Перегрев контроллера, батареи и двигателя
Но в любом случае, даже при перегреве, как я уже ранее сказал, посадить модель возможность будет.
Если сначала перегреется BEC - не будет такой возможности.
Какая батарея, сколько и каких рульмашинок на борту было?
Если сначала перегреется BEC - не будет такой возможности.
Какая батарея, сколько и каких рульмашинок на борту было?
Батарея мощная, dualsky GT 1300 25C-50С.
Серв было две Naro Ace 1016, элероны + высота (руддер временно отключен).
У сервы элеронов оказалась сорваны зубчики шестерни редуктора, непонятно из-за падения или в воздухе (может такое быть?)
Регулятор на 20А.
Вообще показалось, что виноваты помехи, но другие люди не боятся же летать на более крупных самолетах в этом же месте, и не падают.
После полета батарея и движок горячие, не то чтобы совсем огненные, но чуть более чем теплые.
Сначала управление пропадало пару раз на 1 секунду, и потом совсем пропало секунды на 3 - и упал.
Поэтому появилась мысль, что может быть движок съел слишком большие токи и что-то не выдержало из-за жары на улице. Не реагировали ни газ ни сервы. Сейчас все работает.
Вообще-то, больше интересовало напряжение батареи, а не её мощность.
Чем выше напряжение батареи и больше рульмашинок, тем сильнее греется BEC.
Но при двух C1016 - маловероятно, что BEC перегрелся - ищите коротыш или непропай, или разъём плохой (например, который из регулятора в приёмник).
Вообще-то, больше интересовало напряжение батареи, а не её мощность.
Чем выше напряжение батареи и больше рульмашинок, тем сильнее греется BEC.Но при двух C1016 - маловероятно, что BEC перегрелся - ищите коротыш или непропай, или разъём плохой (например, который из регулятора в приёмник).
сборка 3S
да, возможно что и разъем в приемник.
может ли перегрев контроллера оборотов, батареи и двигателя у электролета (рабочий нагрев + палящее солнце) привести к отказу приемника и серв?
К сожалению у начинающих моделистов электролетчиков эта основная причина перехода на ДВС после нескольких крашей. Регулятор оборотов двигателя содержит в себе стабилизатор питания внутренней схемы контроллера и к он же питает приемник с сервами . Все это находится на одной плате и при перегреве приводит к уходу в режим защиты этих микросхем стабилизаторов(их там несколько, включены параллельно для увеличения отдаваемой мощности).
Сами понимаете, отключая регулятор отключается и питание приемника с сервами с последующим падением модели. Но пока вы дойдете до модели стабилизаторы успевают остыть и снова включить борт. И вы изумленно смотрите на модель не понимая, что случилось.
Лекарство простое-купить и поставить отдельный импульсный BEC-питание борта. При перегреве регулятора он (регулятор) только и отключится а приемник с сервами будут продолжать работать, что позволит вам посадить модель. Но как правило, когда BEC отдельный регулятор тоже не перегревается. Его внутренний стабилизатор в этом случае питает только контроллер оборотов, а это намного меньше чем питать сервы. Греются при этом только КМОП ключи управления двигателем. Если рег выбран правильно по току, то эти ключи не перегреваются.
С уважением, Александр.
К сожалению у начинающих моделистов электролетчиков эта основная причина перехода на ДВС после нескольких крашей. Регулятор оборотов двигателя содержит в себе стабилизатор питания внутренней схемы контроллера и к он же питает приемник с сервами . Все это находится на одной плате и при перегреве приводит к уходу в режим защиты этих микросхем стабилизаторов(их там несколько, включены параллельно для увеличения отдаваемой мощности).
Сами понимаете, отключая регулятор отключается и питание приемника с сервами с последующим падением модели. Но пока вы дойдете до модели стабилизаторы успевают остыть и снова включить борт. И вы изумленно смотрите на модель не понимая, что случилось.
Лекарство простое-купить и поставить отдельный импульсный BEC-питание борта. При перегреве регулятора он (регулятор) только и отключится а приемник с сервами будут продолжать работать, что позволит вам посадить модель. Но как правило, когда BEC отдельный регулятор тоже не перегревается. Его внутренний стабилизатор в этом случае питает только контроллер оборотов, а это намного меньше чем питать сервы. Греются при этом только КМОП ключи управления двигателем. Если рег выбран правильно по току, то эти ключи не перегреваются.
С уважением, Александр.
Спасибо, что-то подобное я и подозревал. Да и обдув воздухом был слишком слабым.