батарею на более мощную. Если ставить две батареи в параллель, то можно поиметь проблемы, если перед стартом не проверить каждую батарею в отдельности, так как одна батарея из этой сборки может быть недозаряжена или дохлая, вследствии чего дохлая батарея может убить живую. PowerBox этим не страдает, так как там неисправная батарея может отсекаться, если PowerBox рассчитан на работу от двух батарей, но не все PowerBox позволяют это делать, ведь есть PowerBox которые просто дают оптическую развязку между приемниками и сервами и имеют усилители сигналов управления, однако при этом батарея в них используется только одна.
Если поставить отдельную батарею на приемник, то много вы не выиграете, так как самые сильные потребители это сервы, приемник есть не много, может проще поставить батарею помощнее, например на 3300 или 4200, но это если вес позволяет, а вы как я понимаю этим не страдаете если хотите поставить вторую батарею. Поэтому самый простой вариант заменанить батарею на более мощную. Если ставить две батареи в параллель, то можно поиметь проблемы, если перед стартом не проверить каждую батарею в отдельности, так как одна батарея из этой сборки может быть недозаряжена или дохлая, вследствии чего дохлая батарея может убить живую. PowerBox этим не страдает, так как там неисправная батарея может отсекаться, если PowerBox рассчитан на работу от двух батарей, но не все PowerBox позволяют это делать, ведь есть PowerBox которые просто дают оптическую развязку между приемниками и сервами и имеют усилители сигналов управления, однако при этом батарея в них используется только одна.
Спасибо!А как мне побороть просадку напряжения? Если я заменю батарею полётное время увеличится а есть ли гарантия,что при интенсивной работе всех серв просадка напруги скакнёт на столько,что приёмник на какое-то время не сможет работать корректно.Будучи в Новосибе один из моделистов г. Красноярска рассказывал мне,что есть схема как разнести питание с одного провода на каждую серву отдельно с использованием сопративлений диодов и по моему кондецаторов он даже нарисовал её мне но к сожалению т.к я в электронике слаб понять я его смог только на половину и схемы этой до сих пор найти не могу.
5-ти баночная батарея из элементов IB4200 может помочь Вашему горю. Ай-Бишки очень хорошо отдают большие токи и 5-ю сервами просадить на ней напряжение практически не реально. А по ёмкости думаю вылетов на 10 должно хватить. И кстати попробуйте померить какие токи потребляют Ваши сервомашинки по-отдельности. Сталкивался с таким явлением, что HS-5945 внешне работающая вроде нормально, на самом деле даже в режиме покоя жрёт 3-4ампера и греется нехило.
5-ти баночная батарея из элементов IB4200 может помочь Вашему горю. Ай-Бишки очень хорошо отдают большие токи и 5-ю сервами просадить на ней напряжение практически не реально. А по ёмкости думаю вылетов на 10 должно хватить. И кстати попробуйте померить какие токи потребляют Ваши сервомашинки по-отдельности. Сталкивался с таким явлением, что HS-5945 внешне работающая вроде нормально, на самом деле даже в режиме покоя жрёт 3-4ампера и греется нехило.
Обязательно проверю потребление напряжения на сервах,что касается нетральных точек,пологаясь на бортовой индикатор расхода напряжения нет.А где можно узнать по больше про эти Ай-бишки.Спасибо
Обязательно проверю потребление напряжения на сервах,что касается нетральных точек,пологаясь на бортовой индикатор расхода напряжения нет.А где можно узнать по больше про эти Ай-бишки.Спасибо
Не знаю как Ай-бишки, а вот на GP есть точные графики их возможностей, серия батареек специально для хобби:
www.gpbatteries.com.hk/html/…/racing_car.asp
Вас интерисуют следующие датареи - GP330SCHR и GP430SCHR (3300 и 4300mAh соответственно). Простые батарейки не могут отдавать большие токи нормально, они просидают по напряжению, а эта серия может, они для этого сделаны. У нас в наличии я нашел только батарейки на 3300 www.hobbycenter.ru/product_info_14937.html, если картинка в описании не врет. Что касается разводки питания на сервы - здесь уже писалось, что штырьковый вход приемника расчитам на токи до 3А, поэтому и разводят на мощные сервы питание напрямую, но если батарея собрана из простых банок, не расчитанных на отдачу больших токов, которые вам нужны, то она все равно просядет и тут вам никакие схемы разводки питания не помогут - нужна хорошая батарея. Про HITEC давно писали, что они едят больше чем заявлено. А не проше просто купить вторую такую же батарею как у вас есть, и после 3-х полетов менять? Ведь изготовление собственной батареи (пусть мощьной и хорошей) из рекомендуемых вам банок, вещь весьма дорогостоящая.
