Hyperion G3 Series или А123 морально устарели ???
я не говорил что он покупной и фирменный…
Вот здесь то и облом! Нет готовых зарядников для быстрой зарядки А123!
Я в прошлом году загорелся идеей быстрого заряда, купил А123, а когда дело дошло до процесса зарядки, понял, что без самодельного ЗУ не обойтись. А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо. В конце концов, выкинул я А123, точнее потерял в траве, и сильно не искал.
По моим прикидкам, для питания такого зарядника понадобится
как миниум два автомобильных 75AH 12V аккумулятора в паралель…
(сейчас чувствуется, что одного явно мало…)
> А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо.
Кроме возможно срока службы, что весьма не маловажно.
С уважением, Андрей.
…
Тут кстати другая проблема вырисовыется. На крупных самолетах, похоже машину придется не глушить, или второй свинцовый АКБ возить и между полетами дома заряжать.
Да так и делаю, только отсечка на всех зарядниках - 10 вольт, то есть хватает зарядить 4 штуки 12сА123 - и пустой, 60А как не бывало ! Так что не брезгуем и движок не глушить.
Всем добрый день,
я не говорил что он покупной и фирменный…
Пока выдавил 15А по выходу на блок 7S2P, но можно и больше,
пока не решил проблему с отводом тепла, стандартного
куллера от IBM блока питания пока хватает только на 15 А по
выходу, но выдовим больше…
КПД окло 82-83% а остальное то в тепло, надо КПД повышать,
но пока не получается.
Ток то и больше держит, 15А не предел, но пока быстро перегревается при токе более 15А …www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00574.JPG
www.aromu.lmsic.com/Char_a123/DSC00578.JPGС уважением, Андрей
По ходу дела можно поискать импульсник для, например, станка ЧПУ… Там с токами все хорошо 😉
Вот здесь то и облом! Нет готовых зарядников для быстрой зарядки А123!
Я в прошлом году загорелся идеей быстрого заряда, купил А123, а когда дело дошло до процесса зарядки, понял, что без самодельного ЗУ не обойтись. А по остальным параметрам А123 проигрывает ЛиПо. В конце концов, выкинул я А123, точнее потерял в траве, и сильно не искал.
Вот тут-то я не согласен.
Батарейки А123 - отличная вещь для начинающего пилота, ударопрочные, что не скажешь о ЛИПЕ.
Классический пилотаж исполняют на раз (стихи!), для 3д слабоваты.
Конечно, чтобы добро полетело, надо хороший регуль, возможно тюненый движок…
Зарядник с программой А123 и зарядом в 10А может Вам не по карману, но они есть, например Bantam 902e. Роббе баксов за 450 тоже мощные - около 350-400 ватт. Мало ??? Или дорого ? Я например 3 банки заряжаю за 4,5 минуты в режиме мотора - ток до 20 ампер, емкость не потеряли, отлетали около 100 зарядов. И чего ?
Потом для борта 2 батарейки А123 2300 мач, вообще бомба, нагрузку держат что надо, под напругой около 6,4 вольта выходит. Пока еще ничего не погорело. По весу - кадмий тяжелее выходит.
Так что не стоит так обсирать эти элементы, они конечно по энергоотдаче по соотношению к масее проигрывают современной ЛИПЕ, но тоже имеют массу преимуществ…
Да чего мусолить-то, уже все давно обсудили в соседних ветках…
> По ходу дела можно поискать импульсник для, например,
> станка ЧПУ… Там с токами все хорошо
На сколько я понимаю, там будет преобразование 220в
на понижение, сдесь же иная ситуация, надо делать из
12В -> 25В и приличного тока, да еще и стабилизировать
ток и напряжение, приэтом получаются великие импульсны токи в силовой части…
С уважением, Андрей.
