Все мои LiPo батарейки надуваются :(

72AG_ClearSky
Tutankhamen:

я что делаю не так…беда все же не в батарейках, а во мне

Вот из того, что я прочитал, мне кажется, что вы делаете следующие вещи не так (ваши цитаты и мои ответы):

  1. “Стараюсь регулярно делать балансировку” - что значит “регулярно”? Заряд в режиме балансировки всегда, на мой взгляд, ваш единственный способ зарядки батарей, если вы хотите их долгой и счастливой жизни. Не “fast charge” и не “charge”, а всегда только “balance”. Конечно, это занимает больше времени, но зато ячейки в батареях перед запуском модели у вас всегда будут выровнены. Они и так из полета придут разбалансированными, а еще вы подливаете масла в огонь, не балансируя их при заряде. Вот и получается, что у вас через 2-3 полета начинается вспухание. Тут все очень строго.
  2. “Если я не использовал батарейки более трех месяцев, то делал балансировку. Так же делал балансировку каждые 3-4 разрядки” - по поводу балансировки при заряде я уже написал в п. 1, а вот фраза “не использовал более трех месяцев” - это второй большой гвоздь в гроб ваших батарей. Если вы летаете только по выходным (как я к примеру), то вечером в воскресенье все использованные батареи прогоняются в режиме “storage”, и до следующих выходных кладутся в холодильник (только не в морозильную камеру!). А у вас батарейки, получается, три месяца хранятся в непонятном состоянии. А столь долговременное хранение что в разряженном, что в заряженном состоянии, очень сильно их убивает.

Вот используя эти нехитрые способы работы с батарейками, у меня вот такие батарейки за три года только 50% емкости потеряли.

72AG_ClearSky

Вот так я использую холодильник для хранения аккумуляторов между полетами 😃

sydneyf3j
Alexander53:

Дешевле вряд ли найдёте

Если поискать хорошо, то прибор, как на видео, стоит 15 долларов на aliexpress с бесплатной доставкой. www.aliexpress.com/item/…/32303457663.html (не реклама)
А такой же по принципу и возможностям, но без подсветки - вообще за $9…

le-lexus

И всё же на видео на 150А, а по ссылке на 130…ну как бы чё, нормально, 22 бакса стоит правильный. Вопрос в нужности сего прибора.
Я так понял главное, чего с него можно смотреть, это сколько потребялет мотор+регуль от акка, и подбирать наиболее эффективный акк, подходя таким образом к номиналу мощности мотора+регуля. Т.е. если есть много аккумов, и не понятно какой будет хватать, чтобы всё работало как надо - вот, подключаешь и смотришь.
Ели же проверять на вшивость акки на одной какой-то комбо. тянет - не тянет.
Но когда акк один, модель одна, то нафик оно не нужно)

Alexander53
le-lexus:

Но когда акк один, модель одна, то нафик оно не нужно

Тогда однозначно не нужно.

Tutankhamen
72AG_ClearSky:

Вот используя эти нехитрые способы работы с батарейками, у меня вот такие батарейки за три года только 50% емкости потеряли.

Большое спасибо за советы! Я не думал что для хранения батарейки нужно держать в холодильнике 😃 … Я летаю раз в 2-3 недели, т.к. на чаще просто не хватает времени, да и погода не всегда подходит для полетов. Я дкмал, что заряжать в режим storage нужно только для длительного хранения, т.е. 3+ месяцев. В общем-то storage - это зарядка на примерно га 60%, если я не ошибаюсь, т.е. я думал, что хранение в полностью заряженном виде как бы не должно сильно убивать батарейки. По поводу балансировки понял - буду теперь пользоваться только ей. Кстати, а балансировать лучше на 1C или силу тока подбирать как то иначе?

sydneyf3j
Tutankhamen:

Кстати, а балансировать лучше на 1C или силу тока подбирать как то иначе?

Если позволяет время и не требуется быстрый результат, то лучше все делать на 1С)) Даже те батарейки, на которых написано 5С, скажут спасибо.

le-lexus
Tutankhamen:

Я не думал что для хранения батарейки нужно держать в холодильнике

холодильник не обязателен конечно, но рекомендуем. мой акк так лежит, и ничё с ним не случается.

Tutankhamen:

В общем-то storage - это зарядка на примерно га 60%, если я не ошибаюсь

ошибаешься) не 60%, а 50%.

72AG_ClearSky
Tutankhamen:

я думал, что хранение в полностью заряженном виде как бы не должно сильно убивать батарейки

Это еще одна ваша ошибка - хранение лития в заряженном состоянии очень сильно снижает срок его службы.

По поводу холодильника - это давно известно, что при небольшой плюсовой температуре (как в холодильнике) все электрохимические реакции внутри литиевой батареи существенно замедляются. В том числе и те, которые приводят к ее старению. Да вот почитайте хотя бы статью про литий на RC-Design - www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

А еще хорошая статья на вики про литий-ионные аккумуляторы и их производные литий-полимерные аккумуляторы. Ну и там же статья про литий-полимерные аккумуляторы для радиоуправляемых моделей.

Вот вам сразу информация по заряду из вики - “смысл балансировки в том что банки немного разные, и какая-то достигнет полного заряда раньше других. При этом необходимо прекратить заряд этой банки, продолжая заряжать остальные. Эту функцию выполняет специальный узел балансировки аккумулятора. Он шунтирует заряженную банку так, чтобы ток заряда шёл мимо неё”.

siderat

У меня синяя турнига 5000 3S хранится где попало, ей гдето 3-4 года, за это время потеряла гдето 8-9% процентов емкости. Не думаю что хранение в холодильнике сколько то заметно увеличивало срок службы акка. Заряжаю гдето 0.5С и в полете средний ток 7А.
Кстати я на своем заряднике не вижу режима балансировки, есть только fast charge, 95% charge, storage. Заряжаю в Fast charge, ближе к концу зарядки ток падает до 0,2-0,5А в течении минут 10.

72AG_ClearSky
siderat:

У меня синяя турнига 5000 3S хранится где попало, ей гдето 3-4 года, за это время потеряла гдето 8-9% процентов емкости

Чудеса 😃! Вас даже естественный процесс старения лития, который ничем не остановить, не берет 😃.

siderat

Ну это грубо 8-9% 😃 Но уж не 50% точно. Неделю назад летал на скайволкере почти 40 минут, съело 4000, зарядник залил потом 4100. В новую заливалось гдето 4800-4900мАн. Возможно датчик тока, либо зарядник немного врут, но не существенно.

Alex69rus

2Tutankhamen Могу посоветовать использовать обычные синие Зиппи с хобикинга, которые 30С. По моему опыту, если их не грузить больше 5-10С и не разряжать ниже 3.5 Вольта на банку(под нагрузкой), то проживут несколько сезонов без вспухания и практически без потери емкости и токоотдачи. Всякие турниги, зиппи компакт и пр. у меня помирали быстро, еле еле хватало на сезон. В вашем случае, т.к. вы говорите, что акки после полета не греются, то скорее всего их убивает зарядка, меньше вероятность - это некачественные батареи. 10-15 циклов даже для Турниги очень мало. Как вариант, попробуйте разряжать их не до 3.3 вольта, а где нибудь до 3.4-3.5вольта на банку(под нагрузкой).