Не знаю как Ай-бишки, а вот на GP есть точные графики их возможностей, серия батареек специально для хобби:
www.gpbatteries.com.hk/html/…/racing_car.aspВас интерисуют следующие датареи - GP330SCHR и GP430SCHR (3300 и 4300mAh соответственно). Простые батарейки не могут отдавать большие токи нормально, они просидают по напряжению, а эта серия может, они для этого сделаны. У нас в наличии я нашел только батарейки на 3300 www.hobbycenter.ru/product_info_14937.html, если картинка в описании не врет. Что касается разводки питания на сервы - здесь уже писалось, что штырьковый вход приемника расчитам на токи до 3А, поэтому и разводят на мощные сервы питание напрямую, но если батарея собрана из простых банок, не расчитанных на отдачу больших токов, которые вам нужны, то она все равно просядет и тут вам никакие схемы разводки питания не помогут - нужна хорошая батарея. Про HITEC давно писали, что они едят больше чем заявлено. А не проше просто купить вторую такую же батарею как у вас есть, и после 3-х полетов менять? Ведь изготовление собственной батареи (пусть мощьной и хорошей) из рекомендуемых вам банок, вещь весьма дорогостоящая.
Спасибо,буду теперь определятся,какой вариант выгодней и продуктивней.А вот на таких батареях я летаю сейчас,подскажите это то,что надо или они не силовые.
Спасибо,буду теперь определятся,какой вариант выгодней и продуктивней.А вот на таких батареях я летаю сейчас,подскажите это то,что надо или они не силовые.
По внешнему виду похожи на батареи используемые для хоббийных дел, думаю это хорошие силовые батареи. Просаживаются они по причине больших потребляемых токов скорее всего. А сколько циклов они примерно прошли (сколько циклов зарядки было и срок хранения и использования)? Сколко mA зарядник в них в гоняет при сильном разряжении (если есть возможность посмотреть на цифровой зарядке)? Если брать новую батарею на 4300, то ее емкость будет больше и соответственно с нее можно будет брать большой ток, но при этом она будет просядать меньше чем ваша, т.к. соотношение потребляемых емкостей с батареии у нее будет почти в два раза меньше. Проблемма в том, что готовые сборки из 5-ти батарей найти сложно, проше сделать самому, в продаже в основном 6 и более баночные батареи. Мощные батареи с большой емкостью еще можно поискать в магазинах у страйкболистов, у них ружья используют мощный электромотор, поэтому они ставят именно батареи большой емкости, только у них обычно не менее 6 банок, может побаночно возят. Я ради интереса пытался примерить к своей модели батареи от GP которые 9000 mAh, с них можно сосать большые токи, но они слишком много весят (170 грамм банка:)).
По внешнему виду похожи на батареи используемые для хоббийных дел, думаю это хорошие силовые батареи. Просаживаются они по причине больших потребляемых токов скорее всего. А сколько циклов они примерно прошли (сколько циклов зарядки было и срок хранения и использования)? Сколко mA зарядник в них в гоняет при сильном разряжении (если есть возможность посмотреть на цифровой зарядке)? Если брать новую батарею на 4300, то ее емкость будет больше и соответственно с нее можно будет брать большой ток, но при этом она будет просядать меньше чем ваша, т.к. соотношение потребляемых емкостей с батареии у нее будет почти в два раза меньше. Проблемма в том, что готовые сборки из 5-ти батарей найти сложно, проше сделать самому, в продаже в основном 6 и более баночные батареи. Мощные батареи с большой емкостью еще можно поискать в магазинах у страйкболистов, у них ружья используют мощный электромотор, поэтому они ставят именно батареи большой емкости, только у них обычно не менее 6 банок, может побаночно возят. Я ради интереса пытался примерить к своей модели батареи от GP которые 9000 mAh, с них можно сосать большые токи, но они слишком много весят (170 грамм банка:)).