Мужики, что то разговор заходит в тупик. Все хотят батарейки заряжать БЫСТРО, но физику не обманешь. Быстро - большой ток, медленно - маленький. Количество электричества в а*ч все равно нужно залить. Я для себя решил - мне высокая скорость зарядки выгодна. Имея полтора десятка 3S-2200 и десяток 6S-2500 + 2 зарядника duo - и вперед. Генератор автомобильный 40-50 ампер всяко отдает, моторчик в авто пусть колматит. А еще мысль - в сигналке есть функция автозапуска по снижению напруги борта. Вообще автономная вещь получается, прицепил батарейки а сам шашлык кушать.
По моим прикидкам, для питания такого зарядника понадобится
как миниум два автомобильных 75AH 12V аккумулятора в паралель…
(сейчас чувствуется, что одного явно мало…)
надо делать из
12В -> 25В и приличного тока, да еще и стабилизировать
ток и напряжение, приэтом получаются великие импульсны токи в силовой части…
Если два акка , то зачем их в параллель?
Последовательно - и все значительно упрощается
Вообще проще считать по школьной физике - из автомобильной батареи забираем емкость липо с учетом кпд зарядника. КПД у импульсников примерно 70-80%. Чтобы залить 2.2Ач в липо у авто отбираем около 3 ач. Если 75 ач, то на 25 зарядок батареек хватит. Хоть последовательно цепляй аккумы, хоть параллельно - результат будет одинаковый.
Вот такой блок питания www.mean-well.ru/catalog/…/view-71.html использую 2 месяца, купил у дилера ближайшего к нам в Чебоксарах за 1700 р, 38 Ампер, однако. Заряжаю 12S1P 5000 током 5 А Гиперионом Дуо. Буду покупать еще один ко второму Гипериону, дабы можно было в поле заряжать током 10 А сразу 2 пака. Никакой автомобиль, наверное, не потянет, думаю про генератор 1 кВт такой www.promtrest.ru/catalog/…/honda_eu10i_g/ , или китайский подешевле на 750 Вт.
- убил блок питания на 13 А
- убил автомобильный аккумулятор и зарядник к нему
Потом купил вышеозначенный БП.
P.S. в линейке 350 Вт есть блоки от 5 до 48 В…
Хоть последовательно цепляй аккумы, хоть параллельно - результат будет одинаковый.
Какой результат?
Если используется ДВА аккумулятора, то их емкость будет равна СУММЕ емкостей отдельных… независимо последовательно или параллельно они соединены. Значит количество заряженных батареек будет больше…
Если используется ДВА аккумулятора, то их емкость будет равна СУММЕ емкостей отдельных… независимо последовательно или параллельно они соединены.
Неправда ваша. Ёмкость будет больше только при параллельном соединении.
Неправда ваша.
Да… Я неправильно выразился… Под “емкостью” имел ввиду количество запасенной в аккумуляторе энергии, которую можно от него взять…
> Если два акка , то зачем их в параллель?
Один новый, другой постарей, последовательно…
- есть еще некоторые неудобства при работе с 24в источником питания…
> Генератор автомобильный 40-50 ампер всяко отдает,
> моторчик в авто пусть колматит.
40-50 ампер всяко отдает - только далеко не на холостых оборотах…
Для меня прелесь в электро моделях - “без шума и пыли”
А чтоб с “шумом” у меня и бензиновые модели есть…
> Чтобы залить 2.2Ач в липо у авто отбираем около 3 ач.
> Если 75 ач, то на 25 зарядок батареек хватит.
> Хоть последовательно цепляй аккумы, хоть параллельно -
> результат будет одинаковый.
Тут есть нюанс, Вы ни когда с 75 ач акка при токе разряда
скажем 50а не получите его емкость, для данных
акков емкость дается при токе 1/20С…
> Никакой автомобиль, наверное, не потянет,
> думаю про генератор 1 кВт такой…
к сожалению шума будет поболе чем от автомобиля…
С уважением, Андрей.
