Батарейки после купания.
Вчера “приводнился” на Скайволкере в море. От удара по шву лопнул фюзеляж и немного воды набралось во внутрь. После того, как достал (примерно 20мин самолет находился в воде), померял напряжение в обоих акках - 3.76 +\- 0.05 и на одной банке было 2.76. Балансировочные разъемы были очень горячими, но не расплавились. Батареи не вздулись, находились в нормальном состоянии.
Собсна вопрос - фатальные ли повреждения получили акки, и можно ли их было использовать дальше? Может быть я зря их выкинул? Батареи Tyrnigy nano 2200 3S, одна 80 циклов, другая 90.
Ну и до кучи оффтоп тем же вопросом про сервы - оставить или пионерам отдать? Проверил - все работют.
Сервы, если в них попала вода, могли сгореть и сразу, а могут и позже, будет неприятно, если в небе такое произойдет. ) Аккумы, если все таки зарядились и отбалансировались, имхо вполне себе рабочие, другое дело, что их характеристики могли ухудшиться, но это не так и страшно.
Аккумы, если все таки зарядились и отбалансировались
увы, этого мы никогда не узнаем. а ухудшаться уже не куда было - батареи имели от 80 до 90 циклов.
про сервы как нить отпишусь - решил пока не выкидывать, куда нить на простенькое поставить или пионеру отдам для экспериментов.
Если сервомашинки дорогие, я бы разобрал и высушил.
Такая же история, грохнул новенький як-55 в озеро во втором полете 😢Причина- словил помеху, причем дважды, первый раз вырулить успел, решил не искушать судьбу и садиться, и на заходе на посадку словил второй раз, самолет пошел по параболе вниз, в метрах 3 от воды сигнал появился но я уже ничего сделать не смог:( Ловил наверное его потом целый час, помог проходивший мужик- принес спининг из дома😁 В результате краша самолет разломился сразу за кабиной, каким-то образом вырвало шасси, которые утонули, и разворочена моторама, движок вырван, но болтался на проводах. Принеся домой дровишки начал подсчитывать ущерб- сгорел регулятор, на крыльевых сервах сорвало шестерни, батарея накрылась. осталось целыми еще 2 сервы, приемник и BEC протер спиртиком, удалил окислы- вроде работают. Сейчас пытаюсь реанимировать батарею, просела до 2,7в на банку. imax b6 заряжать не хочет, заряжаю простеньким зарядником, отпишу потом что получится.
машинки такие
особо воды на машинках не было, в основном брызги… проблему вижу в том, что это морская вода. на некоторых платах дорожки испарились.
в общем, по сервам вопрос можно снимать - разберу, помою, высушу и соберу обратно. ну а то, что:
могли сгореть и сразу, а могут и позже,
так они могли сгореть и при первом включении, тк с ХС, как у меня было с сервами BMS 😃
ну а по батарейкам, судя по всему, опыта не у кого нет?
Никакую электронику после соли да еще и 20минут использовать не стал бы, был опыт все рассыпается, над аками еще подумал бы. А что произошло ? Почему не отписываетесь в теме наши краши фото и видео ?
отписываться не вижу смысла - причина на 99% ясна: улетел за дальность действия аппы, ФС настроен не был… фото выкладывал в ветке посвященной фотографиям.
Всех утоплеников,только борды и не акки,купаю в 99%спирте в виброванне,на 10-15 минут,потом грею горячим воздухом на 220 градусах,и прям горячими кидаю обратно в виброванну на 5-10 минут,после опять сушу на 220,и всё корозия на 99% исчезнет.Да в самом начале процедур можно промочить в вд-40.
А лучше всего перед установкой серв, купить аэрозоль для защиты электроники от воды POXER,разобрать их и тонким слоем покрыть плату сервы:P
есть средство для вытеснения воды с контактов на мотоциклах , спрей, утоплиников пока не было но на большой технике применение даёт положительные результаты , а продажа в магазинах автозапчастей
да на контактах можно и тряпочкой воду вытереть 😉 тут идет вопрос и том, что во время купания может быть КЗ, а после - скоротечное окисление плат и всех прочих внутренностей. У самого есть спрей для очистки контактов и смазка для улучшения контактов против окисления, но в данном случае от них пользы ноль, кмк.