Начну с того,что эксплуатация этих батарей началась с июня 2006 г.Но перед тем как начать их использовать мне долго приходилось их раскачивать.В период раскачки на первоночальном этапе из 2200mA получалось закачать только700mA затем разряд до 1v на банку потом заряд до1000mA и так циклов пять причем разным током сначало 2000mA зачивается 700mA затем зарядник отключается,начинаю ток уменьшать до 1200mA закачивается ещё 800mA таким образом делаю это ещё раза два и при последней закачки уменьшаю ток до200mA В сумме получается закачать где-то около 2200mA.Пытался заряжать тритоном в режиме авто но почему то тритон тоже отключался,приходилось переходить на принудительный режим и играть изменениями тока.Да сейчас разряжаю до 0.8v на банку.В общем после зарядки таким образом, цикл разрядки током 2000mA скакчивает 1200mA с аккумулятора за 40минут согласно показаниям зарядника.Затем зарядник отключается я начинаю уменьшать ток до600mA разряд продолжается 20 мин.и скачивается 200mA и т.д. Всего батареи прошли циклов 20. Сейчас заряжаю этим зарядником kokam Power. Может есть рекомендации по поводу зарядки буду рад узнать.
Начну с того,что эксплуатация этих батарей началась с июня 2006 г…
Тут к сожалению я вам компетентный ответ не дам, чтобы не давать пустые советы, подождем кто из корефееф электричества ответит (я сам возился в основном только с полимерами).
Дмитрий, а почему бы не использовать связку li-po + bec ?
Например I-rate 4000 mah + Marcus bec 6v. Выйграете в массе и габаритах! Тем более ваш зарядник поддерживает ли-по.
EDGE-540T размах 2м,пять серв Hitec 5945,шестая на газе Futaba-53152,два аккумулятора
NiCd 6v 2200mA,первый на зажигание второй на борт.Все сервы запитаны через приёмник JR Receiver.
RS70,РРМ 35МHz.В данный момент напруги хватает только на три полёта по 10 мин.
Чего-то маловато… А сколько после этих трех полетов сливается из батарей (разряд током 1~2A до 0.8В на банку)? Может вы и половины емкости не вылетываете…
Просто Powerbox и разводка питания серв отдельно от приемника тут не поможет - это все для других целей…
Чего-то маловато… А сколько после этих трех полетов сливается из батарей (разряд током 1~2A до 0.8В на банку)? Может вы и половины емкости не вылетываете…
Просто Powerbox и разводка питания серв отдельно от приемника тут не поможет - это все для других целей…
После трех полётов по 10мин с аккумулятора скачивается 800-900mA
Дмитрий, а почему бы не использовать связку li-po + bec ?
Например I-rate 4000 mah + Marcus bec 6v. Выйграете в массе и габаритах! Тем более ваш зарядник поддерживает ли-по.
Li-Pol это ещё не изученная для меня тема,поэтому я пока пытаюсь найти более стандартные способы решения .
После трех полётов по 10мин с аккумулятора скачивается 800-900mA
Li-Pol это ещё не изученная для меня тема,поэтому я пока пытаюсь найти более стандартные способы решения .
А что в липоле изучать? ставишь и используешь 😁 У меня 2100 аккум+ “бяка” весят 110 грамм, а ваш?
В общем после зарядки таким образом, цикл разрядки током 2000mA скакчивает 1200mA с аккумулятора за 40минут согласно показаниям зарядника.Затем зарядник отключается я начинаю уменьшать ток до600mA разряд продолжается 20 мин.и скачивается 200mA и т.д. Всего батареи прошли циклов 20. Сейчас заряжаю этим зарядником kokam Power. Может есть рекомендации по поводу зарядки буду рад узнать.
Банки, которые Вы испоьзуете - силовые. Попробуйте разрядить их током 0,3А до напряжения 4,5В, а затем зарядить током 4А, выставив дельта пик 6мВ на банку.
Ещё для уменьшения просадки по напряжению, я бы посоветовал к батарее присоединить столько проводов с разъёмами, сколько есть свободных гнёзд в приёмнике (3-х в принципе достаточно, а 4 наверняка хватит). Помогает, сам так сделал. А если свободных гнёзд нет, то лучше всего припаяться прям к плате приёмника проводочками 2,5 кв.мм и вывести их наружу из корпуса. Разъёмы в таком случае я бы посоветовал вот такие
До 30 ампер никаких вопросов.
Что касается Ай-Бишек то продаются в МДС-е а выглядят так
Банки, которые Вы испоьзуете - силовые. Попробуйте разрядить их током 0,3А до напряжения 4,5В, а затем зарядить током 4А, выставив дельта пик 6мВ на банку.