генераторы в авто разные бывают, у меня на ХХ выдавать может до 60А, максимально 120А
генераторы в авто разные бывают, у меня на ХХ выдавать может до 60А, максимально 120А
Пиз.еж ! Или Вас злостно нае…али ! Ну подумайте, может ли ген легковушки, пусть даже джипа, отдавать такие токи при напряжении хотя бы 12 вольт (!) ? С физикой туго ? 700 ватт на холостых ??? У вас акуу закипит через 5 сек ! Токи генератора рассчитаны на обороты 3000-4000 об/мин двигателя, это его штатный режим. А на валу электродинамической машины оборотов из-за ремня тысяч 6000 оборотов не меньше…
Вобщем, будете заряжать емкие акку в поле - возьмите запасной акк, может статься так, что и толкунть вас некому будет 😉
> Если два акка , то зачем их в параллель?
Один новый, другой постарей, последовательно…
- есть еще некоторые неудобства при работе с 24в источником питания…
.
Ну новый и старый и в параллель не желательно.
А последовательно лучше по нескольким причинам.
Это справедливо для случая если делать самодельный зарядник ( Вы именно про это писали)
- Преобразователь нужен будет не повышающий, а понижающий.
Он много проще. Для 7-ми А123 напряжения будет достаточно ( правда на пределе) ( Вы про 7 писали) - КПД у понижающего будет выше
- Так как токи будут вдвое меньше , а напряжение еще невелико (менее 30В)
элементная база будет дешевле.
> Ну новый и старый и в параллель не желательно.
Согласен что нежелательно, но последовательно будет хуже,
т.к. один провалил и все кончилось,
а в паралель под приличном током более сильный больше
и нагрузится… Не хорошо конечно, но чтож делать…
>1. Преобразователь нужен будет не повышающий, а
>понижающий.
>Он много проще. Для 7-ми А123 напряжения будет
>достаточно ( правда на пределе) ( Вы про 7 писали)
7 A123=3.6*7=25.2В + 1…2В на сам стабилизатор и того 27В.
2 акка автомобильных 12*2=24В и это без нагрузки.
2 акка автомобильных 10*2=20В в пределе разряда.
Не годится.
> 2. КПД у понижающего будет выше
Согласен, но надо 3 хороший, одинаковых акка последовательно, накладно…
Вот по этому и бюсь за КПД, но пока выше 82…83% не получается.
С уважением, Андрей.
Если не делать упор на то что один из двух акков полудохлый все же последовательной включение более верное. Сулит более высокий КПД и более дешевую элементную базу. Хоть для повышающего, хоть для понижающего.И это аксиома.
Акк имеет напряжение не 12 а 12,6.
Согласен, 7-ми все же чуть до полного заряда не будет доводить.
Но вариант из 6 и менее на ура.
Причем на больших электричках в основном используют две соединенные последовательно батареи. Это удобно на заряде - их включают в параллель или к двум разным зарядникам . Потому 7 - не удачный выбор.
Или 6 или 8. С разбивкой на две по 3 или 4
>Если не делать упор на то что один из двух акков
> полудохлый все же последовательной включение более верное.
Согласен, но реально вы будете врятли иметь два новых
идентичных акка…
> Акк имеет напряжение не 12 а 12,6.
только разряжать можно до 10В под нагрузкой,
также следует учесть например падение на проводах
идущих от акка к зарядника (4 квадрата - теплые)
также следует учесть падение на резисторах на которых
зарядник ток измеряет и т.д., так что еще потерь добавочных много возникает.
>Потому 7 - не удачный выбор.
>Или 6 или 8. С разбивкой на две по 3 или 4
А тут уж вобщемто завист от конкретной модели, регулятора,
мотора…, 7 - и так лишний вес(относительно Li-Po), 8 - еще больше, 6 - однозначно мало Вольт.
(p.s. сейчас этот зарядник отрабатывается для вертолете
где это все критично.)
С уважением, Андрей.
