4S=2S+2S( или как из одного сделать два)

ramisham

Предупреждение:
Всё что вы будете делать, вы делаете на свой страх и риск. Я не несу никакой ответственности за последствия ваших действий.

Однажды у моего товарища случился “краш”. В общем самолет в дрова… Аппаратуру он снял, а аккумулятор отдал мне. “Посмотри - может пригодиться”- сказал он . И я посмотрел: батарея 4S-3000 мАh, один элемент сильно помят, другой помят немного, а два нормальные.
Тогда я разобрал батарею: снял оболочку, отпаял провода и отпаял все 4 элемента (очень осторожно чтобы не допустить замыкания между контактами элементов). У меня оказались 4 банки Lipo по 3000 мАh.
Помятые банки я поправил- осторожно придавил сверху куском толстой фанеры. они приняли нормальный вид. Тестером померил напряжение на каждой банке. 2 нормальные банки показали по 3,4 вольта, которая слегка помята - 2,4 В, а сильно помятая около 1 В. Каждую банку я зарядил с помощью источника постоянного тока Б5-43А выставив напряжение зарядки 4,2 В и ток 1,0 А.
В итоге после зарядки у меня получилось 4 банки Lipo (как ни странно, но помятые банки зарядились нормально). Я объединил их по 2 банки.
Каждую батарею из 2 банок я скрутил изолентой, вырезал 2 кусочка плотного пенопласта и два кусочка фольгированного стелотекстолита (прорезал дорожки ножом) по размеру батареи.
Осторожно припаял концы каждого элемента к контактным площадкам текстолита.
После этого я припаял силовые првода - медные 2,5 кв.мм. Разъем для балансира я взял от старого блока питания компьютера, отрезав ножом все лишнее.
В конце этой работы я заизолировал все контакты изолентой. Вот что у меня получилось: две батареи 2S Lipo 3000 mAh.
Взвесив батарею оказалось, что по весу она идентична батареи Hobby Planet 3S 1800 mAh.

Изготовленную мною батарею 2S 3000 mAh я собираюсь использовать на модели “Фламинго”

описанную ранее в rc-aviation.ru/flamingo#comment-2850. Изготовлением “Фламинго” я сейчас занимаюсь. Планирую поставить следующую начинку:

аппаратура: Hobby King HK-T6A V2 banned link

мотор Turnigy D2830/11 1000kV banned link

регулятор Turnigy plush-30A banned link

аккумулятор самодельный 2S Lipo 3000mAh

сервомашинки Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec banned link 4 шт.

Мне кажется что данная начинка тяжеловата для “Фламинго” поэтому я делаю модель с укороченным на 60 мм носом модели, для получения оптимального ЦТ.

PS. Не ругайте строго: это моя первая статья и мой первый самолет. Любые советы приму с благодарностью.

artemium

Все правильно,это обычная практика ,сам так-же делал из-за умирания отдельных банок в 3с.батареях,разбирал,перепаивал и летают до сих пор (год).
Правда некоторые подмятые банки перестали отдавать нужный ток после перепайки (о есть поначалу все было нормально).
Рекомендую заменить сервы на такие у которых металлический редуктор,или купить пару\тройку запасных серв иль шестеренок под них (у меня летели обычно первые шестерни от качалки).Сейчас все с мет\ред.ни одной тьфу не сломал,пластик намного более хрупкий.

Phoenix32
ramisham:

выставив напряжение зарядки 4,2 В и ток 1,0 А.

Такой вопрос, а как??? Или то или то… Обычно зарядка идёт током, его и ограничивают… А напряжение по факту получается…

Будьте аккуратны, те банки, которые были ниже 3В могут под нагрузкой сразу просесть по напряжению…

Phoenix32
Andy08:

В нем можно выставлять и напругу и ток.

Ну это скорее всего максимальный ток и максимальное напряжение… потому что это величины, которые зависят пропорционально…

Andy08

Вячеслав, вы снова из цели “чисто пободаться”?😉 Я же дал ссылочку на прибор, почитайте описание. Сначала выставляется напруга, которую нужно (Выходное напряжение: 0,01 - 9,99 В), а потом ток (Ток нагрузки: 0-3 А). Эти величины постоянны и от степени заряженности батареи не зависят и прибором не контролируются. Он их просто отдает.

Phoenix32
Andy08:

от степени заряженности батареи не зависят и прибором не контролируются

Да я таки не бодаюсь, а говорю факты 😦 Ток неоткуда не может взяться, ему нужно определенного напряжения, например при 4.1В и выходящем из прибора 4.2В тока 1А не будет никак…

А вообще опять же говорю, регулируется что-то одно.

Вроде не бык, чтобы бодаться. Тем более со старшими.

Б5-43А предназначен для стабилизации постоянного напряжения ИЛИ тока в зависимости от установленного режима.

Это с той ссылки.

Панкратов_Сергей
Phoenix32:

Это с той ссылки.

Источник постоянного тока Б5-43А предназначен для стабилизации постоянного напряжения или тока в зависимости от установленного режима.
Переход из одного режима стабилизации в другой происходит автоматически.

То есть на выходе не будет ни превышения тока ни превышения напряжения относительно значений которые заданы, а попросту- сначала будет ограничение тока а далее ограничение напряжения.
В общем то же самое что и делает зарядка.

Phoenix32

Вот я про это и говорил, что он задает максимальные значения тока и напряжения… тоесть ограничивает в этих пределах…

“Я же бык” 😦

Andy08
Панкратов_Сергей:

ни превышения тока ни превышения напряжения относительно значений которые заданы

Вот-вот и понижения тоже не будет.