Ещё для уменьшения просадки по напряжению, я бы посоветовал к батарее присоединить столько проводов с разъёмами, сколько есть свободных гнёзд в приёмнике (3-х в принципе достаточно, а 4 наверняка хватит). Помогает, сам так сделал. А если свободных гнёзд нет, то лучше всего припаяться прям к плате приёмника проводочками 2,5 кв.мм и вывести их наружу из корпуса. Разъёмы в таком случае я бы посоветовал вот такие
До 30 ампер никаких вопросов.Что касается Ай-Бишек то продаются в МДС-е а выглядят так
Попробовал разрядить в режиме 4А,пик 6мВ,прошло всё нормально а вот зарядить в режиме 4A получилось только 100mA далше зарядник отключился. На счёт приёмника,свободных гнёзд нет попробую сделать так как вы рекомендуете.А на каких батареях летаете Вы и на сколько времени их хватает? В МДС-е,извените это где?
Все сервы запитаны через приёмник JR Receiver.
RS70,РРМ 35МHz.В данный момент напруги хватает только на три полёта по 10 мин.
У меня хватает заряженного 5ти баночного аккума 2200 емкостью формата SC на 60-90минут. Сервы 4х5956+1х5925+422 для снижения просадки сделана силовая колодка - делал сам просто транзит, без опто и прочих развязок единственное стоит конденсаторов пара по питанию и все. Провода аккум-колодка - выключатель 2,5мм.кв. и тамиевский разъем на бортовое питание. помехозащищенности это не добавило но просадка напряжения при работе с упора в упор всеми машинками уменьшилась с 1,6 в!!! (измерялось на приемнике при стандартном бортовом оборудовании) до 0,4. борт 5 баночный.
на лето планирую переход на LIpol 3 банки 1800.+бек маркусовский 6ти вольтовый…
Попробовал разрядить в режиме 4А,пик 6мВ,прошло всё нормально а вот зарядить в режиме 4A получилось только 100mA далше зарядник отключился. На счёт приёмника,свободных гнёзд нет попробую сделать так как вы рекомендуете.А на каких батареях летаете Вы и на сколько времени их хватает? В МДС-е,извените это где?
У меня на всех самоляж стоят 5-и баночные Sanyo 2500, цифровые сервухи сажают довольно быстро, 4-5 полётов по 10 минут - и всё. А вот на самоле с Hitec 525 MG хватает на весь день (до 20 полётов по 10 минут). И ещё не забывайте, при низких температурах (ниже 0), ёмкость акков существенно уменьшается, особенно у никель-металлогидридных, а липоли при такой температуре вообще не используют. Никель-кадмиевые сборки зимой это наилучший выбор, 800 ма/ч при стандартных сервухах - 5-6 полётов смело, индикатор борта никогда не помешает.
У меня хватает заряженного 5ти баночного аккума 2200 емкостью формата SC на 60-90минут. Сервы 4х5956+1х5925+422 для снижения просадки сделана силовая колодка - делал сам просто транзит, без опто и прочих развязок единственное стоит конденсаторов пара по питанию и все. Провода аккум-колодка - выключатель 2,5мм.кв. и тамиевский разъем на бортовое питание. помехозащищенности это не добавило но просадка напряжения при работе с упора в упор всеми машинками уменьшилась с 1,6 в!!! (измерялось на приемнике при стандартном бортовом оборудовании) до 0,4. борт 5 баночный.
на лето планирую переход на LIpol 3 банки 1800.+бек маркусовский 6ти вольтовый…
На счёт помехозащищённости если я использую метал тросик на газовой серве на сколько это критично? А про LiPol где хотите преобрести? И ели не трудно нарисуйте пожалуйста схемку с использованием колодки и кондёров. Спасибо
После трех полётов по 10мин с аккумулятора скачивается 800-900mA
Li-Pol это ещё не изученная для меня тема,поэтому я пока пытаюсь найти более стандартные способы решения .
Что-то многовато скачивается, у меня стоит литий-ион 4000mA от дюралайта+ повербокс компетишн, 9 серв 5945, всего в районе 200mА сливается от силы за 10 мин полета. А зачем ее изучать(тему про литий) 😃 , ставь и лети, Если не хочешь ставить повербокс, то ставь регулятор свич(выключатель) тот же производитель(повербокс) их изготавливает, он сенсорный, так что вибрация пофиг, правда токи они пропускают всего до 7А, но тебе этого хфатит, за-то полуаешь два в одном, плюс еще на этом выключателе есть индикатор напряжения. Вот и будет те щастье. И еще, не экономь на этом, сэкономишь 100$ потеряешь больше, скока твой самолет стоит?