Пиз.еж ! Или Вас злостно нае…али ! Ну подумайте, может ли ген легковушки, пусть даже джипа, отдавать такие токи при напряжении хотя бы 12 вольт (!) ? С физикой туго ? 700 ватт на холостых ??? У вас акуу закипит через 5 сек ! Токи генератора рассчитаны на обороты 3000-4000 об/мин двигателя, это его штатный режим. А на валу электродинамической машины оборотов из-за ремня тысяч 6000 оборотов не меньше…
Вобщем, будете заряжать емкие акку в поле - возьмите запасной акк, может статься так, что и толкунть вас некому будет 😉
Не вводите людей в заблуждение.
Пиз.еж ! Или Вас злостно нае…али ! Ну подумайте, может ли ген легковушки, пусть даже джипа, отдавать такие токи при напряжении хотя бы 12 вольт (!) ? С физикой туго ? 700 ватт на холостых ??? У вас акуу закипит через 5 сек ! Токи генератора рассчитаны на обороты 3000-4000 об/мин двигателя, это его штатный режим. А на валу электродинамической машины оборотов из-за ремня тысяч 6000 оборотов не меньше…
Вобщем, будете заряжать емкие акку в поле - возьмите запасной акк, может статься так, что и толкунть вас некому будет 😉
Не надо писать то что не понимаете, вот описание гены , я если и пишу то реальные данные
Причем тут ХХ не ХХ, а при 6500 акк значит не закипит ,воздухом обдувает 😁
Рабочее бортовое напряжение 13.6-14.2в, вот гена и будет его поддерживать изменением тока обмотки возбуждения сколько сможет на конкретных оборотах
Не надо писать то что не понимаете, вот описание гены , я если и пишу то реальные данные
Причем тут ХХ не ХХ, а при 6500 акк значит не закипит ,воздухом обдувает 😁
Рабочее бортовое напряжение 13.6-14.2в, вот гена и будет его поддерживать изменением тока обмотки возбуждения сколько сможет на конкретных оборотах
Ежу ясно, что заряд акку регулирует таблетка, “стимулируя” генератор. Просто у американцев (если это действительно американский ген) все через меру. Если легковушка, так 8 горшков, если внедорожник, так 400 лошадей. Я рад, что в вашем генераторе такие резервы. Я полагаю, что Вы понимаете, что мощность любой электродинамической машины “чуть-чуть” отличается при ХХ и рабочих оборотах. Зависимость конечно не линейная, но близкая к ней.
И не надо бросаться руководствами. Цифры справочные, не всегда соответствуют истине.😛
Напоминаю - тема про Гиперион, а не про Ваш ГАЗ… www.auto.ru рулит
Я не бросаюсь, просто читал, гена японская,мотор американский,машина наша 😃
сейчас мода очень мощные гены ставить везде, есть даже с водяным охлаждением
так что если мотор тарахтит то акк не сядет, иначе бдить надо
Ну правильно ! Я про это и писал, что зарядка мощных акков при остановленном движке может закончится печально в поле. А вонь выхлопа, даже с катализатором при полетах вдыхать не всегда хоцца.
Я про это и писал, что зарядка мощных акков при остановленном движке может закончится печально в поле.
У меня гепирионовский зарядник пищит и отключает заряд при снижении напряжения на источнике. Если кнопку нажать, дальше будет работать.
Не завелся потому что АКБ дохлый был, и при достаточно высоком напряжении, емкости там уже небыло.
Я не бросаюсь, просто читал, гена японская,мотор американский,машина наша 😃
Думую что у большинства не так. Просто не понимаю зачем такие токи на ХХ. Не электромобиль же 😃
Ну наконец-то, хоть один трезвый Чел ! Электромобиль, дело хорошее. Может токи нужны для гипер наддува, прямого впрыска и двойного интеркулера на Газе ???😉
Насчет акка. Хмм. Если дохлы это понятно, но сомневаюсь, что при разряженном до 10 вольт (понятно, что под нагрузкой) удастся завести мой дизель. Бррр, даже думать не хочу. Лучше еще один свинцовый друг в багажнике !😈