Phoenix32:

регулируется что-то одно

В один конкретный промежуток времени потому, что

Панкратов_Сергей:

Переход из одного режима стабилизации в другой происходит автоматически

Phoenix32:

“Я же бык”

Не смешно.😦

Панкратов_Сергей
Andy08:

Вот-вот и понижения тоже не будет.

Понижение будет, однозначно.
При достижении одного параметра- другой будет понижаться.

Andy08

Это не “умная” зарядка - это советский источник питания.

Панкратов_Сергей
Andy08:

Это не “умная” зарядка - это советский источник питания.

А причем тут “умная” ?
Эти БП устроены просто - за стабилизатором тока включен стабилизатор напряжения.
Подключитесь приборами и убедитесь в том что я пишу.

scgorodok

этот бп просто выдаёт ток и напряжение
сколько поставишь столько и будет выдавать, просадки нет и небудет (патамушта он русский!!!)

просто акб когда полностью заряжен, он на себя не берёт больше никакую нагрузку

Andy08

Похоже говорим про одно и то же, но разными словами. Умная зарядка при достижении определенных параметров заряда будет снижать отдаваемый ток. Этот источник питания не контролирует заряд акб и будет постоянно отдавать выставленный ток. Снижение тока будет только за счет достижения акб так скажем насыщения.

О! Пока писал подоспела поддержка.😃

Phoenix32

Андрей, Вы в школе физику изучали???
Ток из неоткуда не берется, одно получается следствием другого… Вы походу думаете, что взял выставил, и вот он наш ТОК… Ан нет… В розетке кстати тока тоже нет, пока к ней не подключить потребителя…
Он не сможет постоянно выдавать 1А и 4.2В, потому что по мере заряда аккумулятора ток будет уменьшаться…

Панкратов_Сергей
scgorodok:

сколько поставишь столько и будет выдавать, просадки нет и небудет (патамушта он русский!!!)

Отключите нагрузку… И что - ток заданный так и будет течь… в ничто?😃

Phoenix32:

Андрей, Вы в школе физику изучали???

Штаны протирали, как у нас учитель физики говорил.

Andy08

Вячеслав, я в школе физику не только изучал, но еще и учил. И не только в школе;)

Phoenix32:

Он не сможет постоянно выдавать 1А и 4.2В

Сможет, если источник питания способен динамически подстраивать сопротивление нагрузки. Не законом Ома единым измеряются параметры электрической цепи.

Панкратов_Сергей
scgorodok:

просто акб когда полностью заряжен, он на себя не берёт больше никакую нагрузку

Отключите стабилизатор напряжения или выставьте большее - и он возьмет, и уговаривать не нужно.
С последующим фейерверком.

Andy08:

Сообщение от Phoenix32
Он не сможет постоянно выдавать 1А и 4.2В
Сможет,

Не сможет, если нагрузка- одна банка литийполимера в исправном состоянии и при нормальной температуре.
Ток по достижению на банке заданного напряжения начнет уменьшаться.
Что на кон ставите?

Andy08
Панкратов_Сергей:

Отключите стабилизатор напряжения или выставьте большее

А, фигали бы сразу в розетку 220В не воткнуть?😉

Панкратов_Сергей:

Отключите нагрузку…

Зачем передергивать? Речь изначально шла о нормально собранной цепи с нагрузкой в виде акб.

Панкратов_Сергей:

Что на кон ставите?

Зачем? Вы все равно меня не убедили в обратном, одни слова.

Панкратов_Сергей:

Штаны протирали

Ладно, не буду пацан мешать заниматься самолюбованием.

Панкратов_Сергей
Andy08:

Зачем? Вы все равно меня не убедили в обратном, одни слова.

Попросим топикстартера подключить измерительные приборы и провести эксперимент.
Хотя для изучавшего физику, понимающего как ведет себя цепь из последовательно соединенного стабилизатора тока и стабилизатора напряжения и так понятно.
Ну что? Тысяч 10 ставите на кон?

Phoenix32

Образовалось два фронта. Я с Сергеем и Дмитрий с Андреем. Причём не советую спорить с нашим фронтом…

Действительно, пусть ТС возьмёт камеру, или хотябы фотоаппарат, подключит вольтметр и амперметр в цепь, и будет снимать что и как…

Когда напряжение на банке будет приближаться к 4.2В, убеждаю, что ток и напряжение на выходе будет меньше… Ну напряжение вольтметр будет показывать то, что на аккумуляторе, но ток будет меньше 1А…

scgorodok

ля
промолчу

а если не батарею подключить к цепи ?

Phoenix32
scgorodok:

а если не батарею подключить к цепи ?

А если подключить не ёмкость, а что-то активное не изменное, то напряжение и ток будут не изменны, но опять же, смотря что будет стабилизироваться. Там же написано стабилизация или тока или напряжения, в зависимости от режима.

Хотим ток 1А, он будет поднимать напряжение , пока ток 1А не будет следствием… Хотим 4.2В он будет поднимать ток, до напряжения 4.2В

Тут никак нельзя 2 параметра установить… Потому что при одном значении тока, значение напряжения может быть на порядок больше…
И наоборот, при одном значении напряжения, ток будет критическим…

Попробуйте 4.2В на одну банку дать, там за 4А ток… Сам проводил тест…

Панкратов_Сергей

Два граничных события по нагрузке:

  1. Коротыш ( сопротивление нагрузки ноль) - ток равен заданному, напряжение- ноль.
  2. Обрыв ( сопротивление нагрузки бесконечно) - ток ноль, напряжение равно заданному.
    Все остальное - в промежутке между этими событиями.
    Полностью заряженный аккумулятор - это второе состояние
    Полностью разряженный- первое состояние.
    В период зарядки будет плавное перетекание из первого во второе